Originally posted by Maza
Но что отражает G и какое оно значение имеет? Допустим G=3 , как его нашли? и в чем оно измеряется? Или она имеет абсолютное значение?
На сколько я слышал G=4 на як52 не одно итоже чем на л-39. Как такое может быть? (полагаю что из-за большего радиуса у л39 перегрузка более плавная)
Нобелевская премия по физике в студию! За новую величину "плавность перегрузки". Формальное определение: 1Маза численно равна изменению превышения нормального ускорения свободного падения на 9.8м/с2, за 1с, при котором желудок эталонного пилота (m=90кг, h=1.9м) при нормальных атмосферных условиях опорожняется со скоростью 1кг/с
Радиус кривизны и угловая скорость полностью определяют ускорение (перегрузку. Если G=4, то перегрузка и равна 4. Другое дело, что производная от перегрузки [м/с3] может быть разной. Т.е. вес нарастает от 1 до 4 за разное время
Но это ИМХО определяется только выполняемой фигурой и техникой пилотирования. Чисто житейски ИМХО на самочувствие человека действует скорость перемены вектора перегрузок. Вряд-ли нормального человека вытошнит на петле, при постоянных 4G, но если начать выполнять обычные пикирования-горки от -1 до 3, то на 10й раз в тигрёнка превратится каждый второй