Во, блин...
Не знаю я таких терминов: "поворотная" и "креновая" девиация... :confused: Полукруговую - знаю (которая создается намагниченностью ферромагнитных масс, называемых "твердым" железом, обладающих большой коэрцитивной силой, а также электромагнитными полями работающего электро- и радиооборудования ЛА), четвертную и постоянную - тоже знаю (вызываемую т.н. "мягким" железом, с неустойчивой намагниченностью), а вот про "поворотную" и "креновую" - слышу впервые... Если это не из области "аэродинамического угла сноса" то попробую сделать банальное предположение: поворотная возникает при повороте ЛА в горизонтальной плоскости (по курсу), а креновая - при накренении, и обусловлена не параллельностью линий напряженности магнитного поля Земли плоскости OXZ на данной широте.


Что касается вопроса про РРД - самолет хоть и летит относительно воздуха, но прежде всего, он летит в инерциальном пространстве, т.е. инерционен, поэтому при попадании в зону сдвига ветра, или в область любого другого ветрового возмущения, приборная скорость обязательно изменится, т.к. истинная не может поменяться мгновенно. Именно поэтому сдвиг ветра и представляет собой серьезную опасность на этапах взлета и посадки - уж сколько народу из-за него побилось...

Энергетическая высота - это стандартный термин из области динамики полета (ДП). Означает он меру полной механической энергии ЛА (потенциальная + кинетическая), выраженную в условной высоте, находясь на которой в состоянии покоя ЛА обладал бы равноценной потенциальной энергией, т.е. Нэ = Н + V*V/2g. Это не совсем динамический потолок (он ниже), но где-то около того.

Простой вопрос для штурмана: что такое индикаторная скорость?

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ