Данная тема посвящена полетам на Hawker HURRICANE различных модификаций.
Данная тема посвящена полетам на Hawker HURRICANE различных модификаций.
Для тех, кто хочет попытаться поискать правду советую учесть три обстоятельства:
1. На форуме бывают дети.
2. Я совсем не толерантный.
3. Мне все равно кого банить.
Восьмёрка "Фиников " на "Хуриках" против "Сталинских соколов" на 3 и16 и 3 и153 .Все асы.
Для меня исход печален.
То же , вторая попытка.
Хотелось бы увидеть коментарии, советы, или трэк с боем в такой же ситуёвине.
Нередактированной, чтоб действия пилота было видно(обзор, прицеливание и т.п.).
Моё мнение, приходится заниматься только "чисткой хвостов" сотоварищей, иначе через 5 мин боя остаёшся один.
Крайний раз редактировалось Old_Pepper; 22.04.2003 в 12:38.
Не, неувижу, жаль.
Hurricane IIb против 2хBf109E4 только спид бар, топлива 100%, ред. и не ред, ночь, версия 1.11
Ночная охота.![]()
Просто оттяг на Харрикейне супротив двух ЛаГГов,ничего особо выдающегося...
Мы Рыцари-Джедаи,мы борцы со злом,тёмную силу завяжем узлом (с) Кирпичи
Машинка шик! По моему мнению лучшее вооружение в игре, главное попадать! Вооообще ув.тов. Компартия даешь рубрику "Хур" трудовому народу. ДАвно одержим сбить 8 бф-109к. Выкладываю свои репки ( две штуки) в обоих сбиваю только 6 -патроны. Все равно красиво. топливо 25 у всех, фул реал. Это я еще летал на старом Wingman 3d, что я теперь буду делать на X45! В общем очень хочу узнать мнение асов, а в частности Serpа и BS!
P.s. НАрод как портрет в профиле приципить ?
Крафт убер! По моему мнению лучшее вооружение в игре, главное попадать! Вооообще ув.тов. Компартия даешь рубрику "Хур" трудовому народу. ДАвно одержим сбить 8 бф-109к. Выкладываю свои репки ( две штуки) в обоих сбиваю только 6 -патроны. Все равно красиво. топливо 25 у всех, фул реал. Это я еще летал на старом Wingman 3d, что я теперь буду делать на X45! В общем очень хочу узнать мнение асов, а в частности Serpа и BS!
P.S.> Подскажите как портрет в профиле приципить ?
P.S.S.> Если этот комплект вооружения поставят Спитам, то я ОЧЕНЬ сочуствую синим :p
P.S.S.S.> Объясните плз за что закрылки убрали ?
Внимательнее надо быть, товарищ курсант!
Данная тема давно была заведена, просто тут ДВЕ страницы уже летабельных крафтов - и если нет чего на первой, посмотрите на второй..
Треки погляжу, скажу как чего..
Regards! BS
Для тех, кто хочет попытаться поискать правду советую учесть три обстоятельства:
1. На форуме бывают дети.
2. Я совсем не толерантный.
3. Мне все равно кого банить.
Такс.. Треки посмотрел, будем немного разбирать полеты..Originally posted by Vorsin [SoS]
Крафт убер! По моему мнению лучшее вооружение в игре, главное попадать! Вооообще ув.тов. Компартия даешь рубрику "Хур" трудовому народу. ДАвно одержим сбить 8 бф-109к. Выкладываю свои репки ( две штуки) в обоих сбиваю только 6 -патроны. Все равно красиво. топливо 25 у всех, фул реал. Это я еще летал на старом Wingman 3d, что я теперь буду делать на X45! В общем очень хочу узнать мнение асов, а в частности Serpа и BS!
Минусы
1 - ни в одном треке не достигнута конечная цель - противник не уничтожен. Остается в воздухе пара-тройка машин противника.
2 - сплошные виражи.. Конечно, на этой машине трудно что-либо противопоставить мессерам, но такие ровные виражи - это все-равно не правильно.. У тебя бой, а не гонки формулы I, а сбить тебя на ровном вираже гораздо проще..
3 - отсутствует обзор. То есть ты смотришь только вперед, не зная, что делается у тебя сзади, сбоку, сверху.. Иногда смотришь наверх, но этого мало.
4 - отсутствует работа двигателем... Совершенно не работаешь газом, кстати - видно, что форсаж у тебя включается клавиатурой.. Так вот - при включенном форсаже РУД можно двигать, а можно не двигать - двигатель все равно в режиме форсажа, и естественно - сильно греется..
5 - сплошные лобовые атаки.. Тебя спасло только то, что боты не стреляют по газонокосильщикам
6 - часто торопишься, ошибаешься с дистанцией открытия огня.
Плюсы
1 - выносишь упреждение, целишься. Это хорошо. В случае, если правильно оценил дистанцию, то естественно, попадаешь..
2 - экономно стреляешь.. Правда потом начинаешь таки транжирить боезапас..
Ну и совет, что делать:
1 - возьми другую машину. На Харрикейне летать не научишься, даже Ишак (И-16) для этого гораздо лучше подходит. Почему? Потому что он (Ишак) может делать вертикальные маневры. Советую попробовать Як-1..
И летай только на нем - не распыляйся... потом на других полетаешь..
2 - не летай подобных миссий. Твоя стихия пока - простой редактор и максимум 2 противника уровня ас. Не потянешь - начни с одного (через это все прошли)... Смотри треки других, и пости свои, но - только в том случае, если ты сбил всех противников.. Это тот минимум, которому твои треки должны соответствовать - уничтожение всех противников.
А советом тебе всегда помогут..
3 - обзор. Попробуй такое упражнение: в простом редакторе ставишь бомбер. Любой, если вражеский, то без вооружения..
И летай вокруг него по всякому, стараясь на него смотреть - верти головой.. Как ты будешь это делать, мышкой ли, просто хаткой или NewView поставишь - твое личное дело. Главное - избавится от "танкового" обзора. В маневренном воздушном бою умение видеть противника - одна из составляющих победы.. А вот если ты противника не увидишь, то сильно рискуешь быть сбитым..
4 - не забывай работать газом.. Полеты на форсаже - не есть сильно хорошо, а перекаленный движок заставит тебя стелится по земле, что практически равно тому что тебя собьют..
5 - практика, практика.. Practics makes perfect! Без постоянной практики ничего не получится..
Так что не унывай, и принимайся за дело.. Успехов!
Regards! BS
Крайний раз редактировалось ShootOut; 30.12.2003 в 11:17.
Для тех, кто хочет попытаться поискать правду советую учесть три обстоятельства:
1. На форуме бывают дети.
2. Я совсем не толерантный.
3. Мне все равно кого банить.
Спасибо огромное , что уделили внимание!
Вот за это извините, но я же предупредил... Учитывая разницу в классе машин... НО я больше так не буду...Такс.. Треки посмотрел, будем немного разбирать полеты..
Минусы
1 - ни в одном треке не достигнута конечная цель - противник не уничтожен. Остается в воздухе пара-тройка машин противника.
Теперь-то я это понимаю, но тады сорри2 - сплошные виражи.. Конечно, на этой машине трудно что-либо противопоставить мессерам, но такие ровные виражи - это все-равно не правильно.. У тебя бой, а не гонки формулы I, а сбить тебя на ровном вираже гораздо проще
Хотелось сказать , что это связанно с типом миссии т.к. 8к это ОЧЕНЬ серьезно. Поэтому единственная возможность сбить 3-4 до прилета второй пары. Т.к. против 5-6 сразу сражатся неполучится. Поэтому необращаешь внимание ни на что другое, только бы сбить! А за остальными чего следить ? Пока ты пытаешся догнать одного Мессеры занимаются одним - садятся на хвост. Поэтому нужно смотреть в зеркало заднего вида и вовремя маневрировать3 - отсутствует обзор. То есть ты смотришь только вперед, не зная, что делается у тебя сзади, сбоку, сверху.. Иногда смотришь наверх, но этого мало.
4 - отсутствует работа двигателем... Совершенно не работаешь газом, кстати - видно, что форсаж у тебя включается клавиатурой.. Так вот - при включенном форсаже РУД можно двигать, а можно не двигать - двигатель все равно в режиме форсажа, и естественно - сильно греется...
Когда бой переходит во вторую стадию остается одно -прижиматся к земле, а Мессеры летают высоко и пока ты задираешь нос сзади сажается Длиииииная очередь , поэто единственная возможность стелится по земле и выходить в лоб5 - сплошные лобовые атаки.. Тебя спасло только то, что боты не стреляют по газонокосильщикам
А это нервишки шалят , надеюсь с опытом придет...6 - часто торопишься, ошибаешься с дистанцией открытия огня.
Thx...Плюсы
1 - выносишь упреждение, целишься. Это хорошо. В случае, если правильно оценил дистанцию, то естественно, попадаешь..
2 - экономно стреляешь.. Правда потом начинаешь таки транжирить боезапас
Чесно, я не могу летать на машинах которые меня не греют. Вот сов. крафты не греют и кобра не греет. А Хьюри не способ научится , а самоцель. Доказать, что на "этой уродливой милашке" тоже можно быть ассом. Могу взять япошек или P47, но в основном Хьюри и P11 (см реплеи)ъНу и совет, что делать:
1 - возьми другую машину. На Харрикейне летать не научишься, даже Ишак (И-16) для этого гораздо лучше подходит. Почему? Потому что он (Ишак) может делать вертикальные маневры. Советую попробовать Як-1..
И летай только на нем - не распыляйся... потом на других полетаешь..
Вот это было ОЧЕНЬ больно. Я понимаю , что человек, который джойстк в руках держит 5 месяцев не сравнится с ассами многих симуляторов, но я и не заявля что умею летать.2 - не летай подобных миссий. Твоя стихия пока - простой редактор и максимум 2 противника уровня ас. Не потянешь - начни с одного (через это все прошли)... Смотри треки других, и пости свои, но - только в том случае, если ты сбил всех противников.. Это тот минимум, которому твои треки должны соответствовать - уничтожение всех противников.
А советом тебе всегда помогут..
Но не могу же я не уметь НАСТОЛЬКО? Для меня на любом крафте в простом редакторе меньше 4 , как два пальца обосать. А уж на Хьюри... Неужли репки так плохи, а я думал кому-то понравится всетки мессеры не "дети"
Я иногда чтоб повернуть голову хатку ищу- до чего дошел. Тем более на х45 хатка очень удобная...3 - обзор. Попробуй такое упражнение: в простом редакторе ставишь бомбер. Любой, если вражеский, то без вооружения..
И летай вокруг него по всякому, стараясь на него смотреть - верти головой.. Как ты будешь это делать, мышкой ли, просто хаткой или NewView поставишь - твое личное дело. Главное - избавится от "танкового" обзора. В маневренном воздушном бою умение видеть противника - одна из составляющих победы.. А вот если ты противника не увидишь, то сильно рискуешь быть сбитым..
Спасибо огромное!5 - практика, практика.. Practics makes perfect! Без постоянной практики ничего не получится..
Так что не унывай, и принимайся за дело.. Успехов!
Хм... Чесно говоря в 1.11 я со второго Гены привозил по 4-5 килов за вылет, когда долетал до базы. Всетки мес крутит хура на закрылка и мне интересно как подругому можно уйти от месса. И вообще следующие полетное задани предлагаю за хьюри скажем против мес или фок. Это будет супер , мастера на Хьюрах-мечта, да и они кое-что поймут про эту машину!
И я поучавствую и с удовольствием поучусь.
Best regards Vorsin [Sons of Sizif]
Вот и ладненько.. Тогда, для дальнейших советов, надо более четко представлять твой класс..Originally posted by Vorsin [SoS]
Чесно, я не могу летать на машинах которые меня не греют. Вот сов. крафты не греют и кобра не греет. А Хьюри не способ научится , а самоцель. Доказать, что на "этой уродливой милашке" тоже можно быть ассом. Могу взять япошек или P47, но в основном Хьюри и P11 (см реплеи)
Поэтому, персональное полетное задание:
Садись-ка ты, человече, на любезный тебе P-47 (любой) и привези из простого редактора четыре трупа Bf-109G6 (поздний), асов конечно, с высоты 2000 метров при ясной погоде...
Поскольку у нас Новый Год на носу - то летай ты зимой.. чтоб так сказать соблюсти..
Не сможешь если четырех - вези двух..
А результат выложи - посмотрим.. а то твои предидущие треки по твоим словам не показательны.. Так что посоветовать более ничего не могу, пока свежих твоих треков не увижу..
Ждемс..
С Новым Годом!
Regards! BS
Для тех, кто хочет попытаться поискать правду советую учесть три обстоятельства:
1. На форуме бывают дети.
2. Я совсем не толерантный.
3. Мне все равно кого банить.
Понял я, что летать мне нравится на британцах. Вот буду ждать Tempest - у него вооружение как у mk2c. Тут такая история... Джой чего-то заглючил. НУ думаю: "Хана". Пару дней не летал, потом смотрю- работает. НУ я на радостях и записал с первого раза. Штурмовка, как обещал BS. Карта Смоленск. В живых осталось два танка. Сам удивился, как неплохо получилось. ДАже не очень "сказлил" на посадке.
А это в качестве рекламы трека![]()
Вот сделал реплей. Опять с первого раза. Под впечатлением от заданий поставил четыре рамы. Асы, по две в слоте. Сбил всех с двух заходов. НЕ буду извинятся за посадку т.к. это было "управляемое падение" в прямом смысле слова. Больше так не буду. Единствыная проблема- из-за "горба" пикирование никакое и поэтому не получается оставатся в "мертвой зоне"
В рамках подготовки к "20 съезду" и встречи почетных делегатов bf110 записал трек. У нас в скваде давно идет спор о "шансах" Хюри с посаженым двиглом против этой "каровы". Т.к. в инете она безусловно будет. Весь бой провел на 30% шаге, чтоб сымитировать посаженный движок. Асы, по 2 в слоте. Bs за посадку убъет ( если посмотрит)
Задача...
Пошмалять по Фоке. Израсходовать боеприпасы и аккуратно таранить супостата, после чего совершить посадку на колёса...
Для всех "обиженых и обездоленых" с патчем 2.02. Топмачт в моем исполнении ( первый вменяемый) и посада на три точки. Смотреть только в этой шкурке. К сожалению наверно большинство "сенсеев" остались на 2.01. ДА и мастер топмачта Irnel, кстати по её (твоим) трекам учился, наверно тоже на 2.01. Т.ч. если у кого есть- пишите отклики, буду рад.
Крайний раз редактировалось Vorsin; 18.06.2004 в 13:23.
Так, совершенно ничего особенного, Hurricane IIc против 2 Графов асов. Просто к тому, что и на "Харике" можно делать вертикальные маневры. Кстати, против "мессеров" очень эффективный прием, коим часто пользуюсь в он-лайне - Hurricane за счет большой площади крыла на "вертикаль" выходит быстрее чем "мессеры" (особенно G6 и дальше). Прямо "перед носом" у "мессера" лезем вверх (не забывая развернуться вокруг своей оси на 90* и смотреть за его ("мессера") поведением. Если он тоже лезет на "вертикаль" - очень хорошо - ждем пока он пройдет чуть выше, убираем шаг до 0 (но не газ, чтобы потом движок сразу же "раскрутить") выпускаем закрылки полностью и ... переворачиваемся на месте почти не теряя высоты (ес-сно перед этим поворачиваемся обратно на 90*) и по достижении угла 20-30* до горизонта - газ "в пол" и закрылки убрать. Все "мессер" ваш. Если он попытается лезть дальше вверх - расстреливаем почти "в упор", если выйдет, то высоты он потеряет намного больше, и соответственно будет расстрелян сверху. Единственное, при этом надо достаточно хорошо стрелять, поскольку времени на стрельбу очень мало. Попробую это изобразить с ботами, но незнаю получится ли. Если да, то положу сюда. А так попробуйте - совершенно "гарантированный результат"![]()
О! "Копался" тут в старых треках и нашел вот что (совсем про него забыл) - все "вертикали" т.е. те самые "зависания" с преворотами "на месте". Такой же трек, как я писал в "приемах и тактике" для F2 ( http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...chmentid=27086 ) с Hurricane IIc. Ну пара асов "эмильных", так для развлечения (кстати, там после схождения та же "мессерная" "вертикаль"). Версия 2.01, но актуальности не потерял т.к. "харик" остался как был.
В первом архиве трек по 9-й миссии. 18 сентября 1941 года. Первый тренировочный вылет на ленд-лизовском истребителе. Один сброс бомб = выполненное задание. Дальше - развлекуха/веселуха со стрельбой из 7,62 мм Кольт-Браунингов по уцелевшим наземным целям.
Во втором архиве - трек 11-й миссии. 31 октября 1941 года. Ночной перехват разведчика Ю-88 над Мурманском. Лидирование ведомых на передовой аэродром Ура-Губа.
В третьем архиве - трек 12-й миссии. 14 ноября 1941 года. Налет шестерки харрикейнов на защищенный зенитками и истребителями аэродром Луостари. Полет под девизами "Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет" и "Малой кровью, могучим ударом".
В четвертом архиве - трек 13-й миссии. 2 декабря 1941 года. Пара харрикейнов в пургу в условиях полярной ночи летит на уничтожение защищенного зенитками моста с бронетехникой. В треке на примере ведомого наглядно показано, что значит не слушаться командира, и что дурная инициатива всегда бывает наказуема.
В пятом архиве трек 14-й миссии. 31 декабря 1941 года. 23-00. Полярная ночь, пурга, гроза, шквальный ветер. Пара харрикейнов (все еще с Кольт-Браунингами) летит на перехват тройки Ю-88, пытающейся испортить новогодний праздник мурманчанам.
Все треки ntrk, не редактированы. Боевой счет зашифрован в названиях архивов и треков внутри них.
Следующую порцию треков (Харрикейны в 1942 году) см. постом ниже.
Крайний раз редактировалось SkyFan; 17.10.2005 в 12:51.
Красные крафты на взлете сбивая,
Помни, "фашист", про Девятое Мая!
Продолжаем приключения Харрикейнов на Севере. Теперь в календаром 1942 году.
В первом архиве трек по 15-й миссии. 4 января 1942 года. Разведка аэродрома Луостари и наземки в районе Титовки. С собой, чтобы порожняк не гнать, две ФАБ-100 в качестве новогоднего гостинца противнику. Пурга, ветер, пилоту цели видны плохо, а ботам-зенитчикам - наоборот - нормально. Так что без ПЗМ - никуда. Кстати, в этом полете я открыл для себя новый способ бомбометания - топмачтовое (если это применимо к стоящим на стоянке Bf-110- скорее топкилевое) по льду (или по снегу). При задержке 1 секунда эффект нормальный: один сброс пары ФАБ-100 = двое сто десятых в Валгалле.
Во втором архиве - отрывок из трека по 16-й миссии. 28 февраля 1942 года. Первый вылет с советским вооружением на прикрытие потерявшего ход эсминца от атак пикировщиков Ю-87. Сбить 2-3 Штуки не фокус. Главное - не дать им отбомбиться по кораблю. Увлечешься одной жертвой - провалишь задание. Дорога до цели и обратно, а также посадка - без приключений, поэтому для экономии места и трафика обрезаны.
В третьем и четвертом архивах два фрагмента расчлененного RAR'ом архива с треком по 17-й миссии. Вылет на модифицированном Харрикейне. 8 марта 1942 года. Экскорт Петляковых на бомбардировку аэродрома Луостари. При своих весьма скромных успехах (сбито двое худых) выбрал этот трек для публикации, поскольку удалось слетать без потерь у красных. Полный хэппи-энд![]()
В пятом архиве трек по 18-й миссии. 15 апреля 1942 года. Модифицированный Харрикейн. Отражение атаки Ю-87 и истребителей на порт Мурманск. Порт отстояли, четверо лично сбитых.
Красные крафты на взлете сбивая,
Помни, "фашист", про Девятое Мая!
Чтобы у зрителей не создалось впечатления, что я юзаю только собственную кампанию (тихо сам с собою левою рукою) кладу трек с Харрикейном из кампании "Под Полярной звездой" (на сайте www.blop.ru), созданной по воспоминаниям Н.Г.Голодникова. Трек по третьей миссии.
Вылет на немодифицированном Харрикейне (опять же с супер-пупер-мега-бластерами Кольт-Браунинг калибра 7,62 мм) на патрулирование вокруг аэродрома Ваенга. Отражение налета сто десятых и лапотников.
Автором трека сбиты двое сто десятых. Хэппи-энд. Летать было интересно.
Крайний раз редактировалось SkyFan; 20.01.2006 в 18:08.
Красные крафты на взлете сбивая,
Помни, "фашист", про Девятое Мая!
Наткнулся на "Летающих легендах" (http://www.flying-legends.net/):
Перевод мой (с), но на скорую руку.
НС-452 – наиболее интенсивно эксплуатировавшийся Харрикейн финских ВВС со 2,5 подтверждёнными победами на счету (пилот Е. Руотсила, все сбитые – И-153). Общий налёт за период боевой эксплуатации – 208 часов 15 минут. Сам самолёт сохранился до сих пор "в условно добром здравии"
(см.: http://www.virtualpilots.fi/feature/...puolustus2004/)
Аэродромы базирования:
2/LLV 26 Весивехмаа, июнь 1942; 2/LLv26 Килпасилта, июль 1943
НС-453 1/LLV 30; Холлола, июнь 1941 г.. Срыв в штопор на взлёте 25.06.41 г., разбился.
НС-458 1/LLv 10; Утти, сентябрь 1941, сбит ЗА 16.09.1941 г.;
НU-460 LLv 22; Хельсинки, Мальми, апрель 1940 г.
НС-460 2/LLV 26; Калпасилта, март 1943;
НС-465 МкIIA, позже МкIIb; Куоревеси, начало 1944 г. трофейный самолёт. В 1943 г. использовался как буксировщик мишеней. Был оснащён по типу МкIIc, но в процессе восстановления на него были установлены плоскости с другого, также трофейного, самолёта, поэтому вооружение состояло из 12 пулемётов Браунинг, калибра .303 (7,62 мм.). Последний вылет 31.05.1944 г.
В начале 1940 года финское правительство приобрело у Великобритании 12 истребителей Харрикейн МкIIА. Самолёты были оснащены двигателями Мерлин III с винтами Хамильтон.
29 января 1940 г. группа специально отобранных пилотов финских ВВС прибыла в Хельсинки.
Команду возглавил лейтенант Юсси Руту, вероятно поэтому появилось название "Команда Руту" В её состав входили: л-ты А. Алитало, Х. Кауковаара, Е. Месинен, Е. Мустонен, П. Муллулу, А. Ниссинен; сержанты: П. Аикала, У. Кархумики, М. Лайтинен, П. Вассинен.
Руту был откомандирован из 26-й авиаэскадрильи (LeLv 26), осваивавшей, в то время, недавно полученные "Глостер-Гладиаторы". Остальные пилоты прибыли из ЗАП в г. Парола.
Прибывшие на английские острова пилоты проходили обучение в 11-й тренировочной группе под командованием Тома Пинкхэма. Группа состояла из 3-х звеньев:
-"А" командир лейтенант Адий;
-"В" командир лейтенант Робинсон;
-"С" командир лейтенант Кокс.
Подготовка проходила по ускоренной программе, включавшей несколько полётов на учебно-тренировочных самолётах "Link Trainer" и "Harward". Затем, 10-12 лётных часов на "Харрикейнах", после чего, получив самолёты, группа должна была перегнать их в Финляндию.
К слову, в программе подготовки британских пилотов рекомендовалось прохождение не менее 40 часовой подготовки на самолётах типа "Link Trainer" и не менее 30 лётных часов непосредственно на "Харрикейнах". Причём, к моменту поступления в тренировочную группу, пилоту необходимо было иметь общий самостоятельный налёт не менее 250 часов.
В группе имелся тренажёр для наземной подготовки – полностью оборудованная кабина "Харрикейна".
Первые 3 "Харрикейна" (HU-451; HU-452 и HU-455) были поставлены 21 января 1940 г. из Брокворта, следующие 3 (HU-454; HU-458 и HU-459) – прибыли на два дня позже. Финны перелетели на них в г. Сент Атан, где самолёты были ещё раз осмотрены и подготовлены к перелёту.
Были проверены радиостанции, произведена выверка и холодная пристрелка пулемётов, оружие было заряжено. Каждый пилот совершил ещё по одному полёту для получения допуска к перегоночному полёту. В ходе этих вылетов пилоты проверяли работоспособность вооружения: производились боевые стрельбы над заливом Бристоль.
Решётки воздухозаборников были демонтированы во избежание обледенения в ходе перегоночного полёта.
Вторая группа стартовала из г. Сент Атана в составе: лейтенанты Таскинен (HU-461); Алитало (HU-457); Муллулу (HU-546); Мустонен (HU-453), сержанты: Кархумуки (HU-460); Лайтинен (HU-42).
Таскинен был назначен лидером второй группы, а сержант Кирхумуки, как пилот обладавший многолетним лётным опытом – его заместителем.
"Харрикейнов" у финнов было слишком мало, и их двигатели, за время перемирия между СССР и Финляндией 1940-41 г., были изрядно изношены. Это и обусловило достаточно низкую интенсивность боевого применения "Харрикейнов" в начавшейся вскоре войне. "Харрикейны" входили в состав LeLv 32 (в последствии LeLv 10) и были известны как "Команда Калайла". На их счету значилось 5,5 сбитых самолётов.
Двигатели с достававшихся в качестве трофеев советских "Харрикейнов" не могли служить ни заменой, ни источником запасных частей, т.к. это были двигатели "Мерлин XX".
Источники:
http://www.sci.fi/~fta/hu-fin-1.htm
PIENOISMALLI vol 8/ 04, Pentti Manninen/ Keskinen, Stenman:HURRICANE&GLADIATOR
P.S.
- Встречались ли в воздушных поединках советские и финские "Харрикейны"?
Ответ:
- Нет !