Чего-то мы отвлеклись от основной темы.
SkyTiger, рассказывай, как там твое освоение идет, мнение свое первоначальное не некоторым пунктам не поменял?
С лыж, с колес летаете?
Чего-то мы отвлеклись от основной темы.
SkyTiger, рассказывай, как там твое освоение идет, мнение свое первоначальное не некоторым пунктам не поменял?
С лыж, с колес летаете?
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Летаем с колёс - у нас бетон. Мнение не изменил - менять-то пока было не с чего. В эти выходные просто нарезал круги с инструктором. В следующий раз обещали выпустить самостоятельно.Originally posted by D@n&L
Чего-то мы отвлеклись от основной темы.
SkyTiger, рассказывай, как там твое освоение идет, мнение свое первоначальное не некоторым пунктам не поменял?
С лыж, с колес летаете?
Но уже было изрядное веселье. Дело в том, что летаю на только-что восстановленном борте с некоторым количеством мелких глюков. И в этот раз приплющщило по полной программе. На взлёте заклинило наддув в положении максимала. Намертво. А взлетали мы сразу вслед за тэшкой. Т.е. один самолёт взлетает с середины полосы, а 2й - из начала. Причём, сразу после начала движения 1го - 2й тоже получает разрешение. В МЧК когда много бортов на кругу - это нормальная ситуация. Соответственно, интервал между бортами минимальный, да и скорость у нас немного повыше. Поэтому пока мы вместе с инструктором героически пытались сдёрнуть РУД - я прощёлкал обстановку и чуть не въехал в задницу этой тэхе на 1м развороте. Правда, успел поднырнуть и уйти во внешнюю сторону. Вообщем, РУД мы так и не сдвинули. Пришлось лететь по большому кругу с 1й космической скоростью, обгоняя всех и вся - даже выпустив шасси и поставив обороты на минимум. На удалении ~500-600м выключил движок и сыпался с 200м чисто как планерист. В Землю попал
. И даже в полосу попал. Правда, на выравнивании инструктор помог добрать - я-бы с такой крутой глиссады, да ещё с непривычным ручечным управлением - обязательно-бы чучу отчебучил
Потом докатились по инерции до середины полосы и обнаружили, что наша рулёжка забита бортами на взлёт. Попытались докатиться до следующей рулёжки - запуская движок на 2-3 секунды, чтобы немного разогнаться, но не улететь в пространство. Только я стравил весь воздух и в результате без малого 500м мы пёрли ероплан на себе. К вящему неудовольствию народа, уходящего на 2й, 3й, 4й..... и т.д.![]()
Во! Раньше-то чего молчал.
Эх... до чего у людей жизнь интересная...![]()
) Как мне знакома эта ситуация.
Дело было на первом году, с инстуктором летал тогда по 7 упаражению чтоли (по кругам вобщем).
Первый круг, я по привычке, уже уверенный в себе чел, рудом газанул, взлетел, как бык поссал, тишина, на первом слышу в гарнитуре: "Еще раз так газанешь, из кабины выйдешь, у меня фонарь открылся, и гаринитура слетела, пока яя ее нашел, напялил, ты уже взлететь успел" . Я так : "Понял", но естественно, что ни х. не понял, на втором кругу, опять газую (с Ан-2 же сел), чувствую РУД дергается, ага, думаю, значит обе палки дожимай, движок значит не 99 дает, еще сильнее прижал, взлетели, слышу, мат, трехэтажный, думаю че за х.ня, ну ладно пора режм переводить, опанкьки, опапулечки , а он и не двигается. тут до меня дошло, что инструктор решил руд придержать, чтобы я так резко не газовал, я его еще сильней тянул, он в другую сторону, а он такой здоровый, Медведь, ну тягу и погнули. Летим, высоты 400, скорость 250, третий затягиваем, на четвертом выключаем двиган. И садимся нормально, так непривычно винт медлено вращался на пробеге. Выходим из кабины, идем, я молчу, инстуктор: "ну четы мля". Но понимает что и сам виноват. Подъезжает народ все в шоке, че случилось цепляеют бррт, мы идем с инсруктором, подходим к другому борту, Он мне: Давай пристегивайся. Я как ни в чем не бывало запрыгиваю в кабину, привязываюсь. По СПУ: "Ну ладно все успокоились, давай запрашивай..." Да я и не разволновался, ну че такого- самолет сломали![]()
Запрашиваюсь (я тогда 115 был) :"115, запуск"
РП инструктору : 552, опять со 115 полетишь
Инст Да ему осталось тут пару кругов
РП Не давай следующего, не надо судьбу лишний раз испытывать
Ну че развязался, на следующий день полетел. инструктору пачку, которую потом сами и скурили.
Вот с тех пор еще никто нашего здоровяка инструктора не переборол
А еще был у меня обрыв тяги, уже винта, обороты на 70 застыли, но это уже совсем другая история.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Цитата
Попытались докатиться до следующей рулёжки - запуская движок на 2-3 секунды, чтобы немного разогнаться, но не улететь в пространство.Только я стравил весь воздух и в результате без малого 500м мы пёрли ероплан на себе. К вящему неудовольствию народа, уходящего на 2й, 3й, 4й..... и т.д.
У нас КомЛО так самолеты на стоянку перегоняет, если с дальним стартом летаем, то он взлетает меторв 100 пролетает и садится акурат возле рулежки и почесал на якорную.
Самли тоже на себе таскали и таскать будем, да он не тяжелый.
А уйти на другой круг это же здорово для курсанта, лишний полет сделаешь потому как 1круг = 1 взлет 1 посадка, поэтому можешь взлететь несколько раз уйти на второй и сесть запишется один круг. Правда по шапке за такие шутки можно получить
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Пока сочинял - тему сменили, но высказаться хочется. Можете не отвечать.Originally posted by SkyTiger
Просто я хотел сказать, что любые неформальные привелегии ведут к росту недисциплинированности обеих сторон. Одни наглеют от ощущения своей безнаказанности, а вторые звереют глядя на первых. В данном случае экипаж занял чужую зону, Никогда не поверю что экипажу, выполнявшему Важную Государственную Задачу висения над кустами было трудно перейти на мою частоту и вежливо сообщить хотя-бы о своём присутствии. Я-бы и сам предложил уступить ему место. Это как на земле - нормальный человек всегда пропустит машину оперативной службы. Ибо прописано в ПДД. Но тачка без спецсигнала, прущая на красный только потому, что в ней сидит мент - не только у меня одного вызывает желание создать этому кхм... субъекту максимум помех в движении (пусть он хоть трижды герой МВД)
Тоже без обид.
Просто так вертушка в залететь зону, в которой ты летал не могла. На каждом аэродроме существует инструкция по производству полётов в районе аэродрома. Загляни в неё, прочитай своё задание на полёт. На какой высоте ты мог летать?
Военный аэродром, откуда прилетел Ка-27, скорее всего, находится в пределах 50 км. Этот борт отрабатывал, вероятно, учебные "полёты с посадкой на площадку ограниченных размеров вне аэродрома" и там находился руководитель полётов с радиостанцией, так как это положено делать по военным инструкциям либо с самостоятельным подбором без руководителя. Также он мог просто заблудиться и выполнить посадку в "неправильном месте". "От балды"
этот вертолёт мог, конечно сесть в пределах упомянутой зоны, но в этом случае тебе бы никто слова не сказал. Молча и тихо. Они тоже люди... Можно узнать у инструктора, штурмана аэроклуба (если таковой имеется в штате), у диспетчера АДП, у любого руководителя, что это за аэродром. Наконец пилот должен знать ИПП в р-не аэродрома. Район полётов вашего аэродрома находится внутри границ их района или пересекются, но никак не ваш аэродром распоряжается данным воздушным пространством. Для понимания вопроса назови военный аэродром, откуда прилетел борт, аэропортом Внуково или Быково и тебе станет ясно. Разрешение на использование воздушного пространстваэто даёт военный сектор ЕС УВД, то есть является распорядителем бала. И если они проводят плановые полёты в данный момент времени, то вашему клубу не было дано право:p летать в этой зоне. Тогда ошибся ваш РП. В любом случае согласовывается время или высоты проведения полётов. При одновременном использовании ВП кто-то из вас это нарушил. Либо высоту, либо время, либо любое
. Ты не должен был к нему подходить на S до 2-х км. Стрелочник
, в случае чего, всегда нйдётся. Вполне можно допустить, что военный в-лёт имел право летать до Н=300 м, а разрешённые высоты в вашей пилотажной зоне от 600 до 3000м, то есть разнос по высотам с соблюдением правил вертикального эшелонирования 150 или 300м, в зависимости от скорости ВС - > или < 300км/час.
Моё мнение - в вашем клубе теоретические занятия проводились не в полном объёме и вас не заставляли изучать основные документы, регламентирующие лётную работу. Читай НПП, НШС, ИПП, КУЛП, чтобы голословно не обвинять других.
124,0 это, так называемый первый канал в устаревшем понятии. На этой частоте работают все военные АД для перелетающих ВС. Подход - 128,5. Учебные полёты проводятся на другой частоте. Узнай, что за аэродром, его рабочую частоту и прослушивай р/обмен. Определив позывной борта, не влезай по-наглому в чужой монастырь, а договорись, мол 100-й, добавь единичку, например. Не забывай, что тебя слышит его РП до перехода на другую частоту или на вертолёте будет инструктор в лице инспектора:p. Ну и оперу написал. Долго читать будет
.
Крайний раз редактировалось goodwine; 29.12.2003 в 17:05.
2 D@n&L: Да, я ещё не сказал, из-за чего я воздух стравил. Когда остановились, то инструктор решил вылезти и помочь мне запустить движок "на шприце". В 52 очень тоненькая приборная панель и когда давишь тугой шприц одной рукой, то она сильно гнётся. Приходится придерживать у основания. Плохо лёдчику без 3й рукиНу дык вот. Вылез шеф из чашки, взгромоздился, болезный, на крыло. А я кнопку запуска мучаю. Ну не пускается никак без подкачки. Вдруг уже на последних атмосферах движок ка-а-а-а-к заработает. Самолёт на взлётном ка-а-а-ак ломанётся. А ещё слева боковик 6-7м, дядька на правом крыле стоит, плюс момент от винта. И ВПП со льдом по краям. Самолёт начало стаскивать с полосы. Я с непривычки к нижнему расположению магнето - никак не могу его нащупать, впадаю в ступор и дабы не подломить переднюю - со всей дури давлю на тормоз (самолёт уже разогнался до 15-20км/ч). Дядька падает на крыло (хорошо что не вниз), с него слетает новая модная кепка и уносится потоком в пространство. Уж как он, бедолага, меня материл
Пока ероплан катили - так всё время и горевал: Мало того, что опозорились, так ещё и Кепку потеряли. Хрен, мол, с ним - с этим самолётом. Но Кепка, блин! Уже 2я за зиму (1я погибла при загадочных обстоятельствах). Правда потом летали по кругам, специально прошли на высоте выравнивания и обнаружили пропажу. Причём, за это время взлетел Ан-2, Л-410 а её так и не унесло.
По поводу подскоков - недели 3 назад была отвратительная видимость, снегом мело. А летать-то народу хочется. Тем более, что полоса свободная, народ по норам сидит и греется чаем. Вдруг кто-то выехал на полосу разбежался, пролетел метров 200, сел, перерулил через весь аэродром и снова. Раза 3 подпрыгнул. Затем ещё один борт выехал. Так и скакали - пока видимость не улучшилась
Крайний раз редактировалось SkyTiger; 29.12.2003 в 17:06.
)))))))))))))))
Весело
Да полно в нашей жизини приколов.
Вы кепку искали,
а я как то полетел в зону с КомЛО, контрольные летали, запросил зону дали 1-ю, КомЛО: полетели в пятую.
Понял, прилетаем,
-Ну че я делаю?
- Да погоди, давай вокруг озера рули я рыбаков посмотрю,
Вот так и нарезал, еще кренчик побольше сделал, чтобы сомтреть был ему удобнее, есть рыба или нет)
А с goodwine соглашусь, грамотно все так расчеперил.
Крайний раз редактировалось D@n&L; 29.12.2003 в 17:15.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
А потом у всех гимор! Ты эта, береги себя, ладно? Да и техсостав за такое надо отиметь по полной программе. Хотя в воскресенье у меня у самого в 52 прибор оборотов встал на ноль в мертвую. Не здорово все это. УдачиOriginally posted by SkyTiger
Летаем с колёс - у нас бетон. Мнение не изменил - менять-то пока было не с чего. В эти выходные просто нарезал круги с инструктором. В следующий раз обещали выпустить самостоятельно.
Но уже было изрядное веселье. Дело в том, что летаю на только-что восстановленном борте с некоторым количеством мелких глюков. И в этот раз приплющщило по полной программе. На взлёте заклинило наддув в положении максимала. Намертво. А взлетали мы сразу вслед за тэшкой. Т.е. один самолёт взлетает с середины полосы, а 2й - из начала. Причём, сразу после начала движения 1го - 2й тоже получает разрешение. В МЧК когда много бортов на кругу - это нормальная ситуация. Соответственно, интервал между бортами минимальный, да и скорость у нас немного повыше. Поэтому пока мы вместе с инструктором героически пытались сдёрнуть РУД - я прощёлкал обстановку и чуть не въехал в задницу этой тэхе на 1м развороте. Правда, успел поднырнуть и уйти во внешнюю сторону. Вообщем, РУД мы так и не сдвинули. Пришлось лететь по большому кругу с 1й космической скоростью, обгоняя всех и вся - даже выпустив шасси и поставив обороты на минимум. На удалении ~500-600м выключил движок и сыпался с 200м чисто как планерист. В Землю попал
. И даже в полосу попал. Правда, на выравнивании инструктор помог добрать - я-бы с такой крутой глиссады, да ещё с непривычным ручечным управлением - обязательно-бы чучу отчебучил
Потом докатились по инерции до середины полосы и обнаружили, что наша рулёжка забита бортами на взлёт. Попытались докатиться до следующей рулёжки - запуская движок на 2-3 секунды, чтобы немного разогнаться, но не улететь в пространство. Только я стравил весь воздух и в результате без малого 500м мы пёрли ероплан на себе. К вящему неудовольствию народа, уходящего на 2й, 3й, 4й..... и т.д.![]()
Да кстати, вопрос такой. Я так понимаю вы 52 в аренду берете или как? Может договор какой составляется, и как например разруливается ситуация, когда по вине техников идет срыв полетов.
У нас все по старинке, пока техников не пнешь, они х. за что возьмуться, им же не за фактическую работу платят, а за часы. Когда борт пришел новый мы сами его собирали. Да чего говорить, грустно все это.. да и оффтоп
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Был обрыв шарикового болта на регуляторе оборотов. На взлёте сразу после отрыва. Скорость около 140. Высота метров пять. Над торцом ВПП. Обороты упали не на 70% как тут говорили, а как положено на 53%. Винт встал на большой шаг. Садились как по книжке прямо перед собой избегая лобовых столкновений. Остановились винтом в лесу, предварительно накосив и наломав кучу крупного кустарника типа карликовых берёзок и акации. Грохнулись при касании мама не горюй. Поперёк колеи от Урала болотохода. Согнули переднюю стойку, потекли оба бака, вырвало аккумулятор, оторвало маслокарман... Пересели на другой борт и продолжили задание. Самолёт восстановлен и теперь эксплуатируется в Великобритании. Мы на нём больше летать не отважились.
Договоров, естественно, никаких нет. Борта членов клуба. Техники тоже клубные. Пинать их не приходится - обычно они свою работу нормально бдят. Большая часть их зарплаты идёт с лётных часов. Если самолёт не готов, то теряют и они сами и владельцы. А что до отказов - ну это не новость, что после покупки и ремонта старого борта в нём постоянно что-то вылазит. Хоть ты его 10 раз осматривай и облётывай - на 11й проявится. Потом постепенно устраняется или по крайней мере народ все особенности эксплуатации выучивает.Originally posted by D@n&L
Да кстати, вопрос такой. Я так понимаю вы 52 в аренду берете или как? Может договор какой составляется, и как например разруливается ситуация, когда по вине техников идет срыв полетов.
У нас все по старинке, пока техников не пнешь, они х. за что возьмуться, им же не за фактическую работу платят, а за часы. Когда борт пришел новый мы сами его собирали. Да чего говорить, грустно все это.. да и оффтоп
Ну конечно не новость, ломается что-то всегда. Это сродни тому, чему меня учил инструктор по парашютной подготовке, бросил медузу-жди отказа.
2RR_Kopf. А у меня открутилась тяга, точнее тот самый шариковый болт. , и уже после взлета, обороты при полном наддуве были 70б мы потихоньку, блинчиком набрали 200м, сделали круг и сели нормально. Техники сначала набежали, вот обрыв тяги, сломал, я сам посмотрел, резьба целая, все нормально, дык что говорю нехер на меня косить.![]()
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
У меня на тешке в прошлом году весёлая ситуация была - из серии "неудачный день". Первый раз летал на незнакомом борте. Причём, посторонние люди предупредили, что борт не особенно ухожен. Но владелец клятвенно заверил, что никаких проблем не имеется. Ладно, сходил в зону, возвратился в точку. На глиссаде триммирую ероплан. Вдруг - чпок - и ручка триммера остаётся в руке. Ну и хрен с ней. Сел. Начинаю тормозить. Чпок - и отваливается гашетка тормоза (на штурвале снизу винт выкрутился). Я за правый штурвал. А там троссик слабый. Даже не слабый, а вообще никакой. Ладно, поляна большая, грунт неровный. Остановился. Нашёл упавший винтик, наживил. Приезжаю на стоянку, выключаюсь. Только шевельнулся чтобы вылезть - хлобысть - срывает резьбу на регуляторе высоты чашки и она падает до уровня полаВылезаю на крыло, а народ смеётся. С крыла метра на 3 волочится резиновая лента уплотнителя
Говорят, что на посадке борт напоминал воздушного змея. Подбегает хозяин - мол давай всё прикрутим и можешь летать хоть до вечера. Ну тебя с такой техникой нафиг - говорю. Не мой день сегодня. Не ровён час в следующий раз движок отвалится. Теперь отношусь к предполётному осмотру более серьёзно
![]()
ну и бардак........)))))))
Борец за свободу, товарищ Klop///
)))
Ну ведь не зря же РЛЭ писали. Кровью
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ