IFR - Instrument Flight Rule Инструментальные правила полета. Это значит самолет оснащен комплексами навигационных приборов и систем позволяющих пилоту управлять воздушным судном и вести навигацию при помощи одних приборов .
Инструментальный рейтинг означает что пилот имеет соответствующие навыки которые позволяют ему вести навигацию. производить взлет и посадку в тяжелых метеорологических условиях. То есть другими словами умение летать по прибором.
Пилот имеющий инструментальный рейтинг обязан:
- знать правила навигации IFR , схемы заходов на посадку и взлетов (AP,DP) и соответствующий процесс и терминологию обмена связью с АТС.
- знать метеорологию и использовать все подручные средства и сервисы определяющие погодные условия обеспечивающие безопасный полет, посадку и взлет.
- уметь управлять самолетом при нулевой видимости с частично неработающими приборами или группой приборов , выводить самолет из нестандартных положений и аварийныx ситуации ориентируясь только на приборы..
И так далее и тому подобное ..Думаю картина ясна.. Любой коммерческии пилот обязан иметь инструментальных рейтинг.
Теперь IMC- Instrument Meterological Condition или насколько я понимаю тяжелые метеорологические условия .
Если я например летаю IFR при хорошей видимости и погоде это одно. Если же я летаю IFR в реальных тяжелых метеорологических условиях что другое (IMC). Насколько мне известно любой транспортный коммерческий перевозчик в США обязан летать по правилам IFR не зависимо от погоды.
P.S. Что такое ДРЛР?![]()