Устное предупреждение за разжигание флейма пользователю IR Spider. За повторы буду карать.
По теме:
ТБ-3 не смогли обеспечить сколь-нибудь ощутимого перевеса в Войне по причинам:
1. Сложности и длительности изготовления - их было слишком мало, и при ночном бомбометании (о котором речь ещё пойдёт), если бы зенитки выносили по паре ТБ-3 за вылет - это были бы катастрофические потери. В результате - для бомбометания были даже не сотни - тысячи целей. Того количества ТБ-3, которое было у СССР на них не хватило бы. Тут как раз, как нельзя кстати оказался ударный штурмовик Ил-2, который можно расценивать как одну из первых попыток создать оружие точечного поражения, которым нынче так любят похвастаться USAF.
2. Ночное бомбометание - очень и очень сложная штука. Было слишком мало опытных в этом вопросе кадров. Не было специальных ночных прицелов. Разведданных. И так далее. Результат - при поставленной задаче уничтожить тысячи целей за линией фронта - возникающие сложности попросту не дадут выполнить эту задачу.
3. Примитивность самолётов. ТБ-3, как ни крути, не высотник. И 3 000 м - это не панацея ни от перехвата, ни от зениток. Мало того - 3 000 м - это достаточно, чтобы обеспечить известные сложности с прицеливанием. Результат - всё та же сложность бомбометания даже в дневных условиях, не говоря уже о ночных, когда на цель пришлось бы выходиьт чисто по компасу. ЗС, конечно, неплохой симулятор, но поверьте - не видно посёлка с 3 000 м поздней осенью в бомбовый прицел... А если и видно (скажем, снег отсвечивает), то очень смутно, и опознать цель - крайне сложно.
4. Противодействие противника. Ночь - не спасение для ТБ-3. У немцев уже были Bf-110, которые изначально могли работать в качестве ночных перехватчиков. И работали - уверенно и по-хозяйски. Да и Bf-109, пусть даже Фридрих - достаточно неплохая штука, чтобы осуществлять, скажем, ночное барражирование на 5 000 м над важным пунктом, если есть вероятность ночного налёта бомберов. И уж если есть такое прикрытие - уверенности, что из этой пятёрки бомберов вернутся хотя бы два - нет.
5. Посадка. Вот мы вылетели - скинули - и даже вышли невредимые на свою сторону фронта. Найти полосу в темноте, при недостатке горючего, без подсветки - дело не для слабонервных. И не разбиться на такой посадке - дело ещё более хитрое. А уж если туманец лёгкий поднимется - ваще дело швах...






Ответить с цитированием