2 iaen: обзор "5" на джой повесить - это я немного не понял. Num5 обычно - смотреть в "пол". Если есть хатка, можно ей повертеть, тем более, если есть активкамера. Но в общем-то инструктора сначала мягко, потом, если не понимаешь, грубее рекомендуют "не смотреть в эти **ые нижние блистера. На малой высоте, точнее даже на предельно малой (0-200 м - ПМВ), техника безопасности не рекомендует перенос взгляда в нижнюю полусферу, даже если это позволяет тип ЛА. Не скажу, есть ли это положение в руководящих документах, но суть ясна - смотришь вниз, вестибулярный нетренированный, вертолет начнет заваливаться назад - воспримешь как набор высоты (земля похоже начнет отдаляться), руки среагируют адекватно, вытягивая ршг и увеличивая суммарную аэродинамическую, возрастет скорость движения назад, потеряется высота и потом остатки рулевого винта, балки будут валяться в окрестностях. Поэтому-то и требуют, чтобы не визуально хватался за местность, а тренировал "чувство пятой точки".
Я стараюсь простроить мысленно глиссаду снижения, ставлю вертолет с постоянной вертикальной скоростью, иду в центр стадиона визуально, пока носом не закроет, а потом уже по мысленной траектории, которую остается корректировать только лишь шаря взглядом по трибунам, когда они выйдут из-за бортов кабины. И по расстоянию до дальней стенки. Попробовал вчера с картинки выше съехать задом, развернуться и зайти на стадион. Вроде садился ровно, а все равно краш. Правда, есть подозрение, что зацепил всё же ворота рулевым винтом.