???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 30

Тема: FAQ - Вопросы и Ответы

  1. #1
    5GvIAP_deM-on Аватар для MichaeL
    Регистрация
    06.10.2002
    Адрес
    Donetsk
    Возраст
    42
    Сообщений
    271

    FAQ - Вопросы и Ответы по моделированию под Ил-2 (требования и прочее)

    Задавайте свои вопросы и отвечайте на них.

    Вопросы исключительно о моделировании под Ил-2.

    PS Немного изменил название для отделения общих вопросов реализации от конкредных вопросов об Ил-2 :-)

    PPS Надеюсь, что для вопросов про макс и не относящихся к Ил-2 конкретно Вы изберете топик "Общие вопросы по 3dsmax"....
    Крайний раз редактировалось MichaeL; 03.01.2004 в 23:09.
    MichaeL a.k.a. 5GvIAP_deM-on

    Помните, что лучшее - враг хорошего.
    Сунь-Цзи

  2. #2
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891
    Какое ограничение полигонов по
    -самолетам
    -кокпитам
    -технике ?
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  3. #3
    5GvIAP_deM-on Аватар для MichaeL
    Регистрация
    06.10.2002
    Адрес
    Donetsk
    Возраст
    42
    Сообщений
    271
    Самолеты:
    Маленькие самолеты (одномоторные и двухмоторные вроде P-38 и FW-189) - 3000
    Самолеты - 3500
    Максимум (тяжелые бомберы) - 4000.
    MichaeL a.k.a. 5GvIAP_deM-on

    Помните, что лучшее - враг хорошего.
    Сунь-Цзи

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    111

    Неокученная тема

    Господа, если я чего-то не пропустил... Не помню, чтобы сколько нибудь серьезно рассматривался вопрос построения кокпита. Хотя по обьему работа не многим уступает собственно построению самого самолета. Или к моменту, когда подходит черед панели приборов, все уже такие мастера, что вопросов не возникает?

  5. #5

    Re: Неокученная тема

    Originally posted by Львович
    Господа, если я чего-то не пропустил... Не помню, чтобы сколько нибудь серьезно рассматривался вопрос построения кокпита. Хотя по обьему работа не многим уступает собственно построению самого самолета. Или к моменту, когда подходит черед панели приборов, все уже такие мастера, что вопросов не возникает?
    Если спич о кокпите летабельного крафта, то качественно сотворить оный существенно сложнее, чем сделать сам самолет. Сам еще не пробовал, поэтому чего-нибудь вразумительного по этому вопросу пока сказать не могу, но думаю - это вопрос времени
    "Ребята, как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок!..." (с) "Кин-дза-дза"

  6. #6
    странствующий с облаками
    Регистрация
    21.09.2002
    Сообщений
    536

    Re: Неокученная тема

    Originally posted by Львович
    Господа, если я чего-то не пропустил... вопрос построения кокпита. Хотя по обьему работа не многим уступает собственно построению самого самолета.
    Да уж. Немногим.
    -... а могем.
    (С)Маэстро


  7. #7
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    111

    О кокпитах...

    По паре едких реплик понятно, что" не всякой птице удается долететь до середины..."
    Тем более, давайте попросим опытных господ поделиться мнениями на этот счет.

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    22.10.2003
    Адрес
    СПб
    Возраст
    42
    Сообщений
    11
    Ответте, плз.

    Если есть готовая модель в MAX'е, то как ее в ИЛ поместить?

  9. #9
    5GvIAP_deM-on Аватар для MichaeL
    Регистрация
    06.10.2002
    Адрес
    Donetsk
    Возраст
    42
    Сообщений
    271
    Отсылать разработчикам. А они уж там FM делать будут, конвертить в формат Ил-2... Но в начале выложи скрины, пусть местный профи посмотрят ;-)).
    MichaeL a.k.a. 5GvIAP_deM-on

    Помните, что лучшее - враг хорошего.
    Сунь-Цзи

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)
    Да, только вначале убедись, что твоя модель соответствует требованиям, выложеным здесь и на Нетвингз.

  11. #11
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    111
    Господа, что-то никто не задает конкретных вопросов... Наверное это только я такой непродвинутый.

    Как принято делать ПЕРЕДНЮЮ кромку элеронов, рулей и щитков. Чтобы при повороте не появлялись пересечения с полигонами крыла(или стабилизатора) а в нормальном положении небыло дыры в плоскости? Ну и естественно количество полигонов не возрастало?

  12. #12
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)
    Как-то так:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ruli.jpg 
Просмотров:	261 
Размер:	14.0 Кб 
ID:	14048  

  13. #13
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    111
    Originally posted by SaQSoN
    Как-то так:


    А вот так можно?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ruli 1.jpg 
Просмотров:	233 
Размер:	13.5 Кб 
ID:	14084  

  14. #14
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    111

    Smile

    Originally posted by SaQSoN
    Как-то так:
    Забыл упомянуть... Крестиком обозначена ось вращения.

  15. #15
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    111
    Вобще, заглянул я как-то на форум 3Д автомобилистов.
    Там народ по своей теме страдает, их там поболее числом, но родственные таки увлечения, я так думаю...
    К чему я это?:confused: Вот, вспомнил Они как друг другу туториалы пишут так:-" Мне известны два способа создания швов. Первый заключается в том, чтобы моделировать каждую часть кузова отдельно, а потом руками загибать края. Минус этого способ – это то, что во первых так делать не совсем удобно и приятно, а во вторых швы могут получится просто разные и кривые.

    А теперь второй способ, которым мы с вами сейчас займемся. Значит так, мы выделим те еджи, где должен быть шов, сделаем им фаску (Chamfer), а потом выдавим внутрь. Но на словах все просто… (как всегда), очень часто возникает ряд проблем, связанных с этим Chamfer-ом, и как раз в этом и есть главная цель урока."

    Извините за длинную цитату, но просто я не припомню, чтобы за год общения хоть кто-то попытался доходчиво обьяснить новичкам как, собственно работают над моделью самолета.
    Я не говорю о подобиях туториалов от naryv. В начале он честно предупреждал, что описывает ход работ над своим
    В-25, и только... К тому же довольно быстро скомкал тему
    и так и не удалось понять, как собственно параллелолепипед превратился в итоге в модель самолета. С кокпитами, лодами, текстурами пр.

    Не буду перекапывать всю ветку чтобы прцитировать, но кто-то упоминал, что далеко не первая, а так же не вторая и третья попытка сделать модель для ЗС удается энтузиасту...
    И я думаю, что во многом это по тому, что жмемся мы поделиться своим опытом с такими же увлеченными, не побоюсь - ТОВАРИЩАМИ, как и мы сами. Боимся утерять свое превосходство над новичками, чтоли?

    Далеко не всем легко дается выход в интернет, тем паче не все осмеливаются задать вопрос на форуме, чтобы не выглядеть тупицей, и уж если постят просьбу о помощи, то надеются получить ее(помощь) в полном обьеме, от тех кто может ее(опять же помощь) оказать!

    А у нас как зачастую бывает?...
    вопрос- " А как мне сделать то-то и то-то...?"
    ответ- "Ручками..."
    Елы палы, после таких улыбчивых реплик повторно задать тот же(да и другой) вопрос как-то проблематично, а ведь ответа-то так и не получено. Процесс останавливается, новый обьект в ЗС так и не появится. Вы поглядите, сколько было заявок на новые модели в начале ИЛ-2. Вся авиация была в заявках.
    И сколько мы в результате получили? Я от своего имени скажу,
    если бы год назад, на мои робкие вопросы я получил более менее понятные ответы, возможно уже в игре летали и на
    Ки-61, и на Корсаре, и Хеллкете. Достаточно сложную машину- Ер-2 бросил в 80% готовности... А ведь я не один такой...

    К чему я все это, господа? Ветка продержалась полтора года,
    выделилась в отдельную тему, значит живет еще энтузиазм в народе. Готовы мы тратить свое свободное время на общую радость. Так давайте помогать друг другу по полной схеме, не
    бывает в нашей ветке пустопорожних вопросов. Высказывайтесь все кому есть что сказать, спрашивайте все, кому что-то не понятно. Только так мы продлим жизнь славной серии: ИЛ-2 ЗС, без нас она умрет через пол-года, помяните мое слово...

  16. #16
    5GvIAP_deM-on Аватар для MichaeL
    Регистрация
    06.10.2002
    Адрес
    Donetsk
    Возраст
    42
    Сообщений
    271
    2Львович:
    Очень просто - не вопросы типа "как сделать box?" никто не отвечает. На вопрос - как сделать самолет тоже. Задавайте конкретные вопросы, со скриншотами, а еще лучще выкладывайте модельки - зачастую непонятно что имеется ввиду.
    И не знабывайте, что на многие вопросы ответы уже есть. Не ленитесь покопатся в туториалах и хелпах по Максу, пусть даже со словарем - ничего сложного там нет.
    MichaeL a.k.a. 5GvIAP_deM-on

    Помните, что лучшее - враг хорошего.
    Сунь-Цзи

  17. #17
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)
    А вот так можно?
    Можно, только так количество полигонов на задней кромке утроится, по сравнению с вариантом, нарисованным красным. Красные стрелочки - нормали полигонов.

    В принципе, кусочек, помеченный синим, можно сделать 2-х чторонним полигоном... Но тогда пропадает весь смысл такой затеи, как я понимаю. Потому, что снизу этот синий кусочек будет затекстурен той же текстурой, что и сверху.

    Насчет туториалов и т.п. Очень много было написано в ветке "3дмакс...". Оно там может и не удобно искать, но писать все это по второму кругу - увольте.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	zakrilok.jpg 
Просмотров:	216 
Размер:	17.0 Кб 
ID:	14140  
    Крайний раз редактировалось SaQSoN; 27.01.2004 в 15:50.

  18. #18
    5GvIAP_deM-on Аватар для MichaeL
    Регистрация
    06.10.2002
    Адрес
    Donetsk
    Возраст
    42
    Сообщений
    271

    SaQSoN

    Воспросы:
    1. Торпеды на катерах тукстурируются отдельно от корабля?
    2. Как выстраиваются pivot'ы укорабельных орудий? Особенно у пулеметов - рескладывать вращение по разным осям на разные объекты?
    3. Леера лучше делать скрещивающимися плоскостями или треугольными цилиндрами?
    MichaeL a.k.a. 5GvIAP_deM-on

    Помните, что лучшее - враг хорошего.
    Сунь-Цзи

  19. #19
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)
    Про торпеды счас уточню, но по-моему все вместе.
    Пивоты ставишь так, чтобы вращение было вокруг У. Пушки разбиваешь на детали по принципу: корпус, башня и ствол. Т.е. все, что не подвижно - аттачишь к корпусу корабля (или танка), все что двигаеться в горизонте - аттачишь к башне (шкворню), все что двигаеться со стволами - аттачишь к стволам.
    Сам кораблик надо разбить на 3 части по длине. Это для демеджа. Т.е. в конце у тебя получаються такие детали:
    носовая часть корабля;
    средняя часть;
    кормовая часть;
    + пушки, разбитые на детали как описано раньше.
    Соотвтетсвтенно, когда будешь рисоавть демедж, у тебя дырки, пятна и все такое не должно на тектсуре перелазить с части на часть. Например, закопченное пятно начинаеться на носовой части, а заканчивается на центральной. Так низзя.
    Леера лучше делать пряоугольными полигонами с альфатекстурой (на которой сетка леера и нарисована). Эту альфатекстурку можно сделать отдельным файлом 64х64 или 128х128 и затайлить по лееру.
    Тросы, растяжки и т.п. - цилиндром 3-угольного сечения. Вот в этом катере, что Ла5-ер выложил их по-тоньше бы надо сделать. На своем "Ташкенте" сигнальные фалы от фока-реи я сделал тоже альфа-текстурой на плоском 2-стороннем прямоугольнике. Да, все детали, где используется альфа-канал должны быть 2-х сторонними. Я об этом писал уже.
    ЛОДы и тени - так же как в самолете. Кроме того, можно сделать поврежденные модели для каждого ЛОДа, типа, там упавшие мачты, покосившиеся трубы и т.п., но не обязательно.

  20. #20
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)
    Вот:
    Торпеды - отдельный объект со своей текстурой

  21. #21
    5GvIAP_deM-on Аватар для MichaeL
    Регистрация
    06.10.2002
    Адрес
    Donetsk
    Возраст
    42
    Сообщений
    271
    Ага, спасибо. Я уже текстурю ее. Кинь в приват мыло - я потом тебе отошлю типа проверить Я-то не в курсе требований :-)

    Так мне торпеды текстурить или на их место готовые вставят?
    MichaeL a.k.a. 5GvIAP_deM-on

    Помните, что лучшее - враг хорошего.
    Сунь-Цзи

  22. #22
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)
    Так мне торпеды текстурить или на их место готовые вставят?
    Если не облом - затекстурь. Мож у тебя лучше получится. А то модели корабликов из первого ила уж больно корявые.

    Мыл мой есть в профиле.

  23. #23
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    111
    А почему всегда растяжки и чалки делаем трехмерными? Мне как-то встречалось понятие визуализируемого сплайна. Почему ими не пользуются?

  24. #24
    Курсант
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    111
    Когда кокпит моделим, остекление нужно оставлять то же, что и в 00 варианте, или делаем новое, с лучшим сглаживанием?
    Что-то английский мне и так не дается...

  25. #25
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)
    А почему всегда растяжки и чалки делаем трехмерными? Мне как-то встречалось понятие визуализируемого сплайна. Почему ими не пользуются?
    Потому, что это понятие существует только 3д максе (и подоюных ему).
    Когда кокпит моделим, остекление нужно оставлять то же, что и в 00 варианте, или делаем новое, с лучшим сглаживанием?
    Делаем новое, с лучшим сглаживанием. Более детально и качественно.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •