Тут штука такая - людям, которые расследуют, на все на это положить.
Я не говорю уже о том, что по факту АП идут два расследования:
1. Техническое (то есть авиационное). "Черные" ящики, железки, то-се, пятое-десятое. Поиск ответа на вопрос: "Что и почему произошло".
2. Юридическое (то есть прокурорское). РЛЭ, НПП, УК. Поиск ответа на вопрос "Кто виноват и сколько лет дать".
И прокурор по делу после завершения технического расследования назначает еще и по своему ведомству технические экспертизы, хоть десять. Поэтому люди, ведущие техническое расследование, прекрасно это знают, и помнят про разные стать УК, типа "дачи ложных показаний", "введения следствия в заблуждение", и проч.
Поэтому там никто никогда не врет, ибо чревато и бессмысленно. Люди, возглавляющие расследование, не работают в структуре ГА, авиапрома, и никак не заинтересованы в результате расследования.
Я не говорю уже про международное расследование. Берем этих египтян.
Самолет - американского производства. Значит, представители Страны-разработчика принимают участие в расследовании. Боже упаси сказать что-то плохое про технику, не имея аргумента.
В самолете были французы? Значит, в комиссии работают представители Франции, которым наплевать, чью кровб он прольют - египетской ли компании, американского ли Боинга.
Венчает все это открытые судебные слушания по факту АП, и полный отчет, предоставляемый в ИКАО.
Помимо прочего, есть еще родственники погибших, и ихадвокаты, алчущие денег "для компенсации ущерба".
Обмануть эту братию - нереально.