Originally posted by Flying_Fox
Вот нашел тут в мемуарах:
Фролов В.С. Жизнь в авиации. — Москва, 1995.
http://militera.lib.ru/memo/russian/..._vs/index.html

Но вернусь к моменту бомбометания по немецким танкам. Что же произошло в полете? Когда я стал доворачивать свой самолет влево, чтобы нанести удар по основной массе танков у опушки леса, то один из них произвел выстрел по моему самолету неразрывным снарядом. «Болванка», предназначенная для пробивания брони танка, прошила насквозь самолет... Снаряд прошел через нижнюю броню, нижний бензиновый бак, масляный радиатор, верхний бензобак, фонарь и вылетел наружу между мной и воздушным стрелком. Это в тот момент, когда я стал доворачивать самолет влево. Естественно, в этих случаях делался крен и общая плоскость самолета, то есть «пузо» самолета, была подставлена под трассу стрельбы из танка. Высота была примерно 450 метров и дальность до танка составляла примерно 800-1000 метров. Как мне потом рассказывали танкисты, для танка поразить такую мишень не составляет никакого труда.


Да.. я тоже с такими арлиллеристами обчался. Я , говорит, из общаги женцкой всу ночь не вылазил, все стрелял и стрелял по комнатам - аж со счета чбился... Легенда вобчем она легенда и есть (про танкистов я имею в виду).
А если серьезно то на арт системах должных работать по самолётам прицелы были специальные. а на тех которые работыли по наземке тоже специальные. можно было и из зены шпарить по наземке. Но шпарить из танка по самолётам - это от полнейшего отчаянья! И эфективность - мизер цлых хрен десятых....

На многих зен системах аж по два наводчика сидело - типа в горизонте и в вертикале наводили и тд. и т п....

вобчем легенда и есть легенда...
а если