А теперь вопрос: а какой привод будет быстрее: менее мощный или более? При примерно одинаковых энергетических ресурсах?Originally posted by Han
Кстати на тему, почему элероны на концах крыла всегда ставят:
Не в Эффективности дело, товарищи!
С точки зрения создания момента никакой нет разницы - ворочать маленьким элероном на конце крыла (Ф-15) или большим посередине (Су-27).
НО!
Аэродинамическая сила и, соответственно, Шарнирный момент во втором случае будет больше, то есть больше потребная мощность приводов.
Но в ОКБ Сухого разумно рассудили - хрен с ним, что привод
тяжелее получится, неважно, всеравно закрылком надо постоянно ворочать, так как он адаптивный. ЗАТО мы экономим на массе конструкции элерона, его приводе, длинне проводки гидравлики и управления. Не теряя в эффективности управления!!!!!!!
Так что этот аргумент про плечо руля не катит ни при каких раскладах.
И еще, Данил, не забывай, что срыв на больших углах стремятся переносить в корневую часть, при этом элероны на концах крыла будут эффективны до бОльших УА.