Originally posted by worm
По-вашему, самолет, взлетевший без метровой секции крыла - это не АП? Ну ладно...
Это не по моему, это по ПРАПИ-98 не АП, а простой инцидент.
Отсутствие панели обшивки крыла - это конечно, ужасно, ужасно...
Только из-за этого самолеты не падают.
А практика утаивания инцидентов в АК, конечно, существует.

Originally posted by worm
А вот что касается срыва на 11000... Во многих авиакомпаниях большинство вторых пилоты ни разу в жизни не летали в одиночку. Командиру - туда же (ими все-таки не рождаются), хотя они, конечно, намного опытнее. Так у нас пилотов готовят, так они потом всю жизнь летают. Мой инструктор мне неоднократно рассказывал, что второй пилот может элементарно побояться лететь (!!!) один на захудалом Як-18. Все это сказывается в итоге на быстроте принятия решений в воздухе и вообще - на профессионализме, как летчика. В таких ситуациях все должно работать на уровне рефлексов, а их надо отрабатывать на пилотаже.

P.S. тренажер не в счет.
Ну, тренажер, по хорошему, готовит только к работе с арматурой...порядку действий в определенных ситуациях...в чем-то он даже вреден.
Ну а проблема эта...да, вы правы, пилоты неманевренных самолетов не обучены выходить не то что из штопора-из сложного пространственного положения.
Междуреченск-93, Хабаровск-96, Иркутск-01...можно продолжать долго.
Кстати, для "маневренных" истребителей неправильные действия в таких ситуациях тоже не редкость.