Originally posted by hex
Можно точно бомбить и с высоты более 3000м. Пример - потопление "Тирпица" Ланкастерами. Можно и ночью сравнять с землей жел.-дор. узел. Источник: П.Брикхилл, "Затопить Германию".
Но для этого нужны специальные прицелы, ночью - маркеры для целеуказания (сбрасывались с "Москито"), а также специальные бомбы, не говоря уже об уровне подготовки пилотов и бомбардиров. Неудивительно, что подобное стало возможно у союзников не ранее 1943-1944 гг.
К сожалению, у ТБ-3 таких технических возможностей - прицелы, бомбы, маркеры в 1941 не было. По поводу профессионализма - вспомните, как в 1947 пытались размомбить авианосец "Граф Цеппелин".
Вот мне интересно узнать такой момент - а почему собственно, все забыли про такого зверя, как осветительные бомбы :confused: (не путать с зажигательными)? Все помнят про осветительные ракеты, которыми немцы освещали свой передний край ночью, про осветительные сннаряды, которые очень активно применялись во время ночных боев на флоте, но все дружно забыли про осветительные бомбы.
В ДБА был даже специальный такой самолет-осветитель. Конечно, это обычный самолет, но который вместо обычных бомб нес необычные - осветительные. Он кружил над целью и бросал их почтучно. Причем если обычный бомбер был в зоне действия огня зениток над целью две-три минуты, то осветитель мог болтаться там минут сорок - он первым приходил, последним уходил и все время освещал цель.
Другое дело, что надо было выйти на цель - и это было самое трудное, а уж кидать обычные бомбы можно было при свете осветительных. За побробностями все к мемуарам Аккуратова.




Ответить с цитированием