Originally posted by Dimych
Это отрывок из отчета об испытаниях и приводится он в книге А.С. Яковлева "Цель жизни". Не знаю насколько ему можно было верить, хотя думаю - брехать-то ему зачем?
А вообще по Якам самая толковая книжка - Степанца А.Т. Он на протяжении всей войны был на испытаниях инженером, занимался доводкой этих машин. Считаю что он по Якам - самый знающий.Он даже в том фильме 43-го года в списке фигурирует. В сетке к сожалению лежит далеко не полная версия его книжки. Очень хоца оригинал.
Вот в том и странность что в книжке у него на испытаниях Як-1М выдает вираж 17 сек а втой же книжке в первых сериях 21сек и лиш в Як-3П 19 сек.
Собственно поэтому поводу здесь было сломано немало виртуальных копий
Для меня так и осталось загадкой чего такое серийных Як-3 сделали что его вираж ухудшился на 4 сек при том что вес возрос максимум на 40 кг.
На 1000М у Лавки опытной 3168 кг взлетный 18,5 секА фока А4 по хронике ЛИИ за боевой разворот набирала 700 м, а на высоте 5000м вираж был 35 сек, а у лавки - 25.
в серии вес 3300 и время виража 19,5 сек.