to u_peter
Понимаете, генерал Лобов, к сожалению, в своем цикле статей не всегда точен. Хотите примеры? Извольте:
Читаем http://www.airforce.ru/history/korea/chapter9.htm
Журнал сообщал, что началу атаки предшествовали действия... по подавлению зенитной артиллерии... в то время как истребители-бомбардировщики ВВС и ВМС в эшелонироваиных порядках ожидали выхода на боевой курс для бомбометания (выделено мной. -. Г. Д.). Вместо выхода на цель ударных групп в расчетное время предусматривалось их нахождение в зонах ожидания, расположенных. поблизости.

Видимо, можно себе представить, какая судьба ожидала бы эти самолеты, которые не способны с полной боевой нагрузкой зыполншь даже простой оборонительный маневр в случае их атаки нашими «мигами». Конечно, более чем 100 F-86, выделенных для обеспечения ударных самолетов, постарались бы перехватить МиГ-15 до выхода к истребителям-бомбардирсвщикам. Но выполнить такую задачу, им было бы не под силу. В то время 64 йак и ОВА имели самолетов на Аньдунском аэроузле не 209, как указывают американцы, а значительно больше. Естественно, для связывания, боем F-86 в случае нашего вылета была бы выделена меньшая их часть, а главные силы могли нанести истре6ителям-6омбардировщикам тяжелейшие потери и, вероятно, сумели бы не допустить массированного, удара по цели или свести его последствия к минимуму.

Итак, остается главный вопрос: почему мы, располагая значительными силами истребителей, не подняли их на отражение налета противника? Американцы считали, что «миги» не вышли на перехват по двум причинам: или советские летчики были напуганы численным превосходством противника, или же им приказали оборонять только китайские промышленные города и аэродромы. В журнале говорится, что американские летчики наблюдали, как до 208 «мигов», расположенных на аэродромах вблизи Аньдуна, взлетали и брали курс на Маньчжурию и ни один из них не атаковал американскую воздушную армаду, оставив корейские объекты беззащитными.

Ответ на поставленный вопрос дает анализ метеорологической обстановки. К 16 ч 23 июня 1952 годе (удар по Супхун ГЭС наносился с 16 ч 01 мин) мощный грозовой фронт с низкой облачностью - сильным дождем полностью закрыл все запасные аэродромы в Маньчжурии, продвигался быстро и находился непосредственно у Аньдунского аэроузла. Наши самолеты, будь они подняты в воздух, никаких шансов на благополучную посадку не имели. Вся истребительная авиация 64 иак и ОвА, вылетевшая на перехват противника, наверняка бы погибла.

В этой ситуации командир 64 иак и командующий ОВА приняли трудное, но единственно правильное решение: «миги» на отражение массированного налега противника не поднимать. Замечу, что сведения о взлете истребителей и следовании их в направлении Маньчжурии попросту надуманы, поскольку ни один самолет с Аньдунского аэроузла не взлетал. Иного выхода в той обстановке не было.
Так вот судя по архивным документам 64 ИАК, погода вполне позволяла подняться на перехват. Но дело вот в чем... К описываемому периоду там были две советских дивизии, в одной 2 полка, в другой 3, плюс отдельный ночной ИАП, но он в данном случае не в счет. На перехват могли подняться 5 полков - это 150-160 МиГов по штату. Китайцы и корейцы нам не подчинялись, да и вообще против крупных групп противника старались не рыпаться. Итого полторы сотни наших летчиков против трех сотен амов. Заметьте, что наши к тому времени были измотаны до предела - дивизии прошли через тяжелейшие бои весны-начала лета 1952 г., люди держались на иньекциях глюкозы, летчиков после вылетов из кабин вытаскивали! Если бы их подняли в воздух, они бы, возможно, и сорвали бомбардировку, но дивизии после боя перестали бы существовать. А теперь подумайте - как чувствовал бы себя советский командир, угробивший ВСЕХ своих людей, защищая какой-то азиатский объект, который сами азиаты с перепугу защищать отказались? Я думаю, нормальный мужик объехал бы семьи всех погибших, персонально попросил прощения, а потом застрелился бы. Или же нормальный мужик просто пожалел бы своих людей - и пропади она пропадом, эта чужая ГЭС. Лобов был нормальный мужик, он просто пожалел 150 других нормальных мужиков. А через 40 лет почему-то устыдился этой своей жалости - появился какой-то грозовой фронт.
И таких примеров со статьей Лобова немало...

to Maximus_G
1. Конечно, мы расскажем историю борьбы МиГов и "Сейбров". Если не получится опубликовать, то я выложу ее у себя на сайте. Когда-нибудь.
То же и с книгой про В-29. Не получится издать - выложу на сайте. Проблем с изданием в бумажном виде две - деньги и желание издателей влезть в текст с правками. Например, им не нравятся архивные описания боев, хотят, чтобы было "живенько". А у нас принцип - про бои никакой отсебятины.
2. Пленок в ЦАМО нет, только отпечатки.

to all
По поводу 12 апреля, кстати. Знаете, что интересно... Первоначально летчики, вернувшись из боя, ни о каких 9 или 10 сбитых В-29 не заявлили. Сейчас навскидку не вспомню, смотреть записи надо, но что-то не более 5. (Точнее, по данным объективного контроля подтверждалось 4 или 5.) А потом... Потом америкосовские журналюги расписали "ужасающие потери" - а как это могут делать журналюги, всем известно. Естественно, сообщения из американских газет не обошла вниманием наша пресса. Так вот, в качестве одного из подтверждений о 10 "сбитых" была приложена... вырезка из газеты! Круто?