Раз пошла такая пьянка, то разрешите немножко дополнить:

Характерных видов сваливания различают чуть больше (однако это тоже далеко не исчерпывающий список многообразия возможных видов и причин сваливания):

1. Сваливание на нос (см. выше пост Military_upir)

2. Сваливание с пространственным апериодическим движением:

а) сваливание на крыло (см. выше пост Military_upir);
б) сваливание с интенсивным кабрированием (происходит с нарастанием угла тангажа несмотря на отклонение ручки управления "от себя"; характерно в случае развития концевого срыва потока на крыльях стреловидной (треугольной) формы в плане, при сохранении обтекания корневой части крыла);
в) сваливание с резким разворотом по курсу (и интенсивным кренением; является результатом потери путевой устойчивости, что, как правило, обусловлено неблагоприятным влиянием на вертикальное оперение вихрей, сходящих с носовой части фюзеляжа и корневых частей крыла (наплывов));

3. Колебательное сваливание (характеризуется интенсивными колебаниями по крену и рысканию, не парируемыми прямыми отклонениями рычагов управления, с постоянной по времени, но возрастающей с увеличением углов атаки амплитудой колебаний угловых скоростей крена и рыскания; может наблюдаться у самолетов с повышенной поперечной устойчивостью и низким демпфированием по крену - как раз такой вид сваливания характерен для реального Су-25);

4. Глубокое сваливание (происходит после выхода самолета, имеющего местную неустойчивость по перегрузке ("ложку") на вторую устойчивую ветвь зависимости mz=f(AoA) на существенно бОльших углах атаки при недостаточной эффективности продольного управления; может встречаться на самолетах со стреловидным крылом и высоко расположенным на киле ГО, затеняемым вихрями, сходящими с фюзеляжа и крыла).

Определений Штопора существует множество, например, вот одно из них:

"Штопор - самопроизвольное пространственное движение самолета, обычно вращательное, на больших положительных или отрицательных углах атаки, превышающих углы атаки сваливания, обусловленное взаимодействием аэродинамических и инерционных сил и моментов." (Захарченко А.Ф., Четвергов В.Н. Летные испытания и исследования динамики самолетов на больших углах атаки: Учеб.пособие - М.: Изд-во МАИ, 1993)

Более подробно о классификации видов штопора и методах вывода из него можно прочитать, например, на домашней страничке Pilot'а

P.S. Там же можно почитать и о сваливании.

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ