Ответные действия России
Все вышеизложенные стратегические соображения должны были быть прекрасно известны аналитикам КГБ еще в 60-70-х годах. Очевидно о них было доложено руководству страны. И Брежнев, и Горбачев, и Ельцин, и Путин прекрасно осознавали и осознают стратегическую ситуацию, в которой оказался СССР, а затем и Россия. Нас загнали в стратегическую ловушку, из которой не могло быть классического выхода.

Если бы Россия была Германией, она принялась бы мрачно точить свой меч для последнего боя. И погибла бы. Нас загнали в ситуацию неизбежной войны со страной, с которой нам вообще не надо воевать.

Однако война эта была назначена приблизительно на 2005 год. Оставалось полно времени и сил. Советская экономика пока работала, технологии были на высоте. Но борьба уже была проиграна.

Если отвлечься от интересов конкретных людей и взглянуть на ситуацию с точки зрения интересов России, мы увидим, что возможен один единственный выход из этой ловушки. Надо отбросить правила и временно выйти из борьбы, пока страна не обессилена. Нельзя участвовать в навязанной противником безнадежной войне. То есть необходимо проиграть Холодную войну, избегнув оккупации, впоследствии вернуть себе независимость в полном объЎме и выстроить новую стратегию, уже с развязанными руками и без идеологических шор. В результате сдачи должна развалиться армия, и тем самым на территории России (а главное Сибири) будет создан военный и стратегический вакуум. Необходимо проскочить момент военного паритета с Китаем. Вместо того, чтобы слабеть медленно, самоликвидироваться мгновенно. Это заставит Америку всеми силами сдерживать Китай от нападения на Россию. Ведь такое нападение нарушит краеугольный принцип англосаксонской стратегии – принцип баланса сил. Уравновесить не пострадавший в войне Китай, получивший Сибирь с ее положением и ресурсами, будет уже некому. Однако подобный сценарий требовал осознанного решения верхушки элиты отдать власть.

И высшая советская элита привела к власти Горбачева с заданием сдать страну, выйти из борьбы. Конечно, делая это, они были далеки от заботы о благе страны. Они заботились лишь о своем благе. Советская элита выродилась и уже не могла возглавить страну в смертельной борьбе. Они думали только о том, как бы унести ноги. И Горбачев организовал им почетную западную пенсию и немного деньжат. Но они отдали власть. Они уже не чувствовали себя способными к ней. Большевики как начали с позора и предательства, так ими же и закончили. СССР с самого начала был блефом. Им и остался, несмотря на то, что к концу большевики отрастили мохнатые брови, и стали производить впечатление почти что приличных людей, для которых "государственные интересы" не пустое слово.

Англосаксы ничего подобного не предвидели. Они не могли предвидеть такого сценария. Их общество основано на господстве "высшей расы", наследственной элиты. Интересы страны отождествляются с интересами элиты. И еще они очень рационально мыслят. Они никогда бы осознанно не погрузили свою страну в анархию. Ведь риск такой операции не просчитывается. Они не могли думать, что элита великой империи, владеющей половиной мира, находящейся на вершине могущества, просто сбежит. Американцы всерьез разыгрывали стратегическую игру, а большевики увидев, что события складываются не в их пользу, просто сказали "ну, мы пошли". Так не поступают. Растерянность американцев выразилась в том, что в ответ на горбачевское "новое мышление", они стали наращивать военные расходы. Они решили, что это какие-то странные телодвижения перед началом войны. Ведь по-европейски разумным выходом из ситуации для СССР было немедленное начало войны, пока соотношение сил не изменилось в худшую сторону. Американцы сначала перепугались, но когда мы начали сдавать свои зоны влияния, они все поняли.

В новой ситуации единственным разумным выходом для них было бы реализовать сценарий, описанный одним из авторов в связи с проблемой чеченского терроризма, то есть обеспечить приход к власти в России фашистского режима. Чтобы избежать анархии и гражданской войны на территории России, и последующего прихода к власти опасных неконтролируемых людей, вооруженных ядерным оружием, они позволили Ельцину в 91-96 годах укрепить свою власть. Однако Ельцин приготовил им сюрприз. В результате политической кампании 1999 года он одновременно разгромил все оппозиционные силы, сгруппировавшиеся вокруг американского протеже Примакова, и привел к власти Путина. Таким образом президентская власть окрепла, регионы были усмирены, а у власти оказался человек, работающий в интересах России.

Если резюмировать события периода между 85-м и 99-м годами, мы увидим, что Россия реализовала единственно возможный сценарий выхода из стратегического тупика. Ей это удалось за счет отсутствия устоявшейся наследственной элиты (наше основное отличие от Англии). Однако борьба еще далеко не закончена. Она только начинается. У нас есть шансы на победу, но мы сможем их реализовать только при безупречных и искусных действиях в течение ближайших 20 лет, до естественного обрушения Китая.