В свое время этот вопрос достаточно подробно рассматривался в журнале "Крылья Родины" ( конец 90-х)номеров тех у меня к сожалению уже нет из-за переездов.
И там приводилась концепция развития немецкой авиации. Немцы были вынуждены создавать самолеты на два фронта, под два совершенно разных характера военных действий. Восточный фронт для завоевания превосходства в воздухе в прифронтовой полосе и штурмовки наземки и перхватчика для стратегических бомбардировщиков на западном фронте. Полностью универсальный самолет всегда будет уступать специализированным, но проблему решали как раз с помощью технических средств ( водометанол и закись азота). На западном фронте проблему перехвата более менее удалось решить с появлением Me 262. На малых высотах при сильном противодействии зенитных средств и просто стрелкового вооружения использовать этот самолет не имело смысла, двигатели и без повреждений были склонны к пожарам, а вот по "крепостям"- самое то. Винтомоторным отдавались малые и средние высоты и поле боя. Примечательно, что подобный подход был применен не только в Корее , но и во Вьетнаме.
Еще в этих статьях были приведены слова одного офицера Британских ВВС, которому удалось полетать на Як 3. Он сказал, что отличный самолет на пять боевых вылетов и добавил, что может быть именно такими и должны были быть фронтовые истребители второй мировой.