Не получилось картинку приаттачить ...
Штопор ...
Есть прямой с постоянным вращением ...
Есть прямой с переменным вращением ... (больший процент для Мустанга)
При штопоре Мустанг теряет до 2500-4000 футов. Довольно легко выходит на третьем витке, легко штопор и предотвращается ...

Пикирование ... у Мустанга до Р-51Д-5 стабилизаторы имели полотняное покрытие, и при пикировании на скорости больше 350-380 миль/час стабилизатор, так скажем, увеличивался в профиле. Управление самолётом на скоростях больше 420-430 миль/час становилось невозможным, ... разве что на малых высотах ... На поздних модификациях стабилизаторы были металлическими. (Кстати, есть ещё 2 версии:
1. Стабилизаторы сжимались воздушным потоком ... ?????
2. Затенялись крылом ????
Я им не верю ...)
Что до фильма ... у современных авторов было достаточно времени на испытания и описание.