iaen, это уже вопрос, касаемый ТВД или попросту, конструкции двигателя. Есть понятие приемистости, которое определяет величину запаздывания срабатывания топливного насоса на увеличение, с момента поднятия летчиком РШГ. Это выполняет автомат приемистости, довольно сложное технически устройство. Максимальное время приемистости достигает 12-ти секунд, при перемещении РШГ с малого газа до взлетного режима. Это то время, за которое СУ выйдет на взлетный режим.
Так что замечание верно, при перемещении РШГ вверх имеет место перетяжеление НВ и следовательно, разбалансировка. Но только если "рвать" шаг вверх. При обычном, плавном перемещении автоматика работает быстро и потери оборотов нет. Для поршневых двигателей такого понятия в принципе нет, там приемистость очень мала.

Двигатели всегда, на любом типе, отстают от шага. На поршневых этого практически незаметно, на газотурбинных уже ощутимо, особенно при резкой работе.
А Робинсон - у него грамотная аэродинамика вообще. Учтен даже такой фактор, как потеря оборотов. В реале и на кране должно быть такое же явление.