Originally posted by adv
>>Проблемы с ориентировкой на яке? Могу совет дать, если нужен.

В некоторых случаях да, компаса то не видно...
Перед взлетом (если первый раз на новом аэродроме) увеличиваешь карту, и смотришь курс полосы - паралелен он меридиану, или паралели, или диагонально.
Оказавшись на полосе запоминаешь с какой стороны солнце, и сопоставив с курсом полосы, определяешь где у телеги перед, а где зад" :-). И летишь. Как только заплутал, выравниваешься по солнцу в нужную сторону (если красный, то на восток :-), приблизительно определяешь район потери ориентировки (чтобы это было легче сделать, желательно во время полета к цели периодически отмечать в уме контрольные точки полета) и, зная карту (или изучив ее) идешь нужным курсом до выхода на любой визуальный ориентир (линейный, площадный, точечный в порядке приоритетности). Лучше лететь туда, где этот ориентир стопудово в наличии (предположим, на юго-западе широ-окая река). Это поможет не потеряться на новой карте без компаса. А полетав на ней пару раз уже трудно будет заблудиться, да и компас уже будет особо ни к чему :-))