???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 51 по 55 из 55

Тема: Интересные факты о P-51 (из документального фильма 1943)

  1. #51
    Механик Аватар для Slash
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    Выдержка:
    ___________________________________________
    Истребители «Мустанг» с двигате_лями Allison имели ограничение на скорость пикирования 812 км/ч по при_бору. В пикировании самолеты вели себя уверенно, лишь незначительно теряя в устойчивости. Среди всех аме_риканских истребителей того периода, «Мустанги» обладали наилучшими характеристиками в этом режиме по_лета. Это определялось хорошей аэро_динамикой машины, современным двигателем и эффективностью винта с тремя узкими лопастями. Максималь_ная скорость вращения двигателя в пике достигала 3120 об./мин. Для вы_хода из пике не требовалось прикла_дывать значительных усилий к рулям, не требовалось и изменять положение триммеров на руле высоты. Отмеча_лось несколько случаев разрушения самолета в воздухе из-за слишком рез_кого выхода из пике.

    «Мустанги» с двигателями Merlin были заметно тяжелее и оснащались винтами с четырьмя широкими лопас_тями. Поэтому у Р-51В и Р-51С при пикировании заметно ухудшалась ус_тойчивость. Нагрузка на педали пада_ла, и, если пилот не действовал рулем направления, то самолет начинал кру_тить бочку и сваливался в неконтроли_руемый штопор. В этой ситуации несколько самолетов потеряли хвостовое оперение.

    Ранние P-51D отличались еще большей рыскучестью в пикировании. После того, как перед хвостовым опе_рением установили дополнительный стабилизатор и изменили балансиров_ку руля направления, устойчивость са_молета заметно улучшилась.

    Некоторые пилоты Р-51В/С умело пользовались особенностями «Мус_тангов» во время воздушного боя. Вхо_дя в бочку во время пикирования, пи_лотам удавалось оторваться от севше_го на хвост противника.

    На самолетах Р-51В, D и К имелся дополнительный бензобак, располо_женный за креслом пилота. Из-за бака самолет еще сильнее терял устойчи_вость по курсу, особенно когда баки были почти полными. Центр тяжести смещался слишком сильно к хвосту. Нестабильность была особенно опас_на в пикировании. Ослабленная на_грузка на рули приводила к тому, что неопытные пилоты часто слишком рез_ко выводили машину из пике. При этом из-за перегрузок разрушались крылья. В такую ситуацию попадали даже опытные пилоты, которые преж_де летали на старых модификациях «Мустанга». Чтобы исключить воз_можность таких происшествий к штур_валу прикрепили утяжелитель массой 5,5 кг (12 фунтов). В результате удалось добиться приемлемой устойчивости в том случае, если в баке за креслом пи_лота было не более 133 л (35 галлонов) топлива.

    Поскольку конструкцию самолета пришлось усилить, поздние P-51D были заметно тяжелее машин первых производственных серий. С полным баком самолет имел допустимый пре_дел перегрузок 6,3 g, а перегрузка на разрушение составляла 9,5 g. Макси_мальную скорость пикирования огра_ничили 813 км/ч по прибору на высоте до 2750 м и 867 км/ч (0,81 М) на высоте 10650 м. Допустимые обороты двига_теля в пикировании ограничивались величиной 3300 об./мин. Оптимальная скорость пикирования для Р-5ID лежа_ла в пределах 0,72...0,74 М. При пики_ровании самолет имел тенденцию сва_ливаться на нос, и тенденция эта была пропорциональна скорости пикирова_ния. Последовательность действий при выходе из пике предусматривала уменьшение оборотов двигателя и плавного перевода машины в горизон_тальный полет, насколько это позволяла высота. Пользоваться триммером руля высоты при этом было не нужно.

    В июле 1944 года на базе в Райт-Филде пилоты-испытатели оценивали поведение в пикировании «Мустанга», оснащенного двигателем «Merlin». Было проведено несколько пикирова_ний с высоты 10650 м. На опытном са_молете был установлен махометр. За_дачей испытаний было оценить влия_ние воздушных потоков на рули и вы_яснить опасность вибрации при скоро_стях более 0,74 М. Первые полеты вы_явили серьезные нарушения устойчи_вости машины уже при скорости 0,75 М. В испытаниях участвовали трое пилотов. Самолет разгоняли до скоро_сти 0,77, 0,79, 0,81 и 0,83 М (974 км/ч). С ростом скорости устойчивость само_лета ухудшалась, но он все же слушал_ся рулей. При скорости 0,83 М появи_лась столь сильная вибрация, что са_молет после посадки пришлось списать как не подлежащий ремонту. Многие несущие узлы машины обнаружили явные признаки усталости металла.

    При скоростях выше 724 км/ч по прибору Р-51 с двигателем Merlin имел тенденцию к «галопированию», подоб_ную «галопированию» гидропланов. Причиной явления была матерчатая обшивка рулей. Пузырение ткани ими_тировало осцилляцию рулей высоты. Чтобы устранить это явление на само_летах P-51D-30 установили цельноме_таллические рули. Новые рули получа_ли также самолеты, направленные в ремонт. Но с новыми рулями самолет стал еще сильнее сваливаться на нос при пикировании. После того, как угол горизонтального оперения уменьшили с 1,5 гр до 1гр, устойчивость самолета улучшилась.
    ______________________________________
    «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто-деветых» бить» (С) Коваленко А.А.

  2. #52
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Slash
    А штопора показывается два - влево и вправо: поскольку из за ассиметричной загрузки лопастей (P-factor) аэродинамический эффект в зависимости от стороны разный .
    _________________________________________
    Там по моему из правого штопора вывод полегче чем из левого ... так?

    Да левый более резкий с завалом на крыло ..Выход вроде однотипный на двух. Левый правадо более не приятный и быстрый.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  3. #53
    Механик Аватар для Slash
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    RB, слушай, у меня есть скан учебника Английского коммандования по обучению стрельбе с упреждением? Тебе надо ... я не могу показать сдесь, не получается ?
    «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто-деветых» бить» (С) Коваленко А.А.

  4. #54
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Slash
    RB, слушай, у меня есть скан учебника Английского коммандования по обучению стрельбе с упреждением? Тебе надо ... я не могу показать сдесь, не получается ?

    Интересно...Большой размер файлов?
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  5. #55
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Slash
    С полным баком самолет имел допустимый пре_дел перегрузок 6,3 g, а перегрузка на разрушение составляла 9,5 g.
    Угадайте, с какой перегрузкой Мустанг в ЗС выходит из пикирования (отвесное, 920 IAS)?

    не угадали- 30g
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •