Вот еще интересно что автор пишет о Мустанге и Тандерболте
На Тандерболте он летал в 1944 году в составе 9 воздушной армии Кроме всех прочих достоинств как выносливость и большая скорость пикирования автор утверждает что Тандерболт в чистой конфигурации (без баков или дополнительного оеужия) мог неплохо противостоять Мессерам и Фокам в "tight turn" Тем не менее Тaндерболт уступал обоим в наборе высоты. Еще Dunn пишет что при посадке Тандерболт практически не парашютировал а обычнaя скорость касания была 85-90 миль в час. На больших и малых скоростях Тандербол срывался в штопор очень резко и как пишет автор "she'd fall out from under you with a snap tha woul shake your eye-teeth" а сам вывод из штопора мог быть довольно долгим.
К преимуществом Мустанга по мнению автора относится его быстрое пикирование набор высоты а так же "Mustang could turn and maneuver easily with the enemy fighters, even out-zoom them, but their rate of climb was a bit better". К недостаткам Мустанга автор относит его штопорные характеристики - как на малых так и на больших скоростях Мустанг мог резко войти в штопор. Сам штопор был очень резким и быстрым и иногда при выводе из одного штопора можно было попасть в другой . Так же выбраться из кабины подбитого Мустанга было сложно поскольку набегающий поток прижимал пилота в сиденье поэтому перед прыжком надо было задрать нос самолета
или отримировать его верх. Скорость касания Мустанга последних моделей ( D) достигала 110 миль в час (против 80 в P-51B.Так же автор критиковал 400 паундный радар в задней секции Мустанга который ограничивал его маневренные характеристики. И наконец кроме всего прочего автоматическое открытие и закрытие створок охлаждения двигателя постоянно заедали, а в ручную открывались медленно что зачастую приводило к перегреву двигателя.




Ответить с цитированием