2RB
Я с Вами совершенно согласен, что "в момент выпуска закрылков самолет реагирует на это увеличение подъемной силы в зависимости от
ее точки приложения.". Я бы добавил: в зависимости от
ее точки приложения от центра тяжести. Таким образом, для того чтобы самолет задрал нос при увеличении подъемной силы крыла(при прочих неизменных условиях), необходимо, чтобы центр тяжести находился сзади центра давления (точки приложения подъемной силы), но так как центр давления не может располагаться ближе чем 25%САХ, а центровка у тех самолетов была меньше чем 25%САХ, то получаем обратное: центр давления крыла у них находился сзади центра тяжести. А при выпуске закрылок разница между ними увеличивается еще сильней. Похоже в ИЛ2 ЗС этот момент расходится с действительностью....
Я попытался пояснить сказанное на приатаченном рисунке.
Поправьте если я не прав.
Кстати, в РЛЭ Лагг3: "Глиссада планирования с выпущенными щитками круче, чем с убранными щитками, и самолёт тянет на нос («висит» на ручке)."