А НЕспециалисту комментировать можно?
Во-1, при выпуске щитков/закрылков САХ не удлиняется, зато увеличиваются эффективный угол атаки крыла и кривизна (вогнутость) его профиля (оба эффекта увеличивают подъёмную силу).Originally posted by avenger1_1
На многих самолетах центровка была достаточно передняя (<=25%САХ) и, следовательно, центр давления ВСЕГДА находился сзади центра тяжести(а при выпуске закрылок смещение ЦД назад еще усиливается вследствии удлинения хорды крыла).Т.е. выпуск закрылок обязан создавать ПИКИРУЮЩИЙ момент.
Во-2, увеличение УА автоматически приводит к смещению ЦД вперед.
Таким образом, смещение ЦД вперед и увеличение подъёмной силы стремятся создать противоположные моменты, и вопрос только в том, кто кого раньше компенсирует
Однако, с общим выводом я согласен - при выпуске щитков/закрылок, ЛА, имеющие хорошую переднюю центровку должны "вспухать" и как минимум - сохранять угол тангажа, никак не увеличивая его. На докритике, конечно.







Ответить с цитированием