Originally posted by Alexander =SF=Krogoth
Хотелось-бы все таки уточнить что и как именно перекраивали для установки "мерлина" и в чем именно заключалась трудность переделки моторного отсека 39-го в сравнении все с тем-же капотом и моторамой 40-го? Неужели возможное изменение конструкции моторного отсека было более сложной инженерной задачей, нежели замена крыла у П-63? Вообще интересно, существовали-ли хоть какие-то, пусть чисто теоретические проработки, показавшие невозможность или нецелесообразность подобной замены или вопрос вообще не возникал в силу как раз таки "русские брали и так", а американцам она была не сильно нужна?
Следующая модификация получила обозначение Р-63С (Модель № 33С). Литеру «В» пропустили, зарезервировав ее под так никогда и не реализованную модификацию самолета, оснащенную двигателем Packard Merlin V-1650-5. Этот двигатель представлял собой ли_цензионный вариант роллс-ройсовского двигателя. Работы по адаптации двига_теля начали еще в 1943 году по приказу генерала Иколза, начальника департа_мента материально-технического обес_печения. Генерал отдавал приказ, держа в уме Р-51 «Мустанг», оснащенный этим двигателем. Первоначально планирова_лось собрать два Р-63В с двигателем V-1650-3. Двигатель развивал мощность 1500 л.с. на высоте 4000 м и 1300 л.с. на высоте 7400 м. В октябре 1943 года спецификацию изменили, сменив модифи_кацию двигателя с «-3» на «-5». Двига_тель следовало приспособить для враще_ния винта через длинный вал и конеч_ную передачу, усилив с этой целью ко_ленчатый вал. Когда к сборке первого прототипа было все готово, программу свернули. Причин для этого было не_сколько. Прежде всего, уже существовал самолет, использующий достоинства этого двигателя. Во-вторых, для нового двигателя требовалось коренным обра_зом переработать воздухозаборники и воздуховоды, что, в свою очередь, по_влекло бы за собой долгие летные испы_тания. Внедрение нового двигателя на_рушило бы производственный процесс, в то время как Bell и без того постоянно срывал графики поставки. Наконец, за_мена двигателя увеличила бы массу са_молета на 181 кг. В результате характе_ристики нового самолета принципиаль_но бы не отличались от серийной «Кингкобры». Можно предположить, что последний довод и послужил главной причиной отказа.
Взято отсюда:http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/