Вопрос к разработчикам и специалистам!!!!
Вопрос по ФМ: Почему на ВСЕХ самолетах в ИЛ2ЗС при выпуске закрылок
поднимается нос?
Насколько я понимаю, кабрирующий момент может возникнуть 1)только
когда точка приложения(центр давления) УВЕЛИЧИВШЕЙСЯ в результате
выпуска закрылок подъемной силы лежит впереди центра тяжести (И)ИЛИ
ЖЕ 2)выпуск закрылок увеличивает угол скоса потока за крылом на
стабилизатор и увеличивает отрицательную подъемную силу на
нем(кабрирует самолет), тем самым пересиливая пикирующий момент на
крыле.
На многих самолетах центровка была достаточно передняя (<=25%САХ) и
следовательно центр давления ВСЕГДА находился сзади центра тяжести(а
при выпуске закрылок смещение ЦД назад усиливается вследствии
удлинения хорды крыла).Т.е. выпуск закрылок обязан создавать
ПИКИРУЮЩИЙ момент. Далее, так как стабилизатор находился на многих
самолетах достаточно удаленно от крыла и главное ВЫШЕ(например
BF-109), то усиление отрицательной подъемной силы на стабилизаторе
вследствии увеличения угла скоса потока ВРЯД ЛИ перевешивало
увеличенный пикирующий момент на крыле при выпуске закрылок.
Исключением являются несколько самолетов с сильно задней центровкой и
сильным влянием крыла на стабилизатор, как например, И-16 (>30%
САХ)на котором центр давления крыла лежит ВПЕРЕДИ центра тяжести и
влияние скоса потока у него достаточно сильно вследствии близкого
расположения ГО к крылу.У него действительно должен задиратся нос при
выпуске закрылков.В этом примере флайт модель абсолютно верна.
Кстати, подтверждение того, что при выпуске закрылок нос должен был
опускаться можно найти в РЛЭ ЛА5:
"Перед выпуском щитков создать давление на ручку (кабрирующий
момент) триммером руля высоты." Зачем же создавать
дополнительный кабрирующий момент, как не для компенсации
возникающего ПИКИРУЮЩЕГО МОМЕНТА при выпуске закрылок!!!!
На мой взгляд для ТАКОГО симулятора это СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК в
летной модели самолета....
Поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь.
--