Originally posted by Bomber
Решил сам поднять эту тему по совету Даниэля в соседнем топике
RB, очень интересуют твои впечатления о Катабрии. Я так понимаю, это однотипная машина с Пайпер-Кэб (наверное чуть побольше)? Прежде всего интересует поведение на взлёте-посадке. Ну и вообще насколько приятно и удобно на нём летать. На второй фотке в соседнем топике ты камеру наверх лобовухи прикрутил чтоль? Судя по карте у штурмана вы над горами летали, как ощущения на такой небольшой машинке? Карта кстати классная, может отсканиш кусочек, так, посмотреть? Какие у него ограничения по погоде (не знаю как грамотно написать, ну ветер там)? Если есть ещё фотки - выкладывай, очень интересно!
Упс только заметил тему..Начнем с того что полет на Ситабрии и Декаталон совсем не похож на полет на самолете с "трисайкл гиар".Все по другому от чувства самолета до управления Педали супер чувствительные и ими надо работать в десять раз больше чем на любом другом самолете на котором я когда либо летал...

Ну ладно теперь конкретно ...Взлет ручка от себя, плавно добавляем газы.. Как я уже напоминал педали очень чувствительные поэтому я с непривычки перекомпенсировал вправо самолет резко понесло в сторону я дернул ручку на себя и оказался в воздухе. Надо заметить взлет очень короткий .. Вторая попытка взлета была у меня немного лучше но все же кривая. Потом мне уже объяснили что значит "танцевать на педалях " - в процессе взлета и посадки надо постоянно слегка нажимать носками педали вправо- влево, только таким образом можно чувствовать самолет "ногами"Посадка намного сложнее чем взлет. На обоих Ситабрии и Декаталон нету закрылков
поэтому надо уметь делать "скольжение" чтобы потерять высоту.. Техника выполнения скольжения иная чем не тех самолетах на Арчере или Цессне.В случае потери скорости самолет валится без предупреждения в столл. Посадка на три точки производится без проблем - РУС очень чувствительный поэтому плавно садится немного не привычно самолет все время взывает верх...Если шасси коснутся полосы грубо Арчер и Цессна проглотят и покатятся, Декотолон и Ситабрия снова окажутся воздухе. Мой рекорд пять касаний за одну посадку -первый блин комом

Что касается обзора и ощущения во время полета то они великолепные.. Сам полет обалденный! Полное ощущение что твое тело являются частью самолета..Проблем с обзором на взлете посадки никаких... Во всяком случае если сидеть спереди (я только летал спереди на обоих)

Насчет камеры и снимков.. Если ты о желтой Ситабрии то снимал я все руками, причем если я это делал двумя РУС зажимал коленями Все разы которые я летал на Ситабрии и Декаталон турбуленции практически не было. Те горы над которыми мы летали считай "кочки" - самый высокий пик 2500 футов. Вот если полететь на восток над Julian VOR там горы посерьезнее пики до 7000 футов..Именно там при ветре более 7 узлов трясти будет будь здоров и снисходящие и восходящие потоки по полной программе будут..


Карту могу сфоткать когда заберу назад свой цифровик. У Горыныча кстати есть LA Sectional я ему подарил когда приезжал прошлый раз