Поговорил с настоящими пилотами спортивной авиации и перешел на регулируемый шаг винта. Газ при этом почти не меняю: максимальный на взлете и в бою, 50-90% в горизонтальном полете, 10-20% при посадке. Все остальное поручил шагу винта. На джойстике ThrustMaster Afterburner II это делается просто.

И вот вам результат - все без исключения "красные" крафты, которые многие называют "бревном" стали дольше сохранять энергию при резких маневрах. На ишаках это позволило почти полностью избавиться от сваливания. Двигатель не перегревается у всех. Еще раз скажу, что это мне подсказали именно настоящие летчики.

Была одна проблема - посадка. Если регулировать только шаг - скорость на снижении быстро не погасишь. Техника простая - при заходе на коробочку ставим шаг 100, газ 20 и следим за снижением скорости. Если скорость падает слишком быстро - компенсируем закрылками, либо подтягиваем кратковременно газ до 40-50. При выравнивании над посадочной "Т" - шаг 0, газ - 0. Во всех случаях происходит очень мягкое касание. Когда машина уже катится - двигатель можно полностью выробить.

В бою газ нужно поставить на 100, а обороты двигателя регулировать только шагом винта. Действия немудреные: летим вверх - шаг на максимуме, летим вниз - шаг на минимуме, летим по прямой - шаг 70-90.