???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 94

Тема: Шаг винта в бою

  1. #51
    Мастер Аватар для SLI=MY3_97=
    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    С.Петербург
    Сообщений
    225
    Да и Як-3 вряд ли за Г14 или К4 залезет наверх, если шаг использовать, как сказал 12ый. Очень полезно! На скорости в 200 км\ч при "висении" под углом 90гр включение ручного шага на 100% вытянет месс еще метров на 300.
    "Не стреляйте в Музыканта! Он летает как умеет"

  2. #52
    Курсант Аватар для 228ShAD_Anton
    Регистрация
    27.07.2003
    Адрес
    Томск
    Возраст
    52
    Сообщений
    247

    Перешел на регулируемый шаг винта

    Поговорил с настоящими пилотами спортивной авиации и перешел на регулируемый шаг винта. Газ при этом почти не меняю: максимальный на взлете и в бою, 50-90% в горизонтальном полете, 10-20% при посадке. Все остальное поручил шагу винта. На джойстике ThrustMaster Afterburner II это делается просто.

    И вот вам результат - все без исключения "красные" крафты, которые многие называют "бревном" стали дольше сохранять энергию при резких маневрах. На ишаках это позволило почти полностью избавиться от сваливания. Двигатель не перегревается у всех. Еще раз скажу, что это мне подсказали именно настоящие летчики.

    Была одна проблема - посадка. Если регулировать только шаг - скорость на снижении быстро не погасишь. Техника простая - при заходе на коробочку ставим шаг 100, газ 20 и следим за снижением скорости. Если скорость падает слишком быстро - компенсируем закрылками, либо подтягиваем кратковременно газ до 40-50. При выравнивании над посадочной "Т" - шаг 0, газ - 0. Во всех случаях происходит очень мягкое касание. Когда машина уже катится - двигатель можно полностью выробить.

    В бою газ нужно поставить на 100, а обороты двигателя регулировать только шагом винта. Действия немудреные: летим вверх - шаг на максимуме, летим вниз - шаг на минимуме, летим по прямой - шаг 70-90.
    Мотороллер не мой. Я просто разместил объяву.

  3. #53
    Lemon Аватар для Lemon
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    377
    Мдя...а Paul_II стяжатель ,однако

    Ладно,... но тока для трудолюбивых

    [HotKey move]
    JoystickDevice0 AXE_U=-pitch

    а кнопы можно топтать паралельно...

    "...имеющий глаза, да увидит..."
    Intel® Core™ i7-2600K 3.4GHz (5.0GHz)\ASUS Maximus IV Extreme LGA1155 P67\DDR-III 4*2Gb PC3-15000 1866MHz Corsair Dominator GT\GTX580 AMP! ZOTAC 1536Mb Nvidia 270.61\120GB SSD OCZ Vertex 3 Max IOPS SATA III\1000W Zalman ZM1000-HP \ATX Thermaltake VD500LBNA Sword M LCS + water cooling\DELL UltraSharp 2709W 1920x1200\Win7 64 license\VKB-18-1\Saitek X45\ MSFF2\TrackIR4+clips

  4. #54
    Лесник Аватар для ShootOut
    Регистрация
    15.03.2002
    Адрес
    Столичный город федерального значения
    Сообщений
    4,545
    Images
    3

    Re: Перешел на регулируемый шаг винта

    Originally posted by 228ShAD_Anton
    Поговорил с настоящими пилотами спортивной авиации и перешел на регулируемый шаг винта. Газ при этом почти не меняю: максимальный на взлете и в бою, 50-90% в горизонтальном полете, 10-20% при посадке. Все остальное поручил шагу винта. На джойстике ThrustMaster Afterburner II это делается просто.

    И вот вам результат - все без исключения "красные" крафты, которые многие называют "бревном" стали дольше сохранять энергию при резких маневрах. На ишаках это позволило почти полностью избавиться от сваливания. Двигатель не перегревается у всех. Еще раз скажу, что это мне подсказали именно настоящие летчики.

    Была одна проблема - посадка. Если регулировать только шаг - скорость на снижении быстро не погасишь. Техника простая - при заходе на коробочку ставим шаг 100, газ 20 и следим за снижением скорости. Если скорость падает слишком быстро - компенсируем закрылками, либо подтягиваем кратковременно газ до 40-50. При выравнивании над посадочной "Т" - шаг 0, газ - 0. Во всех случаях происходит очень мягкое касание. Когда машина уже катится - двигатель можно полностью выробить.

    В бою газ нужно поставить на 100, а обороты двигателя регулировать только шагом винта. Действия немудреные: летим вверх - шаг на максимуме, летим вниз - шаг на минимуме, летим по прямой - шаг 70-90.
    Гм. Во первых хотелось бы услышать мнение общественности, в смысле: может кто-нибудь еще знает или может узнать насчет такого управления двигателем: активного руления шагом винта, а не оборотами?
    Кроме того, ты говорил с летчиками спортивной авиации..
    А спортивный самолет крутящий пилотаж, и поршневой истребитель в бою - все таки разница имеется, не так ли?
    Просто к чему веду - правомерен ли такой способ, применимо к истребителям?

    Попробовал, полетал на Лавке твоим рецептом и как обычно..
    Да, вроде держит энергию чуть лучше, но машина как-то теряет динамику: пока движок раскочегарится, а тут уж тормозить пора.. пока сбросим газ - надо вверх лезть..
    Скажем так: летать приходится более "размазано" плотный бой с таким управлением вести тяжело..

    Хотя потери энергии при обычном управлении чуть выше, но не настолько, чтобы безоговорочно отказыватся от "классики".

    Тем не менее хотелось бы услышать мнение летчиков.

    Regards! BS
    Для тех, кто хочет попытаться поискать правду советую учесть три обстоятельства:
    1. На форуме бывают дети.
    2. Я совсем не толерантный.
    3. Мне все равно кого банить.

  5. #55
    Механик Аватар для Slash
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    228ShAD_Anton
    ___________
    Даа, ценная инфа ... побольше бы таких ...
    Но ведь ещё для шага и оборотов нужно учитывать высоту или я ошибаюсь? Что они об этом сказали?
    «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто-деветых» бить» (С) Коваленко А.А.

  6. #56
    Курсант Аватар для 228ShAD_Anton
    Регистрация
    27.07.2003
    Адрес
    Томск
    Возраст
    52
    Сообщений
    247
    Да высоту надо учитывать, но для этого нужно учиться в аэроклубе. В учебниках приводятся специальные таблицы для оптимальной работы двигателя на разных высотах и скоростях. Где-то здесь на форуме я тоже такие видел. Кроме того, как тут было правильно замечено, двигатели современных спортивных самолетов отличаются от военных, поэтому нет смысла эти таблицы здесь изучать. В бою все меняется очеь быстро, поэтому действуешь больше интуитивно. Так у каждого постепенно вырабатывается свой стиль вождения (как и в автомобилях).
    Мотороллер не мой. Я просто разместил объяву.

  7. #57
    Механик Аватар для Slash
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    Согласен ... в одной из тем спорили о Спите и Фоккере, думаю вот эти таблицы смогут подойти, http://www.fourthfightergroup.com/eagles/spit9.html ... но только по спиту.
    ЖАЛЬ, что разработчики не привели такие таблицы по большинству самолётов, а ведь было бы полезно ... уверен ЛТХ у них по всем ЛА полные ...
    Крайний раз редактировалось Slash; 03.02.2004 в 08:35.
    «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто-деветых» бить» (С) Коваленко А.А.

  8. #58
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Originally posted by Lemon
    Мдя...а Paul_II стяжатель ,однако

    Ладно,... но тока для трудолюбивых

    [HotKey move]
    JoystickDevice0 AXE_U=-pitch

    а кнопы можно топтать паралельно...

    "...имеющий глаза, да увидит..."
    Если бы вы, мой юный друг, побыли бы в моей шкуре в тот момент, когда я выковыривал эти знания, если бы на вас вылили столько помоев, сколько на меня тогда, если бы выслушали бы все, что тогда сказали в мой адрес, если бы вас не попинал только ленивый..... то "символическим вознаграждением" думаю, вы бы не обошлись .

    Хотя должен признаться тем, кому обещал подсказать эту фичу - господа, все время забываю посмотреть свои настройки на этот счет . Тем более, что за джой уже месяц не держался . В качестве компенсации могу сказать, что строку, приведенную выше надо поместить в файл settings.ini в папке того пилота, для которого это должно работать. Эти папки вроде ледат в каталоге USER, а помещать строку в файле надо не абы где, а именно в той части, которая разводить управление джоем по осям. Опознать ее тоже можно - там как раз встречаются строки про джойстик девайс. Вот, все что могу (с)
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  9. #59
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Вообще при уменьшении шага винта без именения газа должен падать наддув и как следствие мощность движка, во вяком случае на Яках всех точно должен
    Там он жестко с валом движка связан.

    И вообще мнение о том что при затяжелении винта тяга возрастает просто миф
    Хотя и имеет под собой некоторое основание.
    Вернее она возрастает кратковремеенно на малый промежуток времени пока движек не придет в соответсвии с установленными оборотами.
    (осчусчается рывок)
    Далее из за уменьшения наддува она есче и упадет.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  10. #60
    Lemon Аватар для Lemon
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    377
    Originally posted by Paul_II
    Если бы вы, мой юный друг...

    офф:
    Вот мне всегда интересно было: откуда такая самоуверенность у людей? У вас уже внуки? ...тогда да- я юн ...мои дети тока замуж, да жениться скоро соберуться

    по делу:
    Users-->0-->settings.ini-->[HotKey move] -->JoystickDevice0 AXE_U=-pitch
    не забудьте номер девайса, на котором висит РУД

    еще один офф:
    ИМХО,форум давно уже превратился в "ярмарку тщеславия"...спрашивают, а когда есть готовый ответ...он уже никого не волнует...действительно , трудно выковыривать информацию...
    Intel® Core™ i7-2600K 3.4GHz (5.0GHz)\ASUS Maximus IV Extreme LGA1155 P67\DDR-III 4*2Gb PC3-15000 1866MHz Corsair Dominator GT\GTX580 AMP! ZOTAC 1536Mb Nvidia 270.61\120GB SSD OCZ Vertex 3 Max IOPS SATA III\1000W Zalman ZM1000-HP \ATX Thermaltake VD500LBNA Sword M LCS + water cooling\DELL UltraSharp 2709W 1920x1200\Win7 64 license\VKB-18-1\Saitek X45\ MSFF2\TrackIR4+clips

  11. #61
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Originally posted by Lemon
    офф:
    Вот мне всегда интересно было: откуда такая самоуверенность у людей? У вас уже внуки? ...тогда да- я юн ...мои дети тока замуж, да жениться скоро соберуться
    ...
    Вы опять не так поняли. "Юный" в том смысле, что возраст нашего знакомства, пусть и заочного, совсем мал и юн
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  12. #62
    Механик Аватар для LEW
    Регистрация
    28.03.2003
    Возраст
    51
    Сообщений
    316

    Попробовал на красных самолётах- результат при одновременной регулировке шага и газа самолёт медленнее разгоняется и медленнее тормозит. Ну и зачем это нужно?:confused:

  13. #63
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by Hammer
    Вообще при уменьшении шага винта без именения газа должен падать наддув и как следствие мощность движка, во вяком случае на Яках всех точно должен
    Там он жестко с валом движка связан.

    И вообще мнение о том что при затяжелении винта тяга возрастает просто миф
    Хотя и имеет под собой некоторое основание.
    Вернее она возрастает кратковремеенно на малый промежуток времени пока движек не придет в соответсвии с установленными оборотами.
    (осчусчается рывок)
    Далее из за уменьшения наддува она есче и упадет.

    Ниже границы высотности такие вещи могут привести к некоторому (тем большему, чем дальше от границы высотности и чем высотнее двигатель) росту мощности именно из-за сокращения потерь на избыточный наддув, но т.к. при этом растет нагрузка на двигатель, весьма вероятно появление детонации.
    В Ил-2 это не смоделировано, но в реальных двигателях категорически запрещается затяжеление винта при большом наддуве. В том числе и на спортивных, насколько я знаю...
    Обычный порядок: наддув уменьшается сначала, затем - обороты. Увеличение: обороты, затем наддув.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  14. #64
    Механик Аватар для PipBoy
    Регистрация
    03.12.2003
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Возраст
    49
    Сообщений
    340
    Я хочу задать такой вопрос - вот есть такие понятия - затяжелить/облегчить винт, увеличить/уменьшить шаг винта, шаг винта - 0%/100%, и наконец угол лопастей винта к продольной оси самолета (ось проходящая от хвоста самолета к коку винта) Можно узнать что чему соответствует?
    Как я понимаю - затяжелить винт = увеличить шаг винта=шаг винта 0%= 45 град. и соответственно облегчить винт=уменьшить шаг винта=шаг винта 100%=90 град.
    если я не прав - поправте меня плз. а то блин каша какая-то в голове
    Крайний раз редактировалось PipBoy; 14.04.2004 в 16:10.
    Лучше всяких карате - по карманам два ТТ.

  15. #65
    Идеалист
    Регистрация
    10.04.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    51
    Сообщений
    262
    Уважаемый Paul_II!Вновь опробовал Вашу с таким трудом добытую методику.И,честно говоря,не понял-а что это дает?Ни в коем случае не ставлю под сомнения насколько большой труд был Вами проделан,но...Фактически-получаем тот же автоматический шаг,только при этом сохраняется возможность переключения наддува-смеси и точной регулировки радиатора.Более того-если зажать колесные тормоза и погазовать,то хорошо видно,как ручка газа дергается сразу же,а вот ручка шага-оборотов-с хорошо видимым запаздыванием.Из-за этого действительно получается чуть более вялый разгон и набор высоты.Про торможение ничего сказать не могу.
    "В бой истребитель уходит один,жизнь и смерть свою решает-один.Никого рядом..."
    А.Афиногенов

  16. #66
    Инструктор Аватар для orion71
    Регистрация
    08.11.2002
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    1,932

    Re: Перешел на регулируемый шаг винта

    Originally posted by 228ShAD_Anton
    Поговорил с настоящими пилотами спортивной авиации и перешел на регулируемый шаг винта. Газ при этом почти не меняю: максимальный на взлете и в бою, 50-90% в горизонтальном полете, 10-20% при посадке. Все остальное поручил шагу винта. На джойстике ThrustMaster Afterburner II это делается просто. ....
    А на какие кнопы забиндил шаг винта?

    У нас на форуме ФПС, тему с фичей про одновременное управление сектором газа и шагом, поднимали еще летом. Попробывали, но понравилась не многим.
    По мне, явно присутствует вялость самолета. Нет динамики,особенно в разгоне. Единственный ощутимый плюс, так это отсутствие перегрева и увеличение продолжительности полета (за счет экономии топлива).

    2 PipBoy
    ИМХО, если не путаю. Облегчить винт - шаг винта 100%, соответственно затяжелить - 0%.
    При облегчении винта, лопасти стремятся занять положение близкое к перпендикулярному по отношению к продольной оси самолета (перпендикулярно набегаемому потоку), тем самым обеспечивая максимальную тягу. И при утяжелении винта - паралельно потоку (по потоку).

  17. #67
    Lemon Аватар для Lemon
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    377
    "Эта музыка будет вечной..." (с)

    Кому как нравится, пусть тот так и летает...Был конкретный вопрос: как сделать? Вот ответ...

    ИМХО, так летать ПРАВИЛЬНО, особенно с синими ботами А если хочется 100%, то кто ж мешает еще и на оси шаг держать? Получается автомат, с возможностью перейти на ручник. А движок в бою бережется, на маршруте тоже...мессов не проскакиваешь, и даже "лакированный гроб" уже не кажется таким уж и гробом
    Что плохого? Не ндравится - летай по-старому...Зачем вопросы? То им реализм, то пофигизм, то хрен с морковкой...
    ...Скока раз зарекался, но вот опять написал
    Intel® Core™ i7-2600K 3.4GHz (5.0GHz)\ASUS Maximus IV Extreme LGA1155 P67\DDR-III 4*2Gb PC3-15000 1866MHz Corsair Dominator GT\GTX580 AMP! ZOTAC 1536Mb Nvidia 270.61\120GB SSD OCZ Vertex 3 Max IOPS SATA III\1000W Zalman ZM1000-HP \ATX Thermaltake VD500LBNA Sword M LCS + water cooling\DELL UltraSharp 2709W 1920x1200\Win7 64 license\VKB-18-1\Saitek X45\ MSFF2\TrackIR4+clips

  18. #68
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    На самолётах ВВС "уменьшать шаг винта" при максимальной мощности бессмысленно - уменьшает скорость и динамику , выгодно только при неполной мощности выставлять одинаковую величину мощности и шага но это исключительно для экономии топлива .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  19. #69
    Механик Аватар для Slash
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    Про шаг винта.
    Справился вчера у бывшего военного лётчика, передаю своими словами.

    Изменения шага винта недостаточно, двигатель в этом случае нагружается, а обороты не увеличиваются. В этом случае ни о каком разгоне можно и не думать.
    Что такое шаг винта? Это изменение угла атаки лопасти к потоку, отрицательный и положительный, дополнительно можно отметить флюгер и по потоку.
    Шаг винта зависит от количества оборотов двигателя и скорости набегающего потока. Выводы уже можно сделать.
    Для сведения - есть ещё поступь винта...
    ________________
    Ситата:

    Анализируя вышесказанное, можно сделать выводы:

    при поступательной скорости 0 угол атаки максимальный и равен углу установки лопасти винта;

    при увеличении поступательной скорости угол атаки уменьшается и становится меньше угла установки;

    при большой скорости полета угол атаки лопастей может стать отрицательным;

    чем больше скорость вращения воздушного винта, тем больше угол атаки его лопасти;

    если скорость полета неизменна и обороты двигателя уменьшаются, то угол атаки уменьшается и может стать отрицательным.
    Крайний раз редактировалось Slash; 04.02.2004 в 08:03.
    «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто-деветых» бить» (С) Коваленко А.А.

  20. #70
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375
    Хочу обратить внимание всей глубокоуважаемой общественности на то, что автомат шага винта - это такой ограничитель максимальных оборотов двигателя. Быть может, если посмотреть на дело с этой точки зрения, то ситуация несколько прояснится. Поясню на упрощенном примере: если сектор шага установить в положение 100% - то пилот может располагать всеми допустимыми оборотами двигателя - от минимальных до максимальных. Если установить сектор шага на 50%, то доступными станут обороты от минимальных, до 50% от максимальных, при этом, изменение оборотов от холостого хода до 50% будет происходить с минимальным шагом винта - до тех пор, пока не будут достигнуты 50% оборотов. После чего, дальнейшее увеличение наддува приведет к увеличению шага винта при неизменных оборотах. Однако, максимальную мощность двигатель отдает на максимальных оборотах, поэтому полет на 50% оборотах будет менее динамичным, чем на 100%. Вот и возникает вопрос: а зачем это надо в бою?
    Из всего вышесказанного становится ясно, как максимально эффективно разгонятся и тормозить: для разгона следует сектором шага увеличить обороты - в этом случае винт перейдет на малый шаг и быстро раскрутится, помогая мотору набрать обороты, затем добавить наддув. Для торможения - сначала убрать наддув, при этом винт переходит на малый шаг и начинает тормозить самолет, затем сектором шага уменьшить обороты. Если же при максимальном наддуве зажимать мотор двигая сектор шага в сторону уменьшения оборотов, то винт переходит на большой шаг и движок уменьшает обороты от перегрузки, что для движка нехорошо, да и самолет тормозит вяло, что и можно наблюдать в ИЛ-2.
    Крайний раз редактировалось Wad; 04.02.2004 в 12:29.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  21. #71
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437
    Вот и я оп чем! Нет смысла его крутить на красных, и уж, тем паче, в бою. А на синих это просто еще один синий чит

  22. #72
    Инструктор Аватар для orion71
    Регистрация
    08.11.2002
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    1,932
    Так всегда писалось и говорилось, что перед боем облегчить обязательно винт.
    У Покрышкина случай был. Он не сразу облегчил винт а дал газу со стороны народ подумал что его подбили

  23. #73
    Механик Аватар для Slash
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    262
    Он не сразу облегчил винт
    _____________
    Облегчение в бою - самое важное

    Если серьёзно, ... почему нельзя соеденить управление шагом винта и оборотами? Аяяй ...
    «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто-деветых» бить» (С) Коваленко А.А.

  24. #74
    Мастер Аватар для Tazmanskiy[Taz]
    Регистрация
    01.11.2001
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,123
    динамика теряется
    i5 2500k (@4.5GHz) / ASUS P8P67PRO / 4x2Gb Corsair DDR3 1600MHz / Leadtek Nvidia GTX 570 / Dell 2407 WPF 24" / Win 7 x64 SP1 / 1900x1200

  25. #75
    Мастер Аватар для Tazmanskiy[Taz]
    Регистрация
    01.11.2001
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,123
    на красных очень помогает шаг винта но только в одном случае.
    i5 2500k (@4.5GHz) / ASUS P8P67PRO / 4x2Gb Corsair DDR3 1600MHz / Leadtek Nvidia GTX 570 / Dell 2407 WPF 24" / Win 7 x64 SP1 / 1900x1200

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •