Originally posted by biz-on
Я Вас поддержу коллега. Но, в тихушку. Т.к. у многих просто нет шансов полетать на чем-то другом и им эта новость станет неприятна.
Мне , просто, по долгу второй работы, предстоит всячески продвигать подобные крафты.
Согласен, но лучше уж предупредить сразу.

По поводу планера и его системы механизации.
Узел навески интересен тем, что в диапазоне работы РУС в ГП, поверхности работают только как элероны и взятие ручки на 1/8 (условно), не приводит к отклонению этих штук вниз.
А на взлете и тем более при посадке ( когда расход ручки больше), при взятии на себя происходит пропорциональное отклонение.
Другими словами, работая ручкой размашисто, при посадке (многие меня поймут, о какой ошибке идет речь), нужно помнить, что дергая ручку ты изменяешь подъемную силу и лоб. сопротивление, а происходит это знакопеременно, в отличии от раз и на всегда увеличенного Cy и Cx, при выпуске обычных закрылок. А учитывая, что эффективность управления на этом планере опасно мала по всем каналам. (При ветре 5-7 и крене на развороте больше 15-20, вывод проблематичен ), считать этот планер аппаратом первоначального обучения... Наверно нельзя. А "ОН" таковым является. В заслугу будет сказанно. Прощает грубое приземление с полностью выбранной РУС и потерей скорости при высоте метров 5-6. Но, повторюсь, дергаться при этом нельзя. Выбрал все, понял, что высоко выровнял, сиди кури.Он не валится и парашютирует отлично.
Всем всегда все ясно до полета, но "ТАМ" на это кладут. На некоторые посадки новичков смотреть страшновато.(Сорри за оффтоп, накипело) [/B]
Это не оффтоп, это как раз по теме - СЛА. Опыт пилотирования.

Вот про что я говорил, учиться летать надо правильно сразу, а тут машина прощает ошибки и человек привыкает летать неправильно, считает, что так и задумано. Поэтому нужен опытный летчик, чтобы объяснять, направлять.