А вот все-таки сдается мне, что дела обстояли с этим несколько по-другому, нежели в мемуарах, "причесанных" редакторами...Originally posted by Kitty
Запрещали Vadson. Покрышкин по его рассказу выпил немного молдавского сухого и сьел бутерброд. Это был такой символический обед - невыходя из кабины самолета.
В Молдавии это сухое пьют как у нас чай- на дессерт, так-что можно с уверенностью сказать - он взлетел совершенно трезвым. Опасную ситуацию во время боя создал другой пилот пытавшийся атаковать бомбер через Покрышкина.
А "ну вот, свершилось. ХХХ полетел на штурмовку пьяным, и погиб". это из дневника Лядского Т. С..
Он пишет для того чтобы выпить приходилось придумывать
кому нибудь вымышленные именины. Даже несмотря на то,
что он был комэском, и выпить они собирались в своем узком
кругу. Выпивали от скуки частенько, но не перед заданием, и не допьяну.
Западники же не стесняясь писали, что вечерами пилоты "отрывались" по нужной программе.
На вскидку приходят два эпизода:
Из Толивера и Констебля, когда вечером пилоты Люфтваффе накачались как надо, а утром - приказ перелетать на другой аэродром. Один товарищ с утра встать не смог, и полетел к полудню. Да не протрезвел, видно, и на посадке врезался в телегу с сеном.
Читаем воспоминания пилота 92-го скуадрона во время БоБ: когда он только прибыл в этот скуадрон, его встретил один из пилотов с tankard бренди в руке, и сказал, что все будет нормально, мальчик. А tankard - это большая пивная кружка. Дело конечно вечером было, но если я выпью вечером пивную кружку бренди - утром я не летун.
Это все конечно отрывочные эпизоды, но мне кажется что со спиртным было не так, как говорится в советских мемуарах... А то зачем было бы "ликер шасси" изобретать...