Первая, и наиболее важнейшая причина удачи Ил-2 - это полностью реализованная возможность летать на НАШИХ самолетах и бить на них фрицев. До этого ничего подобного не было (если не учитывать Luftwaffe Commander, где можно было полетать на Як-9 и И-16, но только в быстрой загрузке и над... Парижем, ну еще и Як-9 (наряду с МиГ-15) в Cabre Ace. Все собственно, более ничего не было. И честь и хвала Олегу за эту возможность. После выхода Ил-2 в других странах узнали что Россия вобщем-то воевала, и более серьезно чем ее союзники. После Ил-2 пошел вал игр на тему второй мировой с участием наших. Одна линейка Middle of honor только чего стоит. (был правда раньше симулятор, танковый правда Panzer Commander - там было две главных стороны мы и немцы) Кстати по поводу танковых симуляторов - ИМХО, после выхода Hidden & Dangerous 2 танковые симуляторы возможно умрут как класс. Мне например хотелось, чтоб в танковых симуляторах была вражеская пехота. Это было реализовано в Ipanzer-44, но довольно плохо. Все что делал Novologic - извините, но это не симулятор а галимейшая аркада, основанная на американской логике и поведении.
Что касаемо SH2 - играл и буду играть, хочется и SH-3 но с одним условием - с той же графикой как и в SH2 можно, но переработать поведение вражеского корабля после попадания торпеды (с устаревшей графикой Aces of the deep и то круче смотрится) и обязательно с компаниями по типу SH1 - т.е. не набор заранее написанных миссий, а нормальная компания, а то в SH2 в квадрате все уничтожил и больше ничего нет, хоть кругосветку совершай, всеж в этом первый SH был играбельнее. Вобщем жду 3-й!