Originally posted by Peter77
Читал интервью какого-то флотского начальника, он сказал, что катапульта - неэффетивна, весит 100 тонн, в морозы замерзает и т.д. и поэтому у нас трамплин на Кузе.
Но я думаю, просто не сумели построить у нас нормальную каиапульту.
Не совсем верное утверждение - перегретый пар ~200-300°C мороза не оч -то "боится" , вес/габариты - тож не проблемма , эффективность ОЧЕНЬ высокая ! НО! Основная проблемма - паропроизводительность ГЭУ ! А у нас на Кузе итак с этим проблеммы от рождения онного . Пришлось бы значительно увеличивать размеры котельных установок , топливных цистерн, а как следствие - всего корабля , а тут уже и мощности Николаевской верфи подпирают. Или ставить ЯЭУ - что и планировалось на 7 корпусе , на котором и катапульты планировались.