Ну давайте не путать VB и VC для начала )))
А чем VB отличается от VC в том случае, если его движок использовать в тех же режимах ?

На конец 42г. и на режиме чрезвычайной мощности в течении трёх минут пиковая 18.55м/c согласен )))
Без всяких концов и 3х минут. Просто при указанном наддуве. 3 минуты это гаратированное время за которое ничего не случится. Можно и 5 минут, но движок может полететь. Причем не факт, что в этом же полете.

С оговоркой что такой наддув возможен только на бензине с октановым числом 100 и модифицированном моторе
Бензин - да, мотор - нет. Мы тут про +16 сейчас говорим, а не про +18.

а был-ли такой бензинчик и движки в это время в частях ???
Бензинчик был еще в 40м. Если были сами Спитфайры, то были и движки.

Для лета 41г. по документу 16.25м/с максиум )))
Эти данные не отражают возможности использовать WEP. Даже +12, не говоря уже о +16. Как показывает практика Битвы за Британию, британские пилоты использовали режим +12 в течении 5 минут, даже не смотря на учащающиеся случаи выходы двигателей из строя (это при том, что в то время нормой был вдвое меньший наддув). Поэтому (не)использование режима +16 на Мерлине 45 это вещь, строго говоря зависящая только от пилота. И, как показывает практика не только БзБ, пилоты не против того, чтобы данной фичей воспользоваться. Поэтому возможность полетать на +16 существовала уже в 41м году, но в силу того, что движок еще не был достаточно отработан, это было небезопасно.