А Лавочкину обязательно нужны были госиспытания, чтобы заменить двигатель его новой модификацией?Originally posted by Polar
Ну, Ла-5Ф госиспытания прошел только в январе 43-го. Так что вряд ли он пошел в серию в денкабре.
Тычем пальцем (первое что попалось): Як7А
Самолет был модифицирован в конце 1941 г. и проходил совместные испытания (заводские и государственные) с 16 января по 22 февраля 1942 г. на заводе N 153.
...
Як-7А выпускался на заводе N153 в январе-мае 1942 г.
То есть, Яковлев, конечно не Лавочкин, но практика такая была.
Вообще, вностить отдельные изменения в конструкцию по ходу дела от серии к серии было делом обычным.
А вот это, как раз может быть. Знать бы еще эти запасы.Originally posted by Polar
Есть мнение, что были значительные запасы как раз М-82.
Цифры какие-нибудь есть?
Ла5Ф:Originally posted by Polar
Самый главный вопрос: старый фюзеляж+М-82Ф выпускался под обозначением Ла-5Ф или как Ла-5?
Задел планеров ЛаГГ-3 был достаточно большим, даже многие Ла-5Ф изначально строились как ЛаГГи. Большой задел не позволял улучшить обзор назад. (не знаю, откуда airwar это перепечатал)
Но это, разумеется не говорит о том, что не было Ла5 с М-82Ф.
Хотя, главные черты Ла5Ф, это:
1. Двигатель М-82Ф.
2. 3 бака.
остальные изменения в конструкции (планера) были не во всех Ла-5Ф.
Так что понять, где кончается Ла-5 и начинается Ла-5Ф довольно трудно.![]()