???
Математика на уровне МГУ

Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 56789101112 КрайняяКрайняя
Показано с 201 по 225 из 279

Тема: Посадочная скорость

  1. #201
    космонавт
    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Екатериненбург
    Возраст
    98
    Сообщений
    857
    Я думаю самолет с задним колесом как раз даже безопаснее так посадить, на основные опоры, а потом хвост сам опустится по мере уменьшения скорости.
    А с передним колесом самый цимус не допустить чтоб оно вперед основных земли коснулось. В этом тоже сложность, кроме своевременного выхода из скольжения. Надо очень хорошо чувствовать инерцию самолета.

    Еще раз добавлю, что для тех кто не был в курсе дела посадка вообще выглядела как штатная, разве что остальные борта в это время стояли.
    Борец за свободу, товарищ Klop///

  2. #202
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921
    Кстати это можно проверить в простом редакторе. Выставить по тангажу кривые отклика по нулям, штурмовка аэродрома и вперед.

  3. #203
    Мастер Аватар для DogEater
    Регистрация
    03.11.2001
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,442
    Originally posted by Busson
    Однополчанин Покрышкина посадил Кобру на фюзеляж . Руль высоты не работал . По описанию Покрышкина не очень понятно , но судя по всему , и руль направления тоже . Следовательно , скользить не мог . Держал машину одним мотором .
    то ли Речкалов то ли Труд, причём горизонт держал триммерами (тросы трмммеров остались целы)
    "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
    А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
    "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
    Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
    © DEDA
    1680 x 1050 && i7 2600 (3.4Ghz) && 8 gb DDR3 (1600 Mhz) && gtx 580 && win 7 x64

  4. #204
    Зашедший
    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Караганда
    Возраст
    47
    Сообщений
    4
    Originally posted by DogEater
    то ли Речкалов то ли Труд, причём горизонт держал триммерами (тросы трмммеров остались целы)
    Это был Александр Клубов . Позже , когда они уже летали на ЛА-5 и ЛА-7 , он трагически погиб - именно на посадке . Закрылки не выпускались , скорость была больше , не расчитал и проскочил посадочный знак - пришлось уйти на второй круг .
    Со второй попытки сел , но все таки немного перетянул - самолет закатился в болотце и скапотировал ...

    Значит триммера работали . С ними конечно полегче , но все равно очень сложная посадка .

    А в игре , что-то не помню , но по моему при повреждении тяг руля , триммера обязательно перестают работать ? Надо проверить

  5. #205
    космонавт
    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Екатериненбург
    Возраст
    98
    Сообщений
    857
    в игре перестают. там триммер смоделирован отклонением всей плоскости.
    Борец за свободу, товарищ Klop///

  6. #206
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Кажись Sky Tiger рассказывал как он на триммерах Тэху сажал
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  7. #207
    космонавт
    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Екатериненбург
    Возраст
    98
    Сообщений
    857
    а у 18Т какие триммера? Тоже только один как у 52?
    Борец за свободу, товарищ Klop///

  8. #208
    космонавт
    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Екатериненбург
    Возраст
    98
    Сообщений
    857
    никто не знает чтоли :o
    Борец за свободу, товарищ Klop///

  9. #209
    Не заметил вопрос...

    Да... На Тэшке только триммир РВ...

  10. #210
    космонавт
    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Екатериненбург
    Возраст
    98
    Сообщений
    857
    ок спасибо, утешил
    Борец за свободу, товарищ Klop///

  11. #211
    ШВЛИ №69 Аватар для Vintik
    Регистрация
    22.06.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    309
    Klop///
    Я думаю самолет с задним колесом как раз даже безопаснее так посадить, на основные опоры, а потом хвост сам опустится по мере уменьшения скорости.
    Мне кажется, что все не так просто. Если грубо на две точки шнякнуть - возникнет момент, опускающий заднее колесо, и значит увеличивающий угол атаки. А это приведет к козлению, которое так просто без РВ не остановить.
    SLI=Vintik_69=

  12. #212
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Vintik
    Klop///
    Я думаю самолет с задним колесом как раз даже безопаснее так посадить, на основные опоры, а потом хвост сам опустится по мере уменьшения скорости.
    Мне кажется, что все не так просто. Если грубо на две точки шнякнуть - возникнет момент, опускающий заднее колесо, и значит увеличивающий угол атаки. А это приведет к козлению, которое так просто без РВ не остановить.
    Все правильно самолет с задней опорой лучше и безопаснее посадить на три точки чем на основные. Кроме всего прочего садить сначала на основные намного тяжелее..


    P.S. Тут давно еще был топик я писал про свои впечатления после посадок на Ситабрии.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  13. #213
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Originally posted by RB
    Все правильно самолет с задней опорой лучше и безопаснее посадить на три точки чем на основные. Кроме всего прочего садить сначала на основные намного тяжелее..


    P.S. Тут давно еще был топик я писал про свои впечатления после посадок на Ситабрии.
    офф: О скока пропустил, надо подписаться на тему.


    Ну не скажу, что на основные при задней стойке намного тяжелее, на Ан-2 при сильном ветре всегда сажали на основные.
    У меня не очень получалось сразу на три посадить, обычно на основные и через неск. секунд хвостовое опускалось.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  14. #214
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by D@n&L
    офф: О скока пропустил, надо подписаться на тему.


    Ну не скажу, что на основные при задней стойке намного тяжелее, на Ан-2 при сильном ветре всегда сажали на основные.
    У меня не очень получалось сразу на три посадить, обычно на основные и через неск. секунд хвостовое опускалось.
    у меня на оборот на основных самолет катился очень долго чтобы удержать его на полосе надо было отдать ручку от себя.. В какой то момент показалось что самолет клюет насом я автоматом тяну ручку на себя, самолет взмывает и садится на три точки....Вообщем из всех моих попыток практически все закончились посадкой на три точки

    С посадкой сначала на основные я столкнулся со следующей проблемами:
    - самалет долго и упорно катится
    - надо постоянно держать ручку от себя (любая кочка и можно скопоритовать)
    - при долгом пробеге на основных очень тажело удерживать педалями направление особенно при боковом ветре.

    Кстати единственный самолет с задней опорой который практически всегда садится на основные на моей памяту это DC-3 и B-17. Сколько к нам не прилетал столько так и садились. Но у них я думаю методика такая так как фюзеляж намного длинее..

    Вот кстати из личных архивов
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	b-17landing.jpg 
Просмотров:	112 
Размер:	34.8 Кб 
ID:	15020  
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  15. #215
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Originally posted by RB
    у меня на оборот на основных самолет катился очень долго чтобы удержать его на полосе надо было отдать ручку от себя.. В какой то момент показалось что самолет клюет насом я автоматом тяну ручку на себя, самолет взмывает и садится на три точки....Вообщем из всех моих попыток практически все закончились посадкой на три точки

    А, ну все таки получается, что ты его посадали на основные, а потом уже взмыл.
    Скорость держи как положено, не превышай.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  16. #216
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by D@n&L
    А, ну все таки получается, что ты его посадали на основные, а потом уже взмыл.
    Скорость держи как положено, не превышай.
    Нет я пытался сделать так называемую wheely landing - с посадкой на основные до тех пор пока не опустится заднее колесо и практически все время в конце садился на три точки. На три точки посадка более естественная и легкая (в моем случае) - каждый раз когда хотел сделать три посадку на три точки получалось без проблем..


    P.S. Со скоростью было все порядке учитывая что на Ситабрии и Декаталоне нет закрылков
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  17. #217
    космонавт
    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Екатериненбург
    Возраст
    98
    Сообщений
    857
    по моим наблюдениям у нас многие после 52-го сначала як-55 сажают токо на основные, а на эти пружины вдвойне опаснее, но тем не менее.
    И ан-2 кстати часто вижу что на основные садится.

    2 RB
    Или ты сам или Kopf про мустанг рассказывал что он сел на основные и так ехал до стоянки, не опуская хвоста.

    Ну а мне че спорить? Я кроме 52-го сам ниче не летал, так что надо отрывать руль высоты и пробовать тогда и поспорим
    Борец за свободу, товарищ Klop///

  18. #218
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    2 RB
    Тут фишка то в том, что сажать приходится без руля высоты, соответственно "ручку всё время от себя"- ничего не даст. + Я так понимаю скорость чуть выше обычной посадочной надо держать - т.е. всё видимо от конкретного ЛА(даже не типа, а именно экземпляра) и "прокладки" зависит - как оно сядет.
    Don't happy, be worry

  19. #219
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by naryv
    2 RB
    Тут фишка то в том, что сажать приходится без руля высоты, соответственно "ручку всё время от себя"- ничего не даст. + Я так понимаю скорость чуть выше обычной посадочной надо держать - т.е. всё видимо от конкретного ЛА(даже не типа, а именно экземпляра) и "прокладки" зависит - как оно сядет.
    В том то и дело для того что бы "замедлить" самолет надо приподнять немного нос при этом подбирая "газы" . То есть уменьшая тягу двигателя увеличивать угол атаки..

    В случае посадаки на "основные" самолет надо держать параллельно полосе до тех пор пока он сам не погасит скорость . Если держать ручку в "нейтрале" благодаря профилю крыла (в моем случае конкретно двух вышеупомянутых самолетах ) самолет будет иметь тенденцию оторваться от земли. Поэтому его и "прижимают". В данном случае эффективность рулей падает поэтому приходится держать ручку от себя довольно прилично..В случае посадки на три точки самолет "парашютирует" а пилот гасит скорость и компенсирует подъемную силу путем задирания носа вплоть до самого касания. По моему опыту сесть так намного легче чем наоборот...
    Во время же посадки на основные - при мягком касании - уже на самом посадочном пробеге (читай при постоянном контакте колес с землей) самолет надо удерживать ручкой от себя как я уже писал выше. Eсли же посадочная скорость выше положеной то самолет не будет просто отскакивать как мячик до тех пор пока скорость не станет приемлемой ..

    То есть мы имеем примерно одинаковые посадочные скорости в обоих случаях. Только в случае посадки на три точки скорость получается меньше так как гасится задиранием носа и "подбора" газов (или надува кому как) А в случае посадки на основные нос держится паралельно земли, газы подбираются соответственно пробег больше и скорость гасится медленнее..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  20. #220
    космонавт
    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Екатериненбург
    Возраст
    98
    Сообщений
    857
    закрылки выпустить- газовать( дал -прибрал импулсами)- за счет обдувки и экранного эффекта обеспечишь минимальную вертикальную скорость имхо. Когда больше нечем нос задрать....
    Борец за свободу, товарищ Klop///

  21. #221
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    2 RB На целом самолёте - всё так, как Вы написали, здесь согласен Но когда нет руля высоты - я бы не смог прогозировать что будет при изменении оборотов В ЗС при повреждении РВ (если его повредили не в каком нибудь крайнем положении) убираем газы - самолёт идёт вниз, добавляем - вверх, ну а дальше, как Klop/// написал - закрылки скольжение и т.д. В реале, думаю влияющих факторов на полёт побольше - и однозначно говорить, что на три точки сажать самолёт без РВ - безопаснее - я бы не стал, т.к. выдерживание и парашутирование скорее всего не удастся. А вот выдерживать повышенную горизонтальную скорость мне кажется - необходимо, чтобы не "посыпаться".
    Don't happy, be worry

  22. #222
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Вы еще одну вещь упустили из внимания, когда руль расшивается от него все равно есть небольшой эффект, конструкция то тоже в потоке работает, а в случае перебитого управления, рулем абсолютно уже нельзя управлять, там уж как он встанет.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  23. #223
    космонавт
    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Екатериненбург
    Возраст
    98
    Сообщений
    857
    naryv, согласен, посадочный угол то ведь создается только рулем высоты, а его нет, ну или почти нет как сказал Даниэль, ... и поэтому задача только одна- не разбится, а на две или три сядешь- это уже по барабану...
    ну я так это, типа теоризирую помаленькому)))
    Борец за свободу, товарищ Klop///

  24. #224
    Новобранец
    Регистрация
    29.07.2004
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    14

    Ответ: Посадочная скорость

    Тоже начал оттачивать посадку,но чую, что мне ещё учиться и учиться .
    Без закрылков сажал Ме-262 на скорости 320 коснулся. :confused:
    От выкатывания спасли 4етыре 30мм дудки в носу(начал из них шмалить на пробеге)ПОМОГЛО!
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось <<karlson>>; 30.09.2004 в 23:52.
    "И быстро, и страшно, и огонь позади. Как черт на метле!"

  25. #225
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Посадочная скорость

    <<karlson>>, добро пожаловать в ВВАУЛ им. П.О. Сухого
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 56789101112 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •