Такие методы срабатывают и против человека. Дело в том, что в случае с человеком огромную роль играет еще и психологическая подготовка. Когда пилот (человек) плотно сидит "в седле" (т.е. на хвосте), большую часть его внимания занимает прицеливание. Человек склонен увлекаться процессом. Рассмотрим такую ситуацию: защищающийся находится, скажем в правом вираже, скорость около 700-750. Высота 2000 м.
Атакующий у него на хвосте, приследует цель по схеме "преследование с упреждением", стремясь выйти на дистанцию открытия огня из пушки. В это время защищающийся слегка опускает нос своего самолета (5-7 градусов), и продолжает правый разворот, но уже со снижением и без потери (или с незначительной потерей) скорости за счет влияния силы тяжести. Противник пока не стреляет- не стреляет- значит не может. Что делает атакующий? Он, стремясь выйти на дистанцию для эффективной стрельбы, еще больше будет сокращать дистанцию. При этом следует отметить, что в процессе "преследования с упреждением" он испытывает значительный затруднения при поддержании визуального контакта с целью, что его, несомненно, раздражает, и вынуждает переодически ослаблять ручку, переходя на "чистое преследование". Скорее всего, режим двигателей будет ПФ, впрочем, как и у защищающегося.
После того, как атакующий "заглотил наживку" (где-то через 1/3 получившийся пологой спирали), защищающийся резко увеличивает крен вправо, убирает двигатели на МГ, выпускает щиток (на более низких скоростях еще и закрылки и даже шасси), и со скольжением вводит самолет в интенсивную нисходящую спираль с углом наклона траектор ии 45-50 градусов, выводя при этом самолет на максимальные углы атаки с целью максимального торможения.
Атакующий, с высокой долей вероятности, не сможет вовремя заметить начала торможения, а, скорее всего, попытается проследовать за своей целью "срезая" траекторию (то же приследование с упреждением), еще более затрудняя визуальный контакт и усугубляя ситуацию. Кроме того, время реакции на ситуацию (коэфициент о*#ения) у среднестатического человека 0,8 секунды!!! И это только время до начала реагирования. Таким образом, начнется быстрое сближение самолетов. Грамотный летчик атакующего самолета в такой ситуации не будет продолжать преследование, а уйдет вверх и в сторону, наращивая энергию, чтобы произвести повторную атаку. В случае же, если он попытается удержаться на 6-ти часах, скорее всего, он проскочит вперед противника. Если же он все-же умудриться снизить свою скорость до величины, достаточной для того, чтобы удержаться на 6-ти часах, то защищающимуся необходимо продолжить спираль до сверхмалых высот, расчитывая маневр так, чтобы выйти на предельно малой высоте. Атакующему же гораздо труднее, т.к. он вынужден решать две задачи сразу- удержаться за целью, и не врезаться в землю.
Необходимо также отметить, что пилот, начинающий терять практически 100-процентное преимущество, начинает мандражировать, что многократно увеличивает вероятность ошибки.
Это только маленький пример. Вариаций может быть сколько угодно.