И это правильно. Я думаю, если сигануть с того же Ан-2 на пикировании - фиг успеешь раскрыться. А прыжок с горизонта на 150-250м и в ЗС возможен, кажись.
Ну, а про зажатый фонарь - не всегда сами пилоты понимали, что его зажало. И взрывные болты не помогали (когда деформация не поперечная, а диагональная, скажем), и замки на направляющих - если направляющие уже в дугу или в дырках от осколков - остаётся только дёргаться до конца - а вдруг откроется?
У Пунёва (Пе-2) был классный случай рассказан:
"Витя Глушков. Заходим на боевой курс бомбить Краков. Крупный город, ПВО сильнейшая. Идем тыщи на три, не больше. И как хлопнул снаряд ему в плоскость, дыру пробил - машина, хоп! и на спину легла. А бомбы-то висят! Мы обычно 800 кг брали (8x100кг). На спину его положило, он тыр-пыр - астролюк не открывается, входной люк - не открывается - заклинило. Это понятно, нагруженные на крылья, деформировали фюзеляж и просто зажали все люки. Он там как воробей мечется по кабине, а сделать ничего не может. А машина идет! Нормальный горизонтальный полет, только лёжа на спине. Вверх колесами, с бомбовой нагрузкой! У нас некоторые в таких случаях седели за пару минут. Смотрим, этот "воробей" перестал метаться, сидит. Посидел-посидел, потом, о-оп! и снова вывел ее в нормальный полет. Отбомбился и полетел домой. Мы ему потом говорим: "Она тебе, дураку, не дала в плен попасть!" - потому, что в такой ситуации, как получилась у него, прыгать надо, да никак было."