-
Originally posted by rebel23
На Спитфайрах в стандартную комплектацию входил ломик,которым пилот должен был взломать фонарь,ежели тот не захотел расстаться с самолетом
(правда я этот процесс очень слабо себе представляю в воздухе в критической ситуации).
Ломик сей в РЛЭ Spitfire IX и РЛЭ Spitfire XIV упоминаеться и дословно его описание гласит:
Crowbar
A crowbar for use in emergency is stowed in spring clips on the cockpit door.
То есть указание на то что использовать его надо экстремальных ситуациях есть, а вот указания на то что эти ситуации будут происходить в воздухе - нет.
Между тем ситуации на земле могут быть разные, например:
К нам пришла тяжелая весть о гибели Героя Советского Союза майора Николая Федоровича Краснова. Ото известие меня буквально ошеломило. Взять хотя бы эскадрилью охотников. Ведь там под его началом я прошел прекрасную, неповторимую школу воздушного боя и командирского мастерства. А красновский боевой разворот [259] с выходом в обратную сторону? Он вошел в арсенал наших тактических приемов и принес немало побед. Этот боевой разворот зажег в наших сердцах огонек творческого поиска.
И нот Николая Краснова нет.
В это трудно поверить: такой виртуоз, такой мастер — и вдруг не смог увернуться от вражеских трасс...
Нет, не от вражеского снаряда погиб наш славный ас. Он вылетел на задание. И случилось же такое — не убралась одна стойка шасси. Возвращаться на аэродром было не в правилах Краснова. Так с выпущенным колесом и вступил в бой с "мессершмиттами". Сбил одного, второго, а при схватке с третьим почувствовал, что мотор дает перебои — перегрелся. Вскоре он и вовсе остановился. Выход был один — идти на вынужденную. Краснов увидел под собой ровное поле, на котором уже сидел подбитый наш "бостон". При посадке "лавочкин" перевернулся, лег фонарем на землю. Потерявший от удара сознание Николай Федорович завис на ремнях. Его ведомый, вместо того чтобы сесть рядом на "живот", вернулся на аэродром, откуда выслали По-2, но тот заблудился. С "бостона" прибежал охранявший самолет техник, покрутился вокруг перевернутого истребителя, понял, что летчика можно вытащить, лишь разрубив фюзеляж, помчался в ближайшую деревню за топором.
Пока все это длилось, Краснов скончался. О том, что Краснов после посадки оставался еще жив, можно было судить по пальцам рук, сжатым в перчатках в кулаки: мороз донимал, он их грел.
Николая Краснова со всеми почестями похоронили в Одессе на городском кладбище. Там и сейчас стоит обелиск с фотографией Героя.
Скоморохов Николай Михайлович
Боем живет истребитель
Вряд ли конечно англичане клали ломик на такой случай, но вот выломать заклинивший при вынужденной посадке фонарь(на случай если пилот забыл или не успел его сбросить, или его заклинило ещё в воздухе) он вполне годился.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума