Вообще cопротивление пропорционально квадрату скорости при дозвуковух скоростях.Originally posted by Slash
Итак, тема создана, для того, чтобы выкладывать, обсуждать и анализировать данные (технические, лётные и т.д. ...) истребителей Спитфайр V-XIX моделей.
Скоростные характеристики в основном обусловлены низким динамическим сопротивлением, влияющим на крыло. Динамическое сопротивление зависит от аэродинамических характеристик крыла (профиля) и прямо пропорционально подъёмной силе.
На FW190 использовали профиль у корня NACA230 15.6 на законцовках NACA23909
Отсюда проистекает:
Крыло Фоккевульфа больше имеет ламинарных, или трансзвуковых "наборов".
Крыло Спитфайра, больше дозвуковых.
Для спита соответсвенно NACA2212 NACA2208
У Спита профиль тоньше.
Но дело собственно не в это а в том что у Спита крыло больше соответсвенно оно создает большее сопротивление и у Спита масса меньше.
А на малых углах атаки т.е при максимальной сокрости и пикировании меньшее индуктивное сопротивление крыла Спита играет незначительную роль.
Скорость у них растет примерно одинаково равномерно только у спита она растет медленее малая нагрузка на крыло мешает.При сравнении ЛТХ, (пологое пикирование), по непроверенным данным, прирост скорости Спитфайр более равномерен, чем Фоккевульфа или Мессершмидта.
Потому собственно и при движке мощностью 1540hp на Спит 9 удалось достичь только 545 км/ч у земли в то время как скажем Як-3 1290 хватало для разгона до 567.
У него предел 450mph 724 км/ч у 14 уже 470mph[b]
(Для информации: Несмотря на все предосторожности, Спитфайр мк 1/2 во время лётных тренировок легко разгоняли в пологом пикировании до 400 миль в час.)
756км/ч у всех 109 это 750
Сухопутная 1.609 м морская 1824м
Сразу определимся, что берём?
Милю морскую: 1,8
Милю сухопутную (Английскую): 1,65
???
Ну у спита Cx0 меньше и крыло эллиптическое правда удлинение его меньше особенно у версии с обрезаными крыльями.
Что касается горизонтального полёта, то тут преимущество скорее за Спитфайром, так как аэродинамическое качество, которое играет далеко не последнюю роль, гораздо выше чем у обоих немцев.