Originally posted by Slash

Вообще cопротивление пропорционально квадрату скорости при дозвуковух скоростях.
__________
Просто я не написал, при каких условиях данное явление возникает ... торопился.
Если речь о индуктивном составляющей то с ростом скорости ее доля становится все менее значительной на максимальных скоростях вообще малозаметной.
Но изменяется оно пропорционально Cy^2 т.е оно в основном важно на малых скоростях.


Судя по статьям-мемуарам пилотов, фоккер быстрее набирал скорость в начале, чем спитфайр. Потом наоборот, медленнее, так как капот имел "худшие" аэродинамические обводы...
У спита главным тормозом было его здоровое крыло особенно это сказывалось на больших сокростях.





УЗЛЫ
(выписка из американского пособия!!)
Knot - это коротко для Миль/час.
Одна морская миля (NM) = 6,076 футов = 1,15 statute mile.

100 узлов=115 миль/час=185 км/час
150 узлов=172 миль/час=278 км/час
200 узлов=230 миль/час=370 км/час
400 узлов=460 миль/час=740 км/час
На всякий случай есче уточню что лошадинные силы тоже разные бывают PS метрические и HP англо-американские
Первая это 735.75 Вт (75кгс*м/с) вторая 746.6 Вт
(550 lb *ft/s)
Но часто их переводят буквально потому например в Музее OM на английском все движки получаются мощнее немного