Я никогда нелетал в СССР и неимею понятия что и как там.
Что-то объяснять здесь не имеет смысла - "без бутылки не разберёшься". Главный документ, регламентирующий авиационную деятельность - Воздушный кодека Российской Федерации. Остальные документы создаются на его основе. (Это ЛикБез).
Ты, наверно, не силён в русском языке и тебе будет сложно понять чиновно-юридический "слэнг" наших документов.
Вот некоторые ссылки на правовые ресурсы в области авиации. (Быстрее всех на запрос документов "откликнулся" сайт СЗРЦАИ.) Если у тебя есть время и потребность в изучении данного "словоблудия", например, собираешься в России летать самостоятельно, то милости просим.
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
http://www.szrcai.ru:1666/SZV?d&nd=3...evDoc=37901587
ПЕРЕЧЕНЬ ЗОН И РАЙОНОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ:
http://www.szrcai.ru:1666/SZV?d&nd=3...evDoc=37901548
Документы регламентирующие аэронавигационное обеспечение полетов в Российской Федерации:
http://szrcai.ru/cgi-bin/cai.cgi?b=1&id=2
ФАП полётов в ВП РФ:
http://www.szrcai.ru:1666/SZV?d&nd=3...evDoc=55500001
ФАП использования ВП РФ
http://www.szrcai.ru:1666/SZV?d&nd=3...evDoc=55500001

Иными словами.

1. Подаёшь заявку на использование ВП и полёта с указанием маршрута полёта и мест стоянок, правильно её оформив, в "необходимый" орган управления воздушным движением, в соответствии со сроками.
2. Ждёшь разрешения на использование ВП и полёт.
3.Получив разрешение, запрашиваешь орган УВД разрешение на запуск и взлёт. Без разрешения взлёт/посадка запрещены. Затем ведёшь радиосвязь во время всего полёта. СЛА могут летать без радиосвязи, используя установленные сигналы.