Originally posted by Yo-Yo
Тяга винта перестает расти при уменьшении скорости ниже определенной (около 200 км/ч, в понедельник гляну точнее).
В самолеостроении есть грфик КПД/скорость для ВИШ-61П для Як-3 кажется.
Там максимум 0.85 примерно на 550км/ч на 300 примерно 0.7-0.73 на 200 - 0.6 дальше уже круто идет вниз.
Но там даны две кривые для него с коэффициентом b=0.1 и b=0.12 что это за коэффициент вы незнаете ?


[/b]
Однако это имеет оганиченное применение для оценки данных ЛА, т.к. это режим разбега, в основном, остальные режимы - колокол и т.п. - это очень кратковременные. Скорость ниже 260-240 - скорость ниже эволютивной и там особо не налетаешься...
[/b]
Просто даже на скоростях около 250 кпд становится
0.65 примрно что заметно снижает тягу на сокростях набора высоты и разумеется угол набора меньше при этом получается.



Т.е. тягу, полученную по приближенной форме, можно просто приводить гк горизонтальной прямой от 200 км/ч и ниже.
Падение КПД заметно уже на несколько больших скоростях отсюда ошибка может выйти весьма значительная.

Винты, как показывает сравнение данных NACA, советских и всяческих моделей, СИЛЬНО отличаться не могли, поскольку все авиастроительные страны плотно следили за новинками друг у друга. В частности, многие отчеты NACA целиком вписывались в научные труды ЦАГИ. [/B]
разумеется только насколько я понимаю для достижения максимальной скорости максимальный КПД для ВИШ старались получить на более высоких скоростях. Но при этом на скоростях набора высоты 200-300 км/ч он получился ниже. Но если сдивнуть максимум КПД в сторону меньших скоростей разумеется пожертовав максимальной сокростью то скороподьемность и разгон на малых скоростях может получится выше. Разумеется это лиш мое предположение но гладя на данные по 109 и описания его ТТХ современниками оно возникает.

Иначе сложно обьяснить более высокий климб при похожих нагрузках на мощность например Bf109G2
нагрузка на мощность порядка 2.24 кг /л.с у земли и 21м/с (2935 кг и 1310л.с) и Як-3 нагрузка на мощность 2.09 кг/л.c (2697кг и 1290л.с) и теже 21 м/с или для Ла-7 (1.78 кг/л.с) (3300 кг 1850л.c) 22 м/с
Все цифры взяты для высоты H=0
Понятно что качество крыла у них различается н ведь не на столько же.

Или даже когда пишут про превосходство Як-1б или Як-3 над 109 G-2 то упоминается что он легко разгонялся на пикировании и отрывался. Хотя по Cx0 он явно уступал Як-3 а по нагрузке на крыло превосходил лиш немного. Странно все это как то ...