В самолеостроении есть грфик КПД/скорость для ВИШ-61П для Як-3 кажется.Originally posted by Yo-Yo
Тяга винта перестает расти при уменьшении скорости ниже определенной (около 200 км/ч, в понедельник гляну точнее).
Там максимум 0.85 примерно на 550км/ч на 300 примерно 0.7-0.73 на 200 - 0.6 дальше уже круто идет вниз.
Но там даны две кривые для него с коэффициентом b=0.1 и b=0.12 что это за коэффициент вы незнаете ?
Просто даже на скоростях около 250 кпд становится[/b]
Однако это имеет оганиченное применение для оценки данных ЛА, т.к. это режим разбега, в основном, остальные режимы - колокол и т.п. - это очень кратковременные. Скорость ниже 260-240 - скорость ниже эволютивной и там особо не налетаешься...
[/b]
0.65 примрно что заметно снижает тягу на сокростях набора высоты и разумеется угол набора меньше при этом получается.
Падение КПД заметно уже на несколько больших скоростях отсюда ошибка может выйти весьма значительная.Т.е. тягу, полученную по приближенной форме, можно просто приводить гк горизонтальной прямой от 200 км/ч и ниже.
разумеется только насколько я понимаю для достижения максимальной скорости максимальный КПД для ВИШ старались получить на более высоких скоростях. Но при этом на скоростях набора высоты 200-300 км/ч он получился ниже. Но если сдивнуть максимум КПД в сторону меньших скоростей разумеется пожертовав максимальной сокростью то скороподьемность и разгон на малых скоростях может получится выше. Разумеется это лиш мое предположение но гладя на данные по 109 и описания его ТТХ современниками оно возникает.Винты, как показывает сравнение данных NACA, советских и всяческих моделей, СИЛЬНО отличаться не могли, поскольку все авиастроительные страны плотно следили за новинками друг у друга. В частности, многие отчеты NACA целиком вписывались в научные труды ЦАГИ. [/B]
Иначе сложно обьяснить более высокий климб при похожих нагрузках на мощность например Bf109G2
нагрузка на мощность порядка 2.24 кг /л.с у земли и 21м/с (2935 кг и 1310л.с) и Як-3 нагрузка на мощность 2.09 кг/л.c (2697кг и 1290л.с) и теже 21 м/с или для Ла-7 (1.78 кг/л.с) (3300 кг 1850л.c) 22 м/с
Все цифры взяты для высоты H=0
Понятно что качество крыла у них различается н ведь не на столько же.
Или даже когда пишут про превосходство Як-1б или Як-3 над 109 G-2 то упоминается что он легко разгонялся на пикировании и отрывался. Хотя по Cx0 он явно уступал Як-3 а по нагрузке на крыло превосходил лиш немного. Странно все это как то ...





Ответить с цитированием