Кстати, у ФВ-190А4 "угловая" скорость на 30км/ч больше чем у Спита 5Б
Тьфу ты!
Я тут с вами в разговорах о танко-технических характеристикахсовсем забыл о тактической постановке вопроса!
Есть несколько манёвров, выполняя которые вовремя, ФВ-190 может удержаться на хвосте Спитфайра. А Тандерболт у Ме-109.
1. Wingover
Манёвр выполняется с 3/4 бочки или "размазанной" бочки, в любую сторону. Когда крыло будет в положении "вертикально", необходимо выполнить "скольжение на крыло" выправляя самолёт горизонтально, используя инерцию, энергию бочки и дожимая руль направления.
Когда то я это манёвр делал идеально ... А! Его можно увидеть в фильме Перл Харбор! Первый бой Киттихаука с Зеро в облаках! Применялся как немцами так и американцами.
2. Имея преимущество в скорости или скороподъёмности, выполнить разворот с небольшим набором высоты, чем больше манёвренность противника, тем больше набор высоты, а затем снижение и ведение огня.
3. То же самое, но со снижением. ... можно ещё и скорость набрать ...
Главное не переборщить. Дома посмотю подробнее названия манёвров...