???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Разработчикам Lock On

  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Разработчикам Lock On

    Интересно, они сюда показываются с тех пор, как была закончена работа над Flanker 2.5? Будем надеяться.
    Подвигли на создание этого Topic-а меня обиднейшие несуразицы, встречающиеся в одной из моих самых любимых игр - Flanker 2.х. Мой подход следующий. Сколько бы не было в игре различных мелких глюков, - это не смертельно, тем более когда игра столь подробно в графическом и физическом виде раскрывает свой мир. Естественно, что чем глубже копнуть в плане повышения детализации и реалистичности внешнего мира и поведения самолёта в нём, тем сильнее возрастут требования играющих, которые теперь обратят внимание на отсутствие таких мелочей, которые им раньше и в голову не пришли бы. По-моему, из-за этого и сложилось расхожее мнение о «глючности» и «сырости»Flanker-а.
    Главное – на безупречном уровне должны быть переданы ТТХ и, по возможности, ЛТХ хотя бы только летабельных самолётов в игре. На сколько я помню, а Lock On это – МиГ-29К, МиГ-29, Су-27, СУ-33, Су-39, F-15C. Для этого нужно вначале иметь как можно более полную и исчерпывающую статистическую информацию о характеристиках моделируемых самолётов. Ручаюсь, что при создании Flanker 2.0 разработчики имели об этих данных весьма смутное представление. Наляпали в энциклопедию чего попало, и что самое интересное (это я обнаружил, проведя многие часы, играя в Flanker 2.0), - с поразительной педантичностью создали на основе этих чепуховых данных ФМ присутствующих в игре самолётов. Приведу несколько примеров. Данные – из энциклопедии игры Flanker 2.0.
    MiG-29
    Crew : 1
    Length : 17.320 m
    Height : 4.730 m
    Weight empty : 10900 kg
    Normal weight : 14500 kg
    Maximum weight : 19700 kg
    Maximum fuel : 6670 kg
    Service celling : 18000 m
    Take-off speed : 270 km/h
    Landing speed : 237 km/h
    Maximum Mach at S/L : 1.2
    Maximum Mach at height : 2.3
    g limit : 8.5 m/sІ
    Wing area : 35.00 mІ
    Wing span : 11.36 mІ
    Pound of thrust with afterburning : 57319 lb
    Pound of thrust without afterburning : 36772 lb
    Max rate of climb at S/L : 330 m/s
    Range with nominal load : 1430 km

    Su-27
    Crew : 1
    Length : 22.000 m
    Height : 5.930 m
    Weight empty : 16000 kg
    Normal weight : 22500 kg
    Maximum weight : 30000 kg
    Maximum fuel : 9400 kg
    Service celling : 18500 m
    Take-off speed : 270 km/h
    Landing speed : 234 km/h
    Maximum Mach at S/L : 1.1
    Maximum Mach at height : 2.3
    g limit : 8.5 m/sІ
    Wing area : 62.00 mІ
    Wing span : 14.70 mІ
    Pound of thrust with afterburning : 55114 lb
    Pound of thrust without afterburning : 33509 lb
    Max rate of climb at S/L : 325 m/s
    Range with nominal load : 3740 km

    Su-33
    Crew : 1
    Length : 21.200 m
    Height : 5.900 m
    Weight empty : 17500 kg
    Normal weight : 22000 kg
    Maximum weight : 30000 kg
    Maximum fuel : 8500 kg
    Service celling : 18500 m
    Take-off speed : 270 km/h
    Landing speed : 234 km/h
    Maximum Mach at S/L : 1.1
    Maximum Mach at height : 2.2
    g limit : 8.5 m/sІ
    Wing area : 65.00 mІ
    Wing span : 14.70 mІ
    Pound of thrust with afterburning : 53791 lb
    Pound of thrust without afterburning : 36155 lb
    Max rate of climb at S/L : 325 m/s
    Range with nominal load : 3000 km

    F/A-18C
    Crew : 1
    Length : 17.070 m
    Height : 4.660 m
    Weight empty : 10810 kg
    Normal weight : 16651 kg
    Maximum weight : 25401 kg
    Maximum fuel : 6531 kg
    Service celling : 15240 m
    Take-off speed : 248 km/h
    Landing speed : 234 km/h
    Maximum Mach at S/L : 1.1
    Maximum Mach at height : 1.8
    g limit : 7.0 m/sІ
    Wing area : 37.00 mІ
    Wing span : 11.43 mІ
    Pound of thrust with afterburning : 50705 lb
    Pound of thrust without afterburning : 32010 lb
    Max rate of climb at S/L : 254 m/s
    Range with nominal load : 1520 km

    MiG-31
    Crew : 2
    Length : 22.700 m
    Height : 6.150 m
    Weight empty : 21820 kg
    Normal weight : 35000 kg
    Maximum weight : 46200 kg
    Maximum fuel : 15500 kg
    Service celling : 21000 m
    Take-off speed : 259 km/h
    Landing speed : 234 km/h
    Maximum Mach at S/L : 1.2
    Maximum Mach at height : 2.8
    g limit : 5.0 m/sІ
    Wing area : 61.60 mІ
    Wing span : 13.46 mІ
    Pound of thrust with afterburning : 101410 lb
    Pound of thrust without afterburning : 68386 lb
    Max rate of climb at S/L : 250 m/s
    Range with nominal load : 2400 km

    F-15C
    Crew : 1
    Length : 19.430 m
    Height : 5.630 m
    Weight empty : 12973 kg
    Normal weight : 20000 kg
    Maximum weight : 30845 kg
    Maximum fuel : 6103 kg
    Service celling : 18300 m
    Take-off speed : 219 km/h
    Landing speed : 234 km/h
    Maximum Mach at S/L : 1.2
    Maximum Mach at height : 2.5
    g limit : 8.5 m/sІ
    Wing area : 56.50 mІ
    Wing span : 13.05 mІ
    Pound of thrust with afterburning : 46957 lb
    Pound of thrust without afterburning : 30026 lb
    Max rate of climb at S/L : 275 m/s
    Range with nominal load : 1270 km

    Вылавливаем вопиющие ошибки.
    1. Суммарная тяга двигателей МиГ-29 – 57319 фунтов на форсаже и 36772 фунтов на максимале. Насклько я помню, 1 фунт = 0,45 кг. Получаем 25739/2 = 12869 кгс и 16547/2 = 8273. Вот так РД-33! Ай да РД33!!! А сколько в него (МиГ-29) горючего заливается! Аж 6670 кг (!!!). А на самом деле – немногим более 3 тонн.
    У Cу-27 всё как положено – 12400 кгс и 7539 кгс соответственно (цифры немного не соответствуют наверно потому, что я округлил фунт). Скороподъёмность Су-27 300 м/с, а не 325.
    2. А во на Су-33 уже ребята разработчики “установили” движки по 12101 кгс на форсаже и 8134 на максимале. Интерасная модификация АЛ-31Ф, не правда ли? Форсажная тяга уменьшена, бесфорсажная – повышена. А на самом деле там установлены АЛ-31К с тягой 13300 кгс на кратковременном чрезвычайном режиме, предположительно 12500 кгс на форсаже и 7600 на максимале.
    3. F/A-18C. Двигатели 11408 кгс на форсаже и 7202 кгс на максиамале. Ай да F- 404 GE - 400 (F – 404 GE – 402?), ай да молодец! Надо же, бесфорсажная тяга в симе стала в друг равна реальной форсрованной в жизни!
    4. МиГ-31. Представляем новую модификацию Д-30Ф! Максимальній форсаж – 22817 кгс, максимал – 15386!
    5. У F-15C тяга (щось у лісі здохло) соответствует тяге реального F100-PW-220. А вот дальность – 1270 км. Курам на смех. Насколько мне известно, практическая дальность F-15C составляет около 2000 км.
    6. Насколько я знаю, максимальная эксплуатационная перегрузка F-15, МиГ-29, Су-27 составляет 9, а не 8.5 G.
    Повторсь, что эти данные не просто так, а были испльзованы при написании ФМ самолётов. Не верите? Поиграйте Guns only в Flanker 2.0 на Су-27 против F/A-18C. И потом скажите мне, у какого из этих самолётов энерговооружённость выше. Или заставьте повоевать МиГ-29 и F-15C. Вы увидите, что у F-15C горючее закончится гораздо быстрее. Посмотрите на разгонные хар-ки и энерговооружённость МиГ-29 – он действительно летает так, как будто его РД-33 развивают мощность, сопоставимую с мощностью АЛ-31Ф.
    ===========================================================================
    Идём дальше, и переходим к Flanker 2.5.
    MiG-29
    Crew: 1
    Length, m: 17,32
    Height, m: 4,73
    Wing span, m: 11,36
    Wing area, mІ: 38,06
    Weight empty, kg: 10900
    Weight normal, kg: 15240
    Weight max, kg: 18500
    Max fuel, kg: 4640
    Service ceiling, m: 18000
    Take-off speed, km/h: 260
    Landing speed, km/h: 235
    Max mach at S/L: 1,22
    Max mach at height: 2,35
    G limit: 9,0
    Max wing loading, kg/mІ: 486,1
    Max power loading, kg/kN: 113,6
    Max rate of climb at S/L, m/s: 325
    Range with max internal fuel, km: 1430
    Armament: GSh-301 gun, 3000 kg at 5 pylons
    MiG-29K
    Crew: 1
    Length, m: 17,37
    Height, m: 5,175
    Wing span, m: 11,99
    Wing area, m2: 42,00
    Weight empty, kg: 12700
    Weight normal, kg: 17700
    Weight max, kg: 22400
    Max fuel, kg: 5670
    Service ceiling, m: 178000
    Take-off speed, km/h: 272
    Landing speed, km/h: 267
    Max mach at S/L: 1,22
    Max mach at height: 2,17
    G limit: 8,5
    Max wing loading, kg/m2: 533,3
    Max power loading, kg/kN: 111,2
    Max rate of climb at S/L, m/s: 300
    Range with max internal fuel, km: 1650
    Armament: GSh-301 gun, 4500 kg at 7 pylons

    Su-27
    Crew: 1
    Length, m: 21,94
    Height, m: 5,93
    Wing span, m: 14,7
    Wing area, mІ: 62,0
    Weight empty, kg: 16380
    Weight normal, kg: 23000
    Weight max, kg: 33000
    Max fuel, kg: 9500
    Service ceiling, m: 18000
    Take-off speed, km/h: 270
    Landing speed, km/h: 234
    Max mach at S/L: 1,1
    Max mach at height: 2,35
    G limit: 8
    Max wing loading, kg/mІ: 532,3
    Max power loading, kg/kN: 134,6
    Max rate of climb at S/L, m/s: 325
    Range with max internal fuel, km: 3680
    Armament: GSh-301 gun, 8000 kg at 10 pylons
    Su-33
    Crew: 1
    Length, m: 21,18
    Height, m: 5,9
    Wing span, m: 14,7
    Wing area, mІ: 67,8
    Weight empty, kg: 18400
    Weight normal, kg: 25100
    Weight max, kg: 30000
    Max fuel, kg: 9500
    Service ceiling, m: 18000
    Take-off speed, km/h: 270
    Landing speed, km/h: 234
    Max mach at S/L: 1,14
    Max mach at height: 2,1
    G limit: 8
    Max wing loading, kg/mІ: 442,5
    Max power loading, kg/kN: 122,3
    Max rate of climb at S/L, m/s: 325
    Range with max internal fuel, km: 3000
    Armament: GSh-301 gun, 8000 kg at 12 pylons
    MiG-31
    Crew: 2
    Length, m: 22,69
    Height, m: 6,15
    Wing span, m: 13,46
    Wing area, mІ: 61,6
    Weight empty, kg: 21820
    Weight max, kg: 41000
    Max fuel, kg: 15500
    Service ceiling, m: 20600
    Take-off speed, km/h: 260
    Landing speed, km/h: 260
    Max mach at S/L: 1,1
    Max mach at height: 2,35
    G limit: 5,0
    Max wing loading, kg/mІ: 665,6
    Max power loading, kg/kN: 135
    Max rate of climb at S/L, m/s: 250
    Range with max internal fuel, km: 3300
    Armament: GSh-6-23 gun, 9000 kg at 3 pylons
    F-15C
    Crew: 1
    Length, m: 19,43
    Height, m: 5,63
    Wing span, m: 13,05
    Wing area, mІ: 56,5
    Weight empty, kg: 12973
    Weight normal, kg: 20244
    Weight max, kg: 30845
    Max fuel, kg: 6103
    Service ceiling, m: 18300
    Take-off speed, km/h: 219
    Landing speed, km/h: 234
    Max mach at S/L: 1,2
    Max mach at height: 2,5
    G limit: 9,0
    Max wing loading, kg/mІ: 545,9
    Max power loading, kg/kN: 145,9
    Max rate of climb at S/L, m/s: 275
    Range with max internal fuel, km: 1270
    Armament: M61A-1 gun, 10705 kg at 11 pylonss
    Сразу же необходимо отметить, что в Flanker 2.5 нет строгого соответствия ФМ самолётов с данными энциклопедии (в отличие от Flanker 2.0). Нет даже строгого соответствия данных энциклопедии с данными меню «загрузка» в редакторе миссий. Например, масса Су-33 в энциклопедии – 18400 кг, а в редактрое – 17500. А F-15C, имеющий в соответствии с энциклопедией дальность 1270 км, может палить горючее в режиме «полный форсаж» дольше, чем Су-33, имеющий дальность 3000 км. F-18, имеющий 6 с лишним тонн топлива и менее мощные двигатели, расходует всё своё топливо на форсаже быстрее, чем МиГ-29К с 4500 кг керосина на борту.
    Но на всякий случай перепроверим некоторые данные энциклопедии, ведь в них были внесениы изменения. Итак.

    Гм. Гм. Ай какие умные! По - видимому, в отношении мощности движков у разработчиков в наличии какой-то комплекс. В 2.0 облажались, а теперь в 2.5 решили подстраховаться, и задали её не на прямую, а через соотношение kg/kN для каждого самолёта. Ну что ж, а мы настойчивые, мы посчитаем! Начнём с Су-27. 134,6 kg/kN, максимальная взлётная масса 33000 кг (вроде на самом деле 30000). Значит, тяга одного двигателя получится, если (33000 (кг) /134,6 (кг/кН))/2. Имеем 122,6 кН. В аккурат АЛ-31Ф. Хорошо. Не обманывают.
    Идём дальше. МиГ-29 (18500/113,6)/2 = 81,4 кН. Правда. Но откуда скороподъёмность – 325 м/с? Кроме как 330 нигде и не пишется. Ну да ладно, отличие не велико и не существенно. А вот и с топливом уменьшили маразм. Теперь не 6670 кг, а 4640 кг. Ребята, уже теплее. По секрету – на самом деле у базовой модификации – 3200 кг. А может, они просто литры с килограммами путают? Ведь плотность авиационнгог топлива – 0,75 от воды.
    МиГ-29К (22400/111,2)/2 = 100,7. Вай-вай-вай! Обманывают! Максимальная мощность РД-33К на чрезвычайном режиме, какая указывается в литературе и по всему и-нету – 9400 кгс. Топливо – 5670 кг. Облом проверять на подлинность Всё равно в игре больше чем 4500 не заправляют и дозаправлять не дают.
    Су-33 (30000/122,3)/2 = 122,6. Ну что ж. Похоже на правду. Ходя почему не приводили к чрезвычайному режиму 13300 кгс? И с каких это пор максимальный взлётный вес Су-33 – 30т.? Вроде ж было – 33т.…
    Мощность движков МиГ-31 – по 152 кН. Похоже на правду. Но то, что его дальность “with max internal fuel” 3300 км – для меня большое откровение. На самом деле не более 2500.
    У F-15C с движком опять всё в порядке. А дальность по-прежнему 1270 км.
    А тепрерь – самое интересное! Максимальная эксплуатационная перегрузка Су-27 – 8g! Чем это боъяснить? Видать, в результате постперестроечного кризиса в стране ощущается острый недостаток титана? И это, кстати, как раз реализовано в ФМ этого самолёта в данной игре! Установившегося виража Су-27 с перегрузкрй более 8-8,3g в Flanker 2.5 не бывает. Я, конечно, догадываюсь, что максимальная эксплуатационная и максимальня установившаяся перегрузка – разные вещи. Но вроде у Су-27 9g является как максимальной эксплуатационной, так и максимальной установившейся.
    P.S. Возможно, в приведенных данных есть ещё несоответствия, но я выбрал только те, что бросаются в глаза, наиболее, на мой взгляд ,существенные. А «нелетабельные» самолёты включил в таблицу потому, что поведение ботов ведь то же нужно на основании чего – то моделировать.
    ================================================================================
    В принципе, представляю, почему получается такая каша. Наверняка у разработчиков других проблем по горло, и до качественного подбора данных просто руки не доходят. А страдаем от этого мы, виртуальные пилоты. От того, что разработчики при написании ФМ неизвестно чем руководствуются.
    Собственно, моё предложение. Если данный крик души дойдёт до разработчиков, то пусть дадут знать, и я могу выкладывать тут таблицы (заполненные достоверными данными) наподобие тех, что в энциклопедии Flanker-a (или пусть дадут шаблон, как это будет в Lock On-е). А рядом – ссылочки по крайней мере на три сайта, откуда эти данные брались и соответствуют друг другу. Чтобы была гарантия достоверности. Да и народ здешний, думаю, если что не так – подправит. Мне надо только знать, что всё это не пойдёт в трубу. Думаю, отфильтрованных достоверных данных покрайней мере на МиГ-29К, МиГ-29, Су-27, СУ-33, Су-39, F-15C – накопаю. Заполнять буду не спеша, по мере занятости.
    Еще встречал инфу о приёмистости различных двигателей, - думаю, это то же может быть полезным.

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: Разработчикам Lock On

    Голосу с Украины:
    >и я могу выкладывать тут таблицы (заполненные достоверными данными)
    Да ну! А откуда они возьмуться? С книжек\проспектов\слухов-далее выводы боле-менее?В принципе верно,но..
    Но у разработчиков думаю есть данные..(ты на энциклопедию особо не смотри-я когда смотрел,меня чуть Кондратий не ударил )
    А по достоверности..Смотри:
    >у Су-27 9g является как максимальной эксплуатационной, так и максимальной установившейся.
    Верно..А какова перегрузка Су-27 с десятком ракет под крыльями?А с пятком бомб?А с Сорбцией на крыле?..Вот и думай.
    Про ботов..Понимаешь-как ты не изголяйся,а сотворить бота,который на _нормальной_(аналогичной твоему самолету)флайтмодели может противостоять "живому" человеку-мозгов у бота не хватит Не придумали еще такой АИ..Вот и думается,что для повышения интереса,т.с.,бота на "подправленную" машину сажают-что б тебе потрудней было..
    А вообщем-будем ждать ЛокОна.И думаю наши бетатестеры сделают усе от них зависящие..
    Удачи!

  3. #3
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Разработчикам Lock On

    >А откуда они возьмуться? С книжек\проспектов\слухов-далее выводы боле-менее?
    Как откуда? Из доступных источников. Или вы хотите сказать, что разработчики Lock On имеют доступ в святая святых? Или вы думаете, что МиГ-29 с движками по 12000 кгс - это нормально? Или Су-27 с 8g? В предоставленных мной данных таких ляпов не будет. А если и будут, то они ведь выставляются на всеобщее обозрение. Поравят. В любом случае, такая "отфильтрованная" информация будет безусловно более качественной.
    >Но у разработчиков думаю есть данные...
    Видел я эти данные. Или вы считаете, что энциклопедия там ради смеха писалась?
    >Верно..А какова перегрузка Су-27 с десятком ракет под крыльями?
    Ну ёлы-палы, я же имел ввиду максимально достижимую установившуюся перегрузку Су-27 в F2.5. Достигается на самолёте с пустыми пилонами и 1-2т керосина. Именно 8g. Когда топлива остаётся совсем мало, и выходишь на 8g, то скорость начинает расти и выходит за пределы 1000 км/ч, где ограничение по перегрузке составляет уже 7 g. По идее, при скорости <1000 км/ч должна была существовать возможность увеличивать угол атаки до тех пор, пока не упрёшься в 9, а не 8g.
    Пусть хотя бы это реализуют, а потом уже будем говорить о ракетах и сорбциях на пилонах.
    >И думаю наши бетатестеры сделают усе от них зависящие..
    Боюсь как бы потом не пришлось опять плеваться. Потому и пишу, и предлагаю это.

  4. #4
    Forca Aerea Brasileira
    Гость

    Re: Разработчикам Lock On


  5. #5
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Разработчикам Lock On

    Как?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •