Помнится, что в документе о живучести Ил2 указывалось, что вероятность повредить тяги при попадании в хвост одним ОФ 20мм = 75%.Originally posted by Polar
А тросовую проводку повредить - вопрос сложный.
Дико живучая конструкция.
Помнится, что в документе о живучести Ил2 указывалось, что вероятность повредить тяги при попадании в хвост одним ОФ 20мм = 75%.Originally posted by Polar
А тросовую проводку повредить - вопрос сложный.
Дико живучая конструкция.
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
А не путаете? Мне кажется, что в том тугаментике было что %поражений тяг был 20-25% среди всех повреждённых Ил-2. А то 75% - что-то черезчур круто.Originally posted by deCore
Помнится, что в документе о живучести Ил2 указывалось, что вероятность повредить тяги при попадании в хвост одним ОФ 20мм = 75%.
Don't happy, be worry
Это потому что большинство попаданий приходилось на крыло...Originally posted by naryv
А не путаете? Мне кажется, что в том тугаментике было что %поражений тяг был 20-25% среди всех повреждённых Ил-2. А то 75% - что-то черезчур круто.
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
Полар! А иде обещанный раздел под "0"?!!... [здесь идет список жутких и угрожающих смайлов]
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
Это уважаемый, называеться гадание на Airrcraft Profile'ах, а не метание бисера, и уж тем более не тянет на "изучение документов"Originally posted by Вован
Ок! Метнем ещё маленько бисера напоследок. Неслишком много. Думаю хватит и
13-й базы. Внимательно читаем применение ВСЕХ французких и итальянских истребителей. Видим, что итальянцы были у побережья Ла Манша ТОЛЬКО с сентября 40-го по январь 41-го и то в Бельгии. И свалили оттуда в полном составе естественно. С французами еще проще. После падения Франции и появления правительства в Виши, ВСЯ их имеющаяся авиация была отведена на юг Франции и в Северную Африку. Немцы с удовольствием вымели весь французкий летающий антиквариат с окупированной территории.
Далее широко открыв глазки смотрим на карту. Все мы конечно знаем, что операция "Юбилей" - это высадка десанта с диверсионными целями во французком порту Дьепп 19 августа 1942 года. Смотрим, где Дьепп, затем где ближайшие не немецкие авиачасти. Понимаем, что даже при всем богатстве фантазии нельзя представить что какому-то храцузику удалось бы добраться до Дьеппа к которому его просто никто бы не пустилДа и нефига ему там делать.
Итак в районе Дьеппа могли быть только немецкие, английские и, если кто не в курсе, американские самолеты.
Про возможность немца на трофейной немецкой машине вы вообще не заикнулось
Ещё раз - либо описание боя Джонсоном не соответсвует фактически происходившим событиям (вне зависимости знал об этом Джонсон или нет), либо это был не FW.190AOriginally posted by Вован
Учитывая то, что наш многострадальный лучший британский ас идентифицировал этот самолет как неприятелький, заявив, что это был Фв-190 с "непонятным знаком под кабиной". Из чего он сделал вывод, что пилотом самолета видимо является итальянецВпоследствии судьба свела его с одним итальянцем в люфтваффе - Вальтером Матони и чего Джонсон сделал вывод, что они (итальянцы) были в люфтваффе и летали как Матони на Фв-190. Поэтому Джонни и описал этот эпизод так как мы его прочитали - Фв-190 люфтваффе, но вероятно под управлением итальянца. Итак я думаю вопрос исчерпан и последние сомнения изчезли?
Фраза по моему достаточная простая и должна, с моей точки зрения, вам вполне быть понятна
![]()
Крайний раз редактировалось badger; 04.03.2004 в 00:35.
Дык и кто не сорриться никто, просто о разных вещах разговариваем:Originally posted by Polar
Мужики, ну не ссорьтесь!!!![]()
я говорю о том что FW.190A не светит маневренный бой против Spitfire V, а мой уважаемый оппонент рассуждает о дислокации частей на основе Aircraft profile и критикует Dgen.
Однако смотря что называть маневренным боем. Если по радиусу выполнения виража Спитфайр выигрывает, а по времени выполнения незначительно превосходит Фв-190, то это еще не преимущество в маневренном бою.Originally posted by badger
Дык и кто не сорриться никто, просто о разных вещах разговариваем:
я говорю о том что FW.190A не светит маневренный бой против Spitfire V, а мой уважаемый оппонент рассуждает о дислокации частей на основе Aircraft profile и критикует Dgen.
По максимальной скорости Спит проигрывает Фокеру 30-50 Км/ч на всех высотах, по скороподьемности и скорости пикирования также наблюдается существенное отставание. А по скорости перекладывания виража ФВ-190 вообще вне конкуренции.
Получалось так - даже если какой-нибудь недалекий фриц пытался уйти от Спита виражом и Спит естественно быстро выходил на позицию открытия огня, то немцу достаточно было переложить вираж, а Спит конечно не в состоянии тут поспеть. А дальше Фока уходит на вертикаль и Спит не у дел. Так что маневренный бой Фв-190А против Спита 5 еще как светит, уважаемый.
А по поводу рассуждения о трофейном хранцузе, в небе над Дувром. Трофейных французких самолетов в 42-го в районе Дьеппа не было т.к. о них нет упоминания ни в одном из документов. Лично я читал различные мемуары и исследования о войне на Западном фронте. Везде ясно указывается, что ВСЮ франзукую авиатехнику, включая самый последние модели, отдали вишистам и своим саттелитам еще в 41-м. Себе ничего не оставил т.к. считали слишком устаревшей. Да и своей техники хватало вполне до 43-го.
Хм. Ну вы сами то подумайте что пишите. Это типа того, как предполагать, что немцы могли летать на перехват советских штурмовиков Ил-2 на трофейной Чайке, когда под рукой сотни Мессеров и Фок. Одно слово - бред.
Ссылка на на Эйкрафт Профайлз давалась еще и затем, чтобы вы обратили внимание на характеристики фрацузких и итальянских самолетов. Они настолько отстают от Спитфаера 5, насколько И-16 тип 5 отстает от Бф-190Ф-4. Т.е. самы мысль о том, что кто-то сунулся бы в зону серьезных боев на этой летающей архаике по сути бредовая.
Ну т.е. подитожим - насчет крутого виража Джонсон возможно несколько не обьективен был, но главное, и в этом суть нашего спора - противником его без сомнения был Фв-190.
Крайний раз редактировалось Вован; 04.03.2004 в 06:22.
-
Я думаю маневренным боем называеться бой в котором противники маневрируют, стремясь зайти друг другу в хвостOriginally posted by Вован
Однако смотря что называть маневренным боем.
Радиус виража у Спитфайр 5 значительно меньше чем у ФВ-190А, а уж проигрывает или выигрывает он от этого - вопрос точки зрения.Originally posted by Вован
Если по радиусу выполнения виража и Спитфайр выигрывает,
Это утверждение столь же верно, сколь с точки зрения математики верно утверждение что скажем 22 = 18.Originally posted by Вован
а по времени выполнения фактически эквивалентен Фв-190, то это еще не преимущество в маневренном бою.
На малых скоростях у Спитфаера довольно высокая угловая скорость крена, поэтому ваш вывод про "вне конкуренции" назвать абсолютно правильным нельзя.Originally posted by Вован
По максимальной скорости Спит проигрывает Фокеру 30-50 Км/ч на всех высотах, по скороподьемности и скорости пикирования также наблюдается существенное отставание. А по скорости перекладывания виража ФВ-190 вообще вне конкуренции.
Не знаю чего там было достаточно фрицу, но в описании боя Джонсона я не вижу никаких перекладываний.Originally posted by Вован
Получалось так - даже если какой-нибудь недалекий фриц пытался уйти от Спита виражом и Спит естественно быстро выходил на позицию открытия огня, то немцу достаточно было переложить вираж, а Спит конечно не в состоянии тут поспеть.
Что бы уйти на вертикаль нужна скорость. Её у ФВ.190А который пытался "перекрутить" Спитфайр 5 уже не будет.Originally posted by Вован
А дальше Фока уходит на вертикаль и Спит не у дел.
В вашем воспаленном воображении - светит, в других местах - нет.Originally posted by Вован
Так что маневренный бой Фв-190А против Спита 5 еще как светит уважаемый.
Ясно, а ещё у вас видимо очень большая библиотека посвященная Западному фронту.Originally posted by Вован
А по поводу рассуждения о трофейном хранцузе, в небе над Дувром. Трофейных французких самолетов в 42-го в районе Дьеппа не было т.к. о них нет упоминания ни в одном из документов. Лично я читал различные мемуары и исследования о войне на Западном фронте. Везде ясно указывается, что ВСЮ франзукую авиатехнику, включая самый последние модели, отдали вишистам и своим саттелитам еще в 41-м. Себе ничего не оставил т.к. считали слишком устаревшей.
Прямо сотни и мессеров и фоку-вульфов?Originally posted by Вован
Да и своей техники хватало вполне до 43-го.
Хм. Ну вы сами то подумайте что пишите. Это типа того, как предполагать, что немцы могли летать на перехват советских штурмовиков Ил-2 на трофейной Чайке, когда под рукой сотни Мессеров и Фок. Одно слово - бред.
Кстати на Яках немцы летати.
И по каким конкретно параметрам они отстают?Originally posted by Вован
Ссылка на на Эйкрафт Профайлз давалась еще и затем, чтобы вы обратили внимание на характеристики фрацузких и итальянских самолетов. Они настолько отстают от Спитфаера 5, насколько И-16 тип 5 отстает от Бф-190Ф-4.
В жизни всегда есть место бредуOriginally posted by Вован
Т.е. самы мысль о том, что кто-то сунулся бы в зону серьезных боев на этой летающей архаике по сути бредовая.
Пока что это только ваши предположения.Originally posted by Вован
Ну т.е. подитожим - насчет крутого виража Джонсон возможно несколько не обьективен был, но главное, и в этом суть нашего спора - противником его без сомнения был Фв-190.
Я так понимаю, вас истина не интересует. Вам главное не признать себя неправым. Ок. Больше не буду атаковать ваш разум элементарной логикой.Originally posted by badger
Я думаю маневренным боем называеться бой в котором противники маневрируют, стремясь зайти друг другу в хвост
Радиус виража у Спитфайр 5 значительно меньше чем у ФВ-190А, а уж проигрывает или выигрывает он от этого - вопрос точки зрения.
Это утверждение столь же верно, сколь с точки зрения математики верно утверждение что скажем 22 = 18.
На малых скоростях у Спитфаера довольно высокая угловая скорость крена, поэтому ваш вывод про "вне конкуренции" назвать абсолютно правильным нельзя.
Не знаю чего там было достаточно фрицу, но в описании боя Джонсона я не вижу никаких перекладываний.
Что бы уйти на вертикаль нужна скорость. Её у ФВ.190А который пытался "перекрутить" Спитфайр 5 уже не будет.
В вашем воспаленном воображении - светит, в других местах - нет.
Ясно, а ещё у вас видимо очень большая библиотека посвященная Западному фронту.
Прямо сотни и мессеров и фоку-вульфов?Кстати на Яках немцы летати.
И по каким конкретно параметрам они отстают?
В жизни всегда есть место бреду
Пока что это только ваши предположения.
З.Ы. Не поделитесь инфой, где немцы применяли Яки в боевых действих? Хочу все знать(с)
-
Ну, Покрышкин писал, как они использовали захваченный Як. правда, толку особого не получилось.
Истина меня интересует.Originally posted by Вован
Я так понимаю, вас истина не интересует.
Меня не интересуют ваши потуги изображать из себя обладателя истины в последней инстанции.
То есть признать что FW.190A маневрирует не хуже Spitfire V?Originally posted by Вован
Вам главное не признать себя неправым.
Я могу быть неправ 10 раз, но я пока ещё в здравом уме и памяти
ВзаимноOriginally posted by Вован
Ок. Больше не буду атаковать ваш разум элементарной логикой.
На Кубани.Originally posted by Вован
З.Ы. Не поделитесь инфой, где немцы применяли Яки в боевых действих? Хочу все знать(с)
На чем основана информация? Где? когда? Какие части и в каких обстоятельствах применяли?Originally posted by badger
На Кубани.
-
№ 112Originally posted by Вован
На чем основана информация?
ПРИКАЗ О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ЛИДИРОВАНИИ
САМОЛЕТАМИ Пе-2 1-го БОМБАРДИРОВОЧНОГО АВИАКОРПУСА
ИСТРЕБИТЕЛЕЙ 3-го ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАКОРПУСА
№ 0318 27 апреля 1943 г.
Для переброски 3-го истребительного авиакорпуса с Воронежского фронта на другой фронт командиру 1-го бомбардировочного авиакорпуса было приказано выделить в качестве лидеров 16 лучших экипажей на самолетах Пе-2.
Перебазирование началось 16.4.43 г. В результате преступно халатного
138
отношения к делу со стороны экипажей и их начальников 7 экипажей из 16 потеряли ориентировку, из них экипаж 82-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 1-й гвардейской дивизии: летчик-лейтенант Зотов, штурман эскадрильи старший лейтенант Каримов — предательски привели группу истребителей вместо Ростова в Таганрог, занятый противником, где, став в круг, предложили производить посадку. Несмотря на открытый противником артиллерийский огонь из ЗА, 3 самолета Як-1 во главе с командиром эскадрильи 291-го полка Егоровым произвели посадку в Таганроге и попали в руки врага. 3 самолета Як-1 были сбиты ЗА противника на кругу аэродрома и там же горящие упали. Остальные 4 самолета с преступником-лидером вернулись на аэродром Ростов. 3 экипажа: летчик 854 бап 293 бад младший лейтенант Малеев, штурман корабля старший сержант Сероглазое, летчик того же полка старший сержант Данилов, шутрман звена лейтенант Малышко и летчик 81-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 1-й гвардейской авиадивизии (стажер Омской школы летчиков) лейтенант Назаров при штурмане звена лейтенанте Лаврове — все трое потеряли ориентировку в самых простых условиях и привели свои лидируемые ими группы истребителей вместо аэродрома Мил-лерово в Чертково, где и произвели посадку в поле, разбив 2 Як-7б, 1 Пе-2 и 1 Пе-2 катастрофа.
Экипаж 82-го гвардейского авиаполка 1-й гвардейской авиадивизии лейтенант Рыбалко со штурманом эскадрильи капитаном Сербковым заблудили и привели свою группу истребителей не на аэродром Миллерово, а в станицу Вешенская, где и произвели посадку в поле, разбив один самолет Як-7б.
Экипаж 804 бап 293 бад: лейтенант Поляков, штурман звена младший лейтенант Жариков, лидируя группу истребителей из Обоянь в Россошь, потеряли в воздухе группу и вернулись на аэродром вылета, а истребители самостоятельно благополучно прибыли в Россошь.
Экипаж 854 бап: летчик-лейтетант Лысенко со штурманом звена лейтенантом Крыловым заблудили и завели группу истребителей вместо Ростова в район между Ростовом и Таганрогом.
Истребители, видя блуждение лидера, бросили последнего и самостоятельно вернулись в Ростов, где и произвели посадку, а горе-лидер пришел вслед за истребителями.
Расследованием на месте этого возмутительного факта заместителем командующего воздушными силами Красной Армии генерал-полковником авиации Ворожейкиным установлено:
Командиры дивизий: 1-й гвардейской — полковник Добыш и 293-й — полковник Грибакин никакого участия в подборе выделяемых экипажей на ответственное задание не приняли. Не поставили перед лидерами задачи, не проверили их и не проинструктировали. Штурманы: авиадивизии 1-й гвардейской — майор Ян-ченко, 293-й — майор Аксенов и 1 бак — майор Савченко никакой работы по поднятию в дивизиях и в корпусе штурманского дела не ведут. Люди ожирели от безделья и превратились в безответственных чиновников.
В корпусе и дивизиях потеря ориентировки не является исключением. Еще в январе месяце 1943 г. на Волховском фронте из-за потери ориентировки три группы возвратились с боевого задания на свои аэродромы с бомбами, не найдя цели. Три группы из-за потери ориентировки бомбили незаданные цели.
8.4.43 г. на Воронежском фронте 8 Пе-2 81-го гвардейского авиаполка 1-й гвардейской авиадивизии в результате потери ориентировки* сбросили бомбы на деревню, занятую нашими войсками, в 15 км от линии фронта и в 40 км от заданной цели. Бомбы упали в поле и только 3 из них — в деревню.
Казалось бы, что для командиров дивизий и командира корпуса, штурманов дивизии и корпуса это неблагополучие должно было послужить большим сигналом.
Необходимо было немедленно мобилизовать все силы для упорной работы по изжитию обнаруженных недостатков, но никто из них ровно ничего не сделал, чтобы срочно выправить этот крупнейший недочет. Наоборот, и большие и маленькие начальники занялись самовосхвалением друг друга, в результате процветающее в корпусе и дивизиях безделье привело к зазнайству штурманов. Корпус, находясь на Воронежском фронте свыше месяца, даже района пред-
139
стоящих действий не облетал, а командующий 2-й воздушной армией генерал-лейтенант авиации Красовский мер к этому никаких не принял, состояния корпуса не знает, им не занимается и не готовит корпус к боевой работе на фронте.
В корпусе и дивизиях вошло в систему при полетах в группе ориентироваться одному ведущему, все остальные штурманы представляют собою мертвый и неполезный груз.
Во всех этих безобразиях при перелете вина ложится и на самих истребителей, которые шли за лидером с завязанными глазами, но которые обязаны были и каждый из них во всех случаях любого полета ориентироваться самостоятельно.
И если бы истребители ориентировались в исключительно простом происходящем перелете, тогда бы не было никаких блужданий, потерь в людях и самолетах.
Приказываю:
1. Командиру 1-й гвардейской авиадивизии полковнику Добыш и командиру 293-й авиадивизии полковнику Грибакину за плохую подготовку в штурманском отношении дивизий, за самоуспокоенность, слабую дисциплину и отсутствие требовательности объявить выговор и предупредить, что если они в срок до 15 мая не выправят штурманских и бомбардировочных недочетов, то оба будут сняты с занимаемых должностей, понижены в звании и назначены с понижением.
2. Штурманов дивизий: 1-й гвардейской — майора Янченко и 293-й — майора Аксенова за исключительно слабую штурманскую подготовку дивизий снизить в военном звании до “капитан” с испытательным сроком до 1 августа 1943 года, после чего командиру 1 бак донести мне о их работе со своим заключением.
3. Штурману корпуса майору Савченко за слабую штурманскую подготовку дивизий объявить выговор и предупредить о неполном служебном соответствии.
4. Штурманов полков: 854-го авиаполка — капитана Лопатина и 82-го гвардейского — капитана Скоробогатова за слабую штурманскую подготовку полков снизить в военном звании до “старший лейтенант” с испытательным сроком до 1 августа 1943 г., после чего командиру 1 бак представить мне доклад о их работе со своим заключением.
5. Штурмана корабля 854-го полка старшего сержанта Сероглазова откомандировать в 1-й штурмовой авиакорпус рядовым стрелком на Ил-2. Пусть штурмовики его научат ориентироваться, а командиру 1 шак генерал-лейтенанту авиации тов. Рязанову донести мне о работе Сероглазова к 1 июля 1943 г.
6. Штурмана эскадрильи 82-го гвардейского авиаполка капитана Сербкова за посадку группы в Вешенская вместо Миллерово, что произошло в результате его распущенности и халатности, снизить в военном звании до “старший лейтенант” и назначить штурманом звена.
7. Летчика 82-го гвардейского авиаполка Зотова и штурмана эскадрильи Каримова арестовать и предать суду военного трибунала.
8. Командира 82-го гвардейского авиаполка майора Анисимова за плохую подготовку полка арестовать на 15 суток с удержанием за каждые сутки ареста 50% зарплаты и предупредить, что, если полк к 15 мая окажется неподготовленным в штурманском отношении, то он будет снижен в звании и назначен с понижением.
Не налагаю взыскания на врид командира 854-го полка капитана Королева только потому, что он командует полком всего лишь один месяц, но требую в самый кратчайший срок поднять подготовку полка на должную высоту во всех отношениях.
9. На остальных виновников командиру 1 бак наложить взыскания своей властью.
Обращаю внимание командира 1 бак полковника Полбина на недопустимость либерального отношения к подчиненному ему личному составу и требую более решительных и немедленных мер по поднятию в корпусе на должную высоту штурманской и бомбардировочной подготовки.
10. Командующему 2-й воздушной армией генерал-лейтенанту авиации Красовскому отпустить для корпуса на боевую подготовку 150 т авиационного бензина. В срок до 1 мая организовать облет района предстоящих действий для корпуса, установить за работой корпуса постоянный контроль и не стоять в стороне, а лично помочь командиру корпуса навести порядок в частях корпуса.
11. Начальнику Главного управления боевой подготовки ВВС Красной Армии генерал-лейтенанту авиации Кондратюк в срок между 15 и 20 мая проверить состояние корпуса во всех отношениях и результаты проверки доложить мне.
12. В целях упорядочения оперативных перелетов начальнику Штаба ВВС Красной Армии разработать Инструкцию по организации и проведению оперативных перелетов и представить мне на утверждение к 5.5.43 г.
13. Приказ проработать со всем летным составом, кроме пунктов 1 и 9, которые объявить только до командиров полков включительно.
Заместитель Народного комиссара обороны маршал авиации НОВИКОВ
Ф. 4, оп. 11, д. 75, л. 641—644. Подлинник.
Приказы НКО СССР. Т.2 (1943-1945 гг.)
В дни, когда прибыло подкрепление, в небе над Таманским полуостровом царило затишье. Летчики нашего полка в основном прикрывали катера, когда те поутру возвращались из разведки. Ночные рейды моряков к северному побережью Азовского моря вызывали большой переполох во вражеском тылу. Мы искренне радовались успехам катерников, но прикрывать эти малые суда было довольно скучно.
В период непродолжительного затишья только один полет запомнился мне своей необычностью. Как-то Краев отозвал меня в сторону и, раскрыв карту, сказал:
— Полетите во главе восьмерки. Вот на этом аэродроме должен стоять наш ЯК. Надо его сжечь во что ни стало. Одна четверка будет подавлять зенитный огонь, другая — выполнять задачу.
— Есть уничтожить ЯКа,- ответил я, хотя такое задание меня крайне удивило. Как мог оказаться на вражеском аэродроме наш новенький истребитель? Командир, к сожалению, ничего не сказал об этом.
Прикрываясь облачностью, наша группа скрытно подошла к указанному пункту и выскочила на аэродром. Но на нем, к моему удивлению, вообще не оказалось никаких самолетов.
Когда я по возвращении доложил об этом Краеву, он сокрушенно заметил:
— Успели спрятать, черти. Теперь глядите в оба, немцы постараются использовать нашу машину.
Его предупреждение я воспринял со всей серьезностью. Ведь сам когда-то летал на "мессершмитте". Фашисты, конечно, не станут закрашивать звезды.
В тот же день, а точнее, вечером за ужином, я узнал, наконец, как попал наш самолет в руки противника. Случай этот невероятно нелепый и печальный. ЯКи летели на Кубань с Дальнего Востока. Каждую группу лидировал летчик, хорошо знающий прифронтовые аэродромы. Не долетая Ростова, одна группа попала в сплошную низкую облачность и сбилась с курса. Заметив внизу большой аэродром, летчики приняли его за ростовский и пошли на посадку. Когда два самолета уже приземлились, кто-то заметил на аэродроме немецкую автомашину с крестом и солдат. Группа прекратила посадку и ушла на свою территорию.
Те двое, что уже сели, тоже сразу заметили, что попали в лапы к фашистам. Один успел взлететь, а второй нет...
Я живо представил состояние этого летчика. Так стремиться на фронт — и сразу же попасть в плен... Появится ли этот ЯК на нашем фронте?
Торжественное утро большого наступления для меня было испорчено: пришлось сопровождать две девятки бомбардировщиков тройкой. Я взял самолет своего ведомого и один осуществлял непосредственное прикрытие восемнадцати ПЕ-2. Мое смешное одиночество красноречиво напоминало всем экипажам о моем вчерашнем "трюке". Речкалов своей парой должен был сковывать встреченных "мессершмиттов" и в трудную минуту выручать меня.
Вот "Петляковы" дошли до цели и встали на боевой курс. Я посмотрел вверх и увидел, что Речкалов уже дерется с четверкой "мессеров". Меня беспокоило одно: не пришло бы к противнику подкрепление. Но сегодня в небе появилось столько советских самолетов, что немцы оказались не в состоянии уделить нашей группе должное внимание. Анапа не пылит...
Сбросив бомбы на вражеский штаб, "пешки" повернули домой. Шли прямо на солнце. Оно, огромное, красное, только встало над землей. На него можно посмотреть, но не засматриваться. В небе появился какой-то одиночный самолет. Он быстро приближался к "Петляковым". Мне нетрудно было узнать в нем ЯКа. В первые минуты я было проникся к нему сожалением: "Бедняга, отбился от своих или потерял друга". Но он тут же заставил меня насторожиться: ЯК не пожелал пристроиться ко мне, а прошмыгнул прямо к бомбардировщикам. Я, снижаясь, пошел ему наперерез. Он не изменил курса. Когда мы были на одинаковом расстоянии от последнего "Петлякова", ЯК выпустил по нему очередь и взмыл вверх.
"Вражеский ЯК! — обожгла меня догадка. — Тот самый, таганрогский..." Я уже не мог перехватить его.
— Речкалов, сбей ЯКа! Сбей его! — закричал я в микрофон.
Для Речкалова эти слова были такой неожиданностью, что он не среагировал на мой призыв. ЯК исчез. Обстрелянный "Петляков" нормально следовал за группой. Я шел над ним и думал о ЯКе. Несколько дней назад он уже появлялся в воздухе. Мы дрались с "мессершмиттами", прикрывавшими группу "юнкерсов". Кружили под самой облачностью. Ко мне только что подошел Труд, отставший от четверки Фадеева. И вдруг снова какой-то одиночка. Но уже ЯК. Летел прямо на меня.
— ЯК, я свой, я свой, — поспешил я "представиться" ему. Он надвигался. Я подвернул свою машину, чтобы показать ее в плане, со звездами. И это не повлияло на него. Тогда я резко рванул в сторону — ЯК проскочил мимо, а от него вниз посыпались гильзы. Стрелял по мне! На некотором расстоянии от нас ходили "мессершмитты", и он подался по направлению к ним.
И тогда я не сомневался в том, что на нас напал ЯК, которого мы должны были уничтожить на аэродроме в Таганроге. И вот вторая встреча...
На аэродроме выяснилось, что очередью, пущенной по бомбардировщику, был ранен воздушный стрелок. Кто же и как сожжет этот пиратский самолет?
Мы возвратились к себе домой. Все наши "кобры" были в полетах. Шла беспрерывная боевая работа. Доложив Краеву о своей машине, которая нуждалась в ремонте и оставалась на аэродроме бомбардировщиков, о злополучном ЯКе, я попросил командира разрешить пойти на задание на его машине.
Покрышкин Александр Иванович
Небо войны
Над "Голубой линией"
Ройтесь, ищите, анализируйте. Это вам не "бисер метать"Originally posted by Вован
Где? когда? Какие части и в каких обстоятельствах применяли?![]()
Спасибо. Я читал другую книгу Покрышкина - в ней этого небыло.Originally posted by badger
[i]Ройтесь, ищите, анализируйте. Это вам не "бисер метать"![]()
Однако вы же понимаете, что к случаю, описанному Джонсоном, это не имеет ни какого отношения. Вот если бы Джонни сталкнулся с "предательским" Спитфайером где нибудь над Лондоном - тогда да. А по вашей версии он сталкнулся с заведомо неприятельским самолетом да еще и устаревшего типа, который невесть откуда взялся. Ведь вероятность появления Н-75 над Дьеппом в этот день не больше вероятности появления там скажем Бф-109Д.
Крайний раз редактировалось Вован; 04.03.2004 в 11:36.
-
Еще есть упоминание об использовании немцами Чаек в начале войны под Таллинном и Ленинградом. У Голубева.
А так же хочу обратить внимание, что в первую свою встречу с 190 англечане были уверены, что встретились с Хоук 75.
[QUOTE]Originally posted by Вован
[B]Спасибо. Я читал другую книгу Покрышкина - в ней этого небыло.
[QUOTE]Originally posted by Вован
[B]
Довольно известный эпизод, у многих ветеранов описываеться, возможно их было несколько, несвязанных на прямую.
Originally posted by Вован
Однако вы же понимаете, что к случаю, описанному Джонсоном, это не имеет ни какого отношения. Вот если бы Джонни сталкнулся с "предательским" Спитфайером где нибудь над Лондоном - тогда да.
Как там у Вильяма, нашего Шекспира?
Есть многое на небе и земле,
Что и во сне, Горацио, не снилось
Твоей учености. (с)
Открываем напрмер беседу с ветераном 8 AF, летавшем на B-17:
http://www.hitechcreations.com/forum...threadid=94055
Attacked by Cadets
They were attacked by a bunch of cadets in training near Dijon France on Feb.6.1944.He said a ME-109 led a bunch of armed trainers in passes on their formation.They didn't lose any B-17s in his group,and was a very strange sight.He said the planes resembled an AT6 Texan,but were armed.(What kind of planes might these have been?)
Дык такой же трофей для немцев как и Як.Originally posted by Вован
А по вашей версии он сталкнулся с заведомо неприятельским самолетом да еще и устаревшего типа,
Наоборот отлично известно откуда - от французов.Originally posted by Вован
который невесть откуда взялся.
Bf.109D к тому моменту уже не осталось, а Hawk 75 ещё осталось прилично.Originally posted by Вован
Ведь вероятность появления Н-75 над Дьеппом в этот день не больше вероятности появления там скажем Бф-109Д.
№ 0318 27 апреля 1943 г.
Приказываю:
...
5. Штурмана корабля 854-го полка старшего сержанта Сероглазова откомандировать в 1-й штурмовой авиакорпус рядовым стрелком на Ил-2. Пусть штурмовики его научат ориентироваться, а командиру 1 шак генерал-лейтенанту авиации тов. Рязанову донести мне о работе Сероглазова к 1 июля 1943 г.
(два месяца болтаться задним стрелком...)
...
7. Летчика 82-го гвардейского авиаполка Зотова и штурмана эскадрильи Каримова арестовать и предать суду военного трибунала.
Интересно, что с ними дальше стало. Удалось ли выжить.
В голове другие цифирки из Перова-Растренина всплывают.Originally posted by deCore
Помнится, что в документе о живучести Ил2 указывалось, что вероятность повредить тяги при попадании в хвост одним ОФ 20мм = 75%.
Нельзя ли цитатку?
Mortui vivos docent
Отнюдь!Originally posted by naryv
Хе-хе, а был бы "трипочным" пролетело бы насквозь и не заметил бы никто![]()
Рвануло бы в фюзеляже - взрыватель-то контактный - ну тряпочка-то улетела бы, да и пес с ней, а вот ферма...тут была бы лотерея - попадет осколок или нет.
Mortui vivos docent
Немного ошибся. 64%:Originally posted by Polar
В голове другие цифирки из Перова-Растренина всплывают.
Нельзя ли цитатку?
Статистика боевых поражений Ил-2 показывает, что на долю системы управления (рули, элероны и проводка управления ими) приходилось 22,6% всех поражений. В 57% случаев попадания снарядов в фюзеляж Ил-2 происходило перебитие тросов управления рулем поворота и 7% попаданий приводили к частичному повреждению трубчатых тяг рулей высоты.
Не знаю откуда, но практически дословно (скорее всего этот текст) читал с указанием регалий.
Крайний раз редактировалось deCore; 06.03.2004 в 01:20.
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
Прелесть какая. Эксгуматоры![]()
Не прошло и недели.
=HD=Golem
Мда... Вот это я понимаю, эталонные иловские "две недели"Нести сие в палату мер и весов. Хотя с другой стороны, все равно тем актуальных нет.
Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp