???
Математика на уровне МГУ

Страница 7 из 20 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... КрайняяКрайняя
Показано с 151 по 175 из 486

Тема: Спитфайр - волк тряпочный?

  1. #151
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Polar
    А тросовую проводку повредить - вопрос сложный.
    Дико живучая конструкция.
    Помнится, что в документе о живучести Ил2 указывалось, что вероятность повредить тяги при попадании в хвост одним ОФ 20мм = 75%.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  2. #152
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    Originally posted by deCore
    Помнится, что в документе о живучести Ил2 указывалось, что вероятность повредить тяги при попадании в хвост одним ОФ 20мм = 75%.
    А не путаете? Мне кажется, что в том тугаментике было что %поражений тяг был 20-25% среди всех повреждённых Ил-2. А то 75% - что-то черезчур круто.
    Don't happy, be worry

  3. #153
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by naryv
    А не путаете? Мне кажется, что в том тугаментике было что %поражений тяг был 20-25% среди всех повреждённых Ил-2. А то 75% - что-то черезчур круто.
    Это потому что большинство попаданий приходилось на крыло...
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  4. #154
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Полар! А иде обещанный раздел под "0"?!!... [здесь идет список жутких и угрожающих смайлов]
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  5. #155
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Вован
    Ок! Метнем ещё маленько бисера напоследок. Неслишком много. Думаю хватит и
    13-й базы. Внимательно читаем применение ВСЕХ французких и итальянских истребителей. Видим, что итальянцы были у побережья Ла Манша ТОЛЬКО с сентября 40-го по январь 41-го и то в Бельгии. И свалили оттуда в полном составе естественно. С французами еще проще. После падения Франции и появления правительства в Виши, ВСЯ их имеющаяся авиация была отведена на юг Франции и в Северную Африку. Немцы с удовольствием вымели весь французкий летающий антиквариат с окупированной территории.
    Далее широко открыв глазки смотрим на карту. Все мы конечно знаем, что операция "Юбилей" - это высадка десанта с диверсионными целями во французком порту Дьепп 19 августа 1942 года. Смотрим, где Дьепп, затем где ближайшие не немецкие авиачасти. Понимаем, что даже при всем богатстве фантазии нельзя представить что какому-то храцузику удалось бы добраться до Дьеппа к которому его просто никто бы не пустил Да и нефига ему там делать.
    Итак в районе Дьеппа могли быть только немецкие, английские и, если кто не в курсе, американские самолеты.
    Это уважаемый, называеться гадание на Airrcraft Profile'ах, а не метание бисера, и уж тем более не тянет на "изучение документов" Про возможность немца на трофейной немецкой машине вы вообще не заикнулось

    Originally posted by Вован

    Учитывая то, что наш многострадальный лучший британский ас идентифицировал этот самолет как неприятелький, заявив, что это был Фв-190 с "непонятным знаком под кабиной". Из чего он сделал вывод, что пилотом самолета видимо является итальянец Впоследствии судьба свела его с одним итальянцем в люфтваффе - Вальтером Матони и чего Джонсон сделал вывод, что они (итальянцы) были в люфтваффе и летали как Матони на Фв-190. Поэтому Джонни и описал этот эпизод так как мы его прочитали - Фв-190 люфтваффе, но вероятно под управлением итальянца. Итак я думаю вопрос исчерпан и последние сомнения изчезли?
    Ещё раз - либо описание боя Джонсоном не соответсвует фактически происходившим событиям (вне зависимости знал об этом Джонсон или нет), либо это был не FW.190A Фраза по моему достаточная простая и должна, с моей точки зрения, вам вполне быть понятна
    Крайний раз редактировалось badger; 04.03.2004 в 00:35.

  6. #156
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Polar
    Мужики, ну не ссорьтесь!!!
    Дык и кто не сорриться никто, просто о разных вещах разговариваем:

    я говорю о том что FW.190A не светит маневренный бой против Spitfire V, а мой уважаемый оппонент рассуждает о дислокации частей на основе Aircraft profile и критикует Dgen.

  7. #157
    заСЛАнец Аватар для Вован
    Регистрация
    17.09.2003
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    870
    Originally posted by badger
    Дык и кто не сорриться никто, просто о разных вещах разговариваем:

    я говорю о том что FW.190A не светит маневренный бой против Spitfire V, а мой уважаемый оппонент рассуждает о дислокации частей на основе Aircraft profile и критикует Dgen.
    Однако смотря что называть маневренным боем. Если по радиусу выполнения виража Спитфайр выигрывает, а по времени выполнения незначительно превосходит Фв-190, то это еще не преимущество в маневренном бою.
    По максимальной скорости Спит проигрывает Фокеру 30-50 Км/ч на всех высотах, по скороподьемности и скорости пикирования также наблюдается существенное отставание. А по скорости перекладывания виража ФВ-190 вообще вне конкуренции.
    Получалось так - даже если какой-нибудь недалекий фриц пытался уйти от Спита виражом и Спит естественно быстро выходил на позицию открытия огня, то немцу достаточно было переложить вираж, а Спит конечно не в состоянии тут поспеть. А дальше Фока уходит на вертикаль и Спит не у дел. Так что маневренный бой Фв-190А против Спита 5 еще как светит, уважаемый.
    А по поводу рассуждения о трофейном хранцузе, в небе над Дувром. Трофейных французких самолетов в 42-го в районе Дьеппа не было т.к. о них нет упоминания ни в одном из документов. Лично я читал различные мемуары и исследования о войне на Западном фронте. Везде ясно указывается, что ВСЮ франзукую авиатехнику, включая самый последние модели, отдали вишистам и своим саттелитам еще в 41-м. Себе ничего не оставил т.к. считали слишком устаревшей. Да и своей техники хватало вполне до 43-го.
    Хм. Ну вы сами то подумайте что пишите. Это типа того, как предполагать, что немцы могли летать на перехват советских штурмовиков Ил-2 на трофейной Чайке, когда под рукой сотни Мессеров и Фок. Одно слово - бред.
    Ссылка на на Эйкрафт Профайлз давалась еще и затем, чтобы вы обратили внимание на характеристики фрацузких и итальянских самолетов. Они настолько отстают от Спитфаера 5, насколько И-16 тип 5 отстает от Бф-190Ф-4. Т.е. самы мысль о том, что кто-то сунулся бы в зону серьезных боев на этой летающей архаике по сути бредовая.
    Ну т.е. подитожим - насчет крутого виража Джонсон возможно несколько не обьективен был, но главное, и в этом суть нашего спора - противником его без сомнения был Фв-190.
    Крайний раз редактировалось Вован; 04.03.2004 в 06:22.
    -

  8. #158
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Вован
    Однако смотря что называть маневренным боем.
    Я думаю маневренным боем называеться бой в котором противники маневрируют, стремясь зайти друг другу в хвост

    Originally posted by Вован

    Если по радиусу выполнения виража и Спитфайр выигрывает,
    Радиус виража у Спитфайр 5 значительно меньше чем у ФВ-190А, а уж проигрывает или выигрывает он от этого - вопрос точки зрения.

    Originally posted by Вован

    а по времени выполнения фактически эквивалентен Фв-190, то это еще не преимущество в маневренном бою.
    Это утверждение столь же верно, сколь с точки зрения математики верно утверждение что скажем 22 = 18.

    Originally posted by Вован

    По максимальной скорости Спит проигрывает Фокеру 30-50 Км/ч на всех высотах, по скороподьемности и скорости пикирования также наблюдается существенное отставание. А по скорости перекладывания виража ФВ-190 вообще вне конкуренции.
    На малых скоростях у Спитфаера довольно высокая угловая скорость крена, поэтому ваш вывод про "вне конкуренции" назвать абсолютно правильным нельзя.

    Originally posted by Вован

    Получалось так - даже если какой-нибудь недалекий фриц пытался уйти от Спита виражом и Спит естественно быстро выходил на позицию открытия огня, то немцу достаточно было переложить вираж, а Спит конечно не в состоянии тут поспеть.
    Не знаю чего там было достаточно фрицу, но в описании боя Джонсона я не вижу никаких перекладываний.

    Originally posted by Вован

    А дальше Фока уходит на вертикаль и Спит не у дел.
    Что бы уйти на вертикаль нужна скорость. Её у ФВ.190А который пытался "перекрутить" Спитфайр 5 уже не будет.

    Originally posted by Вован

    Так что маневренный бой Фв-190А против Спита 5 еще как светит уважаемый.
    В вашем воспаленном воображении - светит, в других местах - нет.

    Originally posted by Вован

    А по поводу рассуждения о трофейном хранцузе, в небе над Дувром. Трофейных французких самолетов в 42-го в районе Дьеппа не было т.к. о них нет упоминания ни в одном из документов. Лично я читал различные мемуары и исследования о войне на Западном фронте. Везде ясно указывается, что ВСЮ франзукую авиатехнику, включая самый последние модели, отдали вишистам и своим саттелитам еще в 41-м. Себе ничего не оставил т.к. считали слишком устаревшей.
    Ясно, а ещё у вас видимо очень большая библиотека посвященная Западному фронту.

    Originally posted by Вован

    Да и своей техники хватало вполне до 43-го.
    Хм. Ну вы сами то подумайте что пишите. Это типа того, как предполагать, что немцы могли летать на перехват советских штурмовиков Ил-2 на трофейной Чайке, когда под рукой сотни Мессеров и Фок. Одно слово - бред.
    Прямо сотни и мессеров и фоку-вульфов? Кстати на Яках немцы летати.

    Originally posted by Вован

    Ссылка на на Эйкрафт Профайлз давалась еще и затем, чтобы вы обратили внимание на характеристики фрацузких и итальянских самолетов. Они настолько отстают от Спитфаера 5, насколько И-16 тип 5 отстает от Бф-190Ф-4.
    И по каким конкретно параметрам они отстают?

    Originally posted by Вован

    Т.е. самы мысль о том, что кто-то сунулся бы в зону серьезных боев на этой летающей архаике по сути бредовая.
    В жизни всегда есть место бреду

    Originally posted by Вован

    Ну т.е. подитожим - насчет крутого виража Джонсон возможно несколько не обьективен был, но главное, и в этом суть нашего спора - противником его без сомнения был Фв-190.
    Пока что это только ваши предположения.

  9. #159
    заСЛАнец Аватар для Вован
    Регистрация
    17.09.2003
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    870
    Originally posted by badger
    Я думаю маневренным боем называеться бой в котором противники маневрируют, стремясь зайти друг другу в хвост



    Радиус виража у Спитфайр 5 значительно меньше чем у ФВ-190А, а уж проигрывает или выигрывает он от этого - вопрос точки зрения.



    Это утверждение столь же верно, сколь с точки зрения математики верно утверждение что скажем 22 = 18.



    На малых скоростях у Спитфаера довольно высокая угловая скорость крена, поэтому ваш вывод про "вне конкуренции" назвать абсолютно правильным нельзя.



    Не знаю чего там было достаточно фрицу, но в описании боя Джонсона я не вижу никаких перекладываний.



    Что бы уйти на вертикаль нужна скорость. Её у ФВ.190А который пытался "перекрутить" Спитфайр 5 уже не будет.



    В вашем воспаленном воображении - светит, в других местах - нет.



    Ясно, а ещё у вас видимо очень большая библиотека посвященная Западному фронту.



    Прямо сотни и мессеров и фоку-вульфов? Кстати на Яках немцы летати.



    И по каким конкретно параметрам они отстают?



    В жизни всегда есть место бреду



    Пока что это только ваши предположения.
    Я так понимаю, вас истина не интересует. Вам главное не признать себя неправым. Ок. Больше не буду атаковать ваш разум элементарной логикой.

    З.Ы. Не поделитесь инфой, где немцы применяли Яки в боевых действих? Хочу все знать(с)
    -

  10. #160
    Ну, Покрышкин писал, как они использовали захваченный Як. правда, толку особого не получилось.

  11. #161
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Вован
    Я так понимаю, вас истина не интересует.
    Истина меня интересует.

    Меня не интересуют ваши потуги изображать из себя обладателя истины в последней инстанции.

    Originally posted by Вован

    Вам главное не признать себя неправым.
    То есть признать что FW.190A маневрирует не хуже Spitfire V? Я могу быть неправ 10 раз, но я пока ещё в здравом уме и памяти

    Originally posted by Вован

    Ок. Больше не буду атаковать ваш разум элементарной логикой.
    Взаимно

    Originally posted by Вован

    З.Ы. Не поделитесь инфой, где немцы применяли Яки в боевых действих? Хочу все знать(с)
    На Кубани.

  12. #162
    заСЛАнец Аватар для Вован
    Регистрация
    17.09.2003
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    870
    Originally posted by badger
    На Кубани.
    На чем основана информация? Где? когда? Какие части и в каких обстоятельствах применяли?
    -

  13. #163
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Вован
    На чем основана информация?
    № 112

    ПРИКАЗ О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ЛИДИРОВАНИИ

    САМОЛЕТАМИ Пе-2 1-го БОМБАРДИРОВОЧНОГО АВИАКОРПУСА

    ИСТРЕБИТЕЛЕЙ 3-го ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАКОРПУСА

    № 0318 27 апреля 1943 г.

    Для переброски 3-го истребительного авиакорпуса с Воронежского фронта на другой фронт командиру 1-го бомбардировочного авиакорпуса было приказано выделить в качестве лидеров 16 лучших экипажей на самолетах Пе-2.

    Перебазирование началось 16.4.43 г. В результате преступно халатного

    138

    отношения к делу со стороны экипажей и их начальников 7 экипажей из 16 потеряли ориентировку, из них экипаж 82-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 1-й гвардейской дивизии: летчик-лейтенант Зотов, штурман эскадрильи старший лейтенант Каримов — предательски привели группу истребителей вместо Ростова в Таганрог, занятый противником, где, став в круг, предложили производить посадку. Несмотря на открытый противником артиллерийский огонь из ЗА, 3 самолета Як-1 во главе с командиром эскадрильи 291-го полка Егоровым произвели посадку в Таганроге и попали в руки врага. 3 самолета Як-1 были сбиты ЗА противника на кругу аэродрома и там же горящие упали. Остальные 4 самолета с преступником-лидером вернулись на аэродром Ростов. 3 экипажа: летчик 854 бап 293 бад младший лейтенант Малеев, штурман корабля старший сержант Сероглазое, летчик того же полка старший сержант Данилов, шутрман звена лейтенант Малышко и летчик 81-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 1-й гвардейской авиадивизии (стажер Омской школы летчиков) лейтенант Назаров при штурмане звена лейтенанте Лаврове — все трое потеряли ориентировку в самых простых условиях и привели свои лидируемые ими группы истребителей вместо аэродрома Мил-лерово в Чертково, где и произвели посадку в поле, разбив 2 Як-7б, 1 Пе-2 и 1 Пе-2 катастрофа.

    Экипаж 82-го гвардейского авиаполка 1-й гвардейской авиадивизии лейтенант Рыбалко со штурманом эскадрильи капитаном Сербковым заблудили и привели свою группу истребителей не на аэродром Миллерово, а в станицу Вешенская, где и произвели посадку в поле, разбив один самолет Як-7б.

    Экипаж 804 бап 293 бад: лейтенант Поляков, штурман звена младший лейтенант Жариков, лидируя группу истребителей из Обоянь в Россошь, потеряли в воздухе группу и вернулись на аэродром вылета, а истребители самостоятельно благополучно прибыли в Россошь.

    Экипаж 854 бап: летчик-лейтетант Лысенко со штурманом звена лейтенантом Крыловым заблудили и завели группу истребителей вместо Ростова в район между Ростовом и Таганрогом.

    Истребители, видя блуждение лидера, бросили последнего и самостоятельно вернулись в Ростов, где и произвели посадку, а горе-лидер пришел вслед за истребителями.

    Расследованием на месте этого возмутительного факта заместителем командующего воздушными силами Красной Армии генерал-полковником авиации Ворожейкиным установлено:

    Командиры дивизий: 1-й гвардейской — полковник Добыш и 293-й — полковник Грибакин никакого участия в подборе выделяемых экипажей на ответственное задание не приняли. Не поставили перед лидерами задачи, не проверили их и не проинструктировали. Штурманы: авиадивизии 1-й гвардейской — майор Ян-ченко, 293-й — майор Аксенов и 1 бак — майор Савченко никакой работы по поднятию в дивизиях и в корпусе штурманского дела не ведут. Люди ожирели от безделья и превратились в безответственных чиновников.

    В корпусе и дивизиях потеря ориентировки не является исключением. Еще в январе месяце 1943 г. на Волховском фронте из-за потери ориентировки три группы возвратились с боевого задания на свои аэродромы с бомбами, не найдя цели. Три группы из-за потери ориентировки бомбили незаданные цели.

    8.4.43 г. на Воронежском фронте 8 Пе-2 81-го гвардейского авиаполка 1-й гвардейской авиадивизии в результате потери ориентировки* сбросили бомбы на деревню, занятую нашими войсками, в 15 км от линии фронта и в 40 км от заданной цели. Бомбы упали в поле и только 3 из них — в деревню.

    Казалось бы, что для командиров дивизий и командира корпуса, штурманов дивизии и корпуса это неблагополучие должно было послужить большим сигналом.

    Необходимо было немедленно мобилизовать все силы для упорной работы по изжитию обнаруженных недостатков, но никто из них ровно ничего не сделал, чтобы срочно выправить этот крупнейший недочет. Наоборот, и большие и маленькие начальники занялись самовосхвалением друг друга, в результате процветающее в корпусе и дивизиях безделье привело к зазнайству штурманов. Корпус, находясь на Воронежском фронте свыше месяца, даже района пред-

    139

    стоящих действий не облетал, а командующий 2-й воздушной армией генерал-лейтенант авиации Красовский мер к этому никаких не принял, состояния корпуса не знает, им не занимается и не готовит корпус к боевой работе на фронте.

    В корпусе и дивизиях вошло в систему при полетах в группе ориентироваться одному ведущему, все остальные штурманы представляют собою мертвый и неполезный груз.

    Во всех этих безобразиях при перелете вина ложится и на самих истребителей, которые шли за лидером с завязанными глазами, но которые обязаны были и каждый из них во всех случаях любого полета ориентироваться самостоятельно.

    И если бы истребители ориентировались в исключительно простом происходящем перелете, тогда бы не было никаких блужданий, потерь в людях и самолетах.

    Приказываю:

    1. Командиру 1-й гвардейской авиадивизии полковнику Добыш и командиру 293-й авиадивизии полковнику Грибакину за плохую подготовку в штурманском отношении дивизий, за самоуспокоенность, слабую дисциплину и отсутствие требовательности объявить выговор и предупредить, что если они в срок до 15 мая не выправят штурманских и бомбардировочных недочетов, то оба будут сняты с занимаемых должностей, понижены в звании и назначены с понижением.

    2. Штурманов дивизий: 1-й гвардейской — майора Янченко и 293-й — майора Аксенова за исключительно слабую штурманскую подготовку дивизий снизить в военном звании до “капитан” с испытательным сроком до 1 августа 1943 года, после чего командиру 1 бак донести мне о их работе со своим заключением.

    3. Штурману корпуса майору Савченко за слабую штурманскую подготовку дивизий объявить выговор и предупредить о неполном служебном соответствии.

    4. Штурманов полков: 854-го авиаполка — капитана Лопатина и 82-го гвардейского — капитана Скоробогатова за слабую штурманскую подготовку полков снизить в военном звании до “старший лейтенант” с испытательным сроком до 1 августа 1943 г., после чего командиру 1 бак представить мне доклад о их работе со своим заключением.

    5. Штурмана корабля 854-го полка старшего сержанта Сероглазова откомандировать в 1-й штурмовой авиакорпус рядовым стрелком на Ил-2. Пусть штурмовики его научат ориентироваться, а командиру 1 шак генерал-лейтенанту авиации тов. Рязанову донести мне о работе Сероглазова к 1 июля 1943 г.

    6. Штурмана эскадрильи 82-го гвардейского авиаполка капитана Сербкова за посадку группы в Вешенская вместо Миллерово, что произошло в результате его распущенности и халатности, снизить в военном звании до “старший лейтенант” и назначить штурманом звена.

    7. Летчика 82-го гвардейского авиаполка Зотова и штурмана эскадрильи Каримова арестовать и предать суду военного трибунала.

    8. Командира 82-го гвардейского авиаполка майора Анисимова за плохую подготовку полка арестовать на 15 суток с удержанием за каждые сутки ареста 50% зарплаты и предупредить, что, если полк к 15 мая окажется неподготовленным в штурманском отношении, то он будет снижен в звании и назначен с понижением.

    Не налагаю взыскания на врид командира 854-го полка капитана Королева только потому, что он командует полком всего лишь один месяц, но требую в самый кратчайший срок поднять подготовку полка на должную высоту во всех отношениях.

    9. На остальных виновников командиру 1 бак наложить взыскания своей властью.

    Обращаю внимание командира 1 бак полковника Полбина на недопустимость либерального отношения к подчиненному ему личному составу и требую более решительных и немедленных мер по поднятию в корпусе на должную высоту штурманской и бомбардировочной подготовки.

    10. Командующему 2-й воздушной армией генерал-лейтенанту авиации Красовскому отпустить для корпуса на боевую подготовку 150 т авиационного бензина. В срок до 1 мая организовать облет района предстоящих действий для корпуса, установить за работой корпуса постоянный контроль и не стоять в стороне, а лично помочь командиру корпуса навести порядок в частях корпуса.

    11. Начальнику Главного управления боевой подготовки ВВС Красной Армии генерал-лейтенанту авиации Кондратюк в срок между 15 и 20 мая проверить состояние корпуса во всех отношениях и результаты проверки доложить мне.

    12. В целях упорядочения оперативных перелетов начальнику Штаба ВВС Красной Армии разработать Инструкцию по организации и проведению оперативных перелетов и представить мне на утверждение к 5.5.43 г.

    13. Приказ проработать со всем летным составом, кроме пунктов 1 и 9, которые объявить только до командиров полков включительно.

    Заместитель Народного комиссара обороны маршал авиации НОВИКОВ

    Ф. 4, оп. 11, д. 75, л. 641—644. Подлинник.


    Приказы НКО СССР. Т.2 (1943-1945 гг.)

  14. #164
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    В дни, когда прибыло подкрепление, в небе над Таманским полуостровом царило затишье. Летчики нашего полка в основном прикрывали катера, когда те поутру возвращались из разведки. Ночные рейды моряков к северному побережью Азовского моря вызывали большой переполох во вражеском тылу. Мы искренне радовались успехам катерников, но прикрывать эти малые суда было довольно скучно.

    В период непродолжительного затишья только один полет запомнился мне своей необычностью. Как-то Краев отозвал меня в сторону и, раскрыв карту, сказал:

    — Полетите во главе восьмерки. Вот на этом аэродроме должен стоять наш ЯК. Надо его сжечь во что ни стало. Одна четверка будет подавлять зенитный огонь, другая — выполнять задачу.

    — Есть уничтожить ЯКа,- ответил я, хотя такое задание меня крайне удивило. Как мог оказаться на вражеском аэродроме наш новенький истребитель? Командир, к сожалению, ничего не сказал об этом.

    Прикрываясь облачностью, наша группа скрытно подошла к указанному пункту и выскочила на аэродром. Но на нем, к моему удивлению, вообще не оказалось никаких самолетов.

    Когда я по возвращении доложил об этом Краеву, он сокрушенно заметил:

    — Успели спрятать, черти. Теперь глядите в оба, немцы постараются использовать нашу машину.

    Его предупреждение я воспринял со всей серьезностью. Ведь сам когда-то летал на "мессершмитте". Фашисты, конечно, не станут закрашивать звезды.

    В тот же день, а точнее, вечером за ужином, я узнал, наконец, как попал наш самолет в руки противника. Случай этот невероятно нелепый и печальный. ЯКи летели на Кубань с Дальнего Востока. Каждую группу лидировал летчик, хорошо знающий прифронтовые аэродромы. Не долетая Ростова, одна группа попала в сплошную низкую облачность и сбилась с курса. Заметив внизу большой аэродром, летчики приняли его за ростовский и пошли на посадку. Когда два самолета уже приземлились, кто-то заметил на аэродроме немецкую автомашину с крестом и солдат. Группа прекратила посадку и ушла на свою территорию.

    Те двое, что уже сели, тоже сразу заметили, что попали в лапы к фашистам. Один успел взлететь, а второй нет...

    Я живо представил состояние этого летчика. Так стремиться на фронт — и сразу же попасть в плен... Появится ли этот ЯК на нашем фронте?




    Торжественное утро большого наступления для меня было испорчено: пришлось сопровождать две девятки бомбардировщиков тройкой. Я взял самолет своего ведомого и один осуществлял непосредственное прикрытие восемнадцати ПЕ-2. Мое смешное одиночество красноречиво напоминало всем экипажам о моем вчерашнем "трюке". Речкалов своей парой должен был сковывать встреченных "мессершмиттов" и в трудную минуту выручать меня.

    Вот "Петляковы" дошли до цели и встали на боевой курс. Я посмотрел вверх и увидел, что Речкалов уже дерется с четверкой "мессеров". Меня беспокоило одно: не пришло бы к противнику подкрепление. Но сегодня в небе появилось столько советских самолетов, что немцы оказались не в состоянии уделить нашей группе должное внимание. Анапа не пылит...

    Сбросив бомбы на вражеский штаб, "пешки" повернули домой. Шли прямо на солнце. Оно, огромное, красное, только встало над землей. На него можно посмотреть, но не засматриваться. В небе появился какой-то одиночный самолет. Он быстро приближался к "Петляковым". Мне нетрудно было узнать в нем ЯКа. В первые минуты я было проникся к нему сожалением: "Бедняга, отбился от своих или потерял друга". Но он тут же заставил меня насторожиться: ЯК не пожелал пристроиться ко мне, а прошмыгнул прямо к бомбардировщикам. Я, снижаясь, пошел ему наперерез. Он не изменил курса. Когда мы были на одинаковом расстоянии от последнего "Петлякова", ЯК выпустил по нему очередь и взмыл вверх.

    "Вражеский ЯК! — обожгла меня догадка. — Тот самый, таганрогский..." Я уже не мог перехватить его.

    — Речкалов, сбей ЯКа! Сбей его! — закричал я в микрофон.

    Для Речкалова эти слова были такой неожиданностью, что он не среагировал на мой призыв. ЯК исчез. Обстрелянный "Петляков" нормально следовал за группой. Я шел над ним и думал о ЯКе. Несколько дней назад он уже появлялся в воздухе. Мы дрались с "мессершмиттами", прикрывавшими группу "юнкерсов". Кружили под самой облачностью. Ко мне только что подошел Труд, отставший от четверки Фадеева. И вдруг снова какой-то одиночка. Но уже ЯК. Летел прямо на меня.

    — ЯК, я свой, я свой, — поспешил я "представиться" ему. Он надвигался. Я подвернул свою машину, чтобы показать ее в плане, со звездами. И это не повлияло на него. Тогда я резко рванул в сторону — ЯК проскочил мимо, а от него вниз посыпались гильзы. Стрелял по мне! На некотором расстоянии от нас ходили "мессершмитты", и он подался по направлению к ним.

    И тогда я не сомневался в том, что на нас напал ЯК, которого мы должны были уничтожить на аэродроме в Таганроге. И вот вторая встреча...

    На аэродроме выяснилось, что очередью, пущенной по бомбардировщику, был ранен воздушный стрелок. Кто же и как сожжет этот пиратский самолет?

    Мы возвратились к себе домой. Все наши "кобры" были в полетах. Шла беспрерывная боевая работа. Доложив Краеву о своей машине, которая нуждалась в ремонте и оставалась на аэродроме бомбардировщиков, о злополучном ЯКе, я попросил командира разрешить пойти на задание на его машине.



    Покрышкин Александр Иванович
    Небо войны
    Над "Голубой линией"




    Originally posted by Вован

    Где? когда? Какие части и в каких обстоятельствах применяли?
    Ройтесь, ищите, анализируйте. Это вам не "бисер метать"

  15. #165
    заСЛАнец Аватар для Вован
    Регистрация
    17.09.2003
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    870
    Originally posted by badger
    [i]Ройтесь, ищите, анализируйте. Это вам не "бисер метать"
    Спасибо. Я читал другую книгу Покрышкина - в ней этого небыло.
    Однако вы же понимаете, что к случаю, описанному Джонсоном, это не имеет ни какого отношения. Вот если бы Джонни сталкнулся с "предательским" Спитфайером где нибудь над Лондоном - тогда да. А по вашей версии он сталкнулся с заведомо неприятельским самолетом да еще и устаревшего типа, который невесть откуда взялся. Ведь вероятность появления Н-75 над Дьеппом в этот день не больше вероятности появления там скажем Бф-109Д.
    Крайний раз редактировалось Вован; 04.03.2004 в 11:36.
    -

  16. #166
    Механик
    Регистрация
    06.11.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    383
    Еще есть упоминание об использовании немцами Чаек в начале войны под Таллинном и Ленинградом. У Голубева.
    А так же хочу обратить внимание, что в первую свою встречу с 190 англечане были уверены, что встретились с Хоук 75.

  17. #167
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    [QUOTE]Originally posted by Вован
    [B]Спасибо. Я читал другую книгу Покрышкина - в ней этого небыло.


    [QUOTE]Originally posted by Вован
    [B]
    Довольно известный эпизод, у многих ветеранов описываеться, возможно их было несколько, несвязанных на прямую.

    Originally posted by Вован

    Однако вы же понимаете, что к случаю, описанному Джонсоном, это не имеет ни какого отношения. Вот если бы Джонни сталкнулся с "предательским" Спитфайером где нибудь над Лондоном - тогда да.

    Как там у Вильяма, нашего Шекспира?

    Есть многое на небе и земле,
    Что и во сне, Горацио, не снилось
    Твоей учености. (с)

    Открываем напрмер беседу с ветераном 8 AF, летавшем на B-17:

    http://www.hitechcreations.com/forum...threadid=94055


    Attacked by Cadets

    They were attacked by a bunch of cadets in training near Dijon France on Feb.6.1944.He said a ME-109 led a bunch of armed trainers in passes on their formation.They didn't lose any B-17s in his group,and was a very strange sight.He said the planes resembled an AT6 Texan,but were armed.(What kind of planes might these have been?)




    Originally posted by Вован

    А по вашей версии он сталкнулся с заведомо неприятельским самолетом да еще и устаревшего типа,
    Дык такой же трофей для немцев как и Як.

    Originally posted by Вован

    который невесть откуда взялся.
    Наоборот отлично известно откуда - от французов.

    Originally posted by Вован

    Ведь вероятность появления Н-75 над Дьеппом в этот день не больше вероятности появления там скажем Бф-109Д.
    Bf.109D к тому моменту уже не осталось, а Hawk 75 ещё осталось прилично.

  18. #168
    № 0318 27 апреля 1943 г.
    Приказываю:
    ...
    5. Штурмана корабля 854-го полка старшего сержанта Сероглазова откомандировать в 1-й штурмовой авиакорпус рядовым стрелком на Ил-2. Пусть штурмовики его научат ориентироваться, а командиру 1 шак генерал-лейтенанту авиации тов. Рязанову донести мне о работе Сероглазова к 1 июля 1943 г.
    (два месяца болтаться задним стрелком...)
    ...
    7. Летчика 82-го гвардейского авиаполка Зотова и штурмана эскадрильи Каримова арестовать и предать суду военного трибунала.

    Интересно, что с ними дальше стало. Удалось ли выжить.

  19. #169
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Originally posted by deCore
    Помнится, что в документе о живучести Ил2 указывалось, что вероятность повредить тяги при попадании в хвост одним ОФ 20мм = 75%.
    В голове другие цифирки из Перова-Растренина всплывают.
    Нельзя ли цитатку?
    Mortui vivos docent

  20. #170
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Originally posted by naryv
    Хе-хе, а был бы "трипочным" пролетело бы насквозь и не заметил бы никто
    Отнюдь!
    Рвануло бы в фюзеляже - взрыватель-то контактный - ну тряпочка-то улетела бы, да и пес с ней, а вот ферма...тут была бы лотерея - попадет осколок или нет.
    Mortui vivos docent

  21. #171
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Polar
    В голове другие цифирки из Перова-Растренина всплывают.
    Нельзя ли цитатку?
    Немного ошибся. 64%:

    Статистика боевых поражений Ил-2 показывает, что на долю системы управления (рули, элероны и проводка управления ими) приходилось 22,6% всех поражений. В 57% случаев попадания снарядов в фюзеляж Ил-2 происходило перебитие тросов управления рулем поворота и 7% попаданий приводили к частичному повреждению трубчатых тяг рулей высоты.

    Не знаю откуда, но практически дословно (скорее всего этот текст) читал с указанием регалий.
    Крайний раз редактировалось deCore; 06.03.2004 в 01:20.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  22. #172

    Re: Спитфайр - волк тряпочный?

    Цитата Сообщение от Вован Посмотреть сообщение
    А вот это как раз не проблема. Пилоту Fw-190A-2/3 вполне достаточно было удержаться в вираже за Спитфайером Джонсона, который англичанин выполнял на полной скорости, а значит вираж был не особо крутым Остальная часть боя проходила в вертикальной плоскости, где "Фоккер" явно сильнее! Ну а итальянского в самолете противника Джонни увидел непонятный символ ПОД КАБИНОЙ, т.е. кресты видимо были на месте! Я думаю, неможет быть ни каких сомнений, что это был Fw-190A! Ребята перестанте забивать себе и другим голову - итальянцев там не было и быть не могло впринципе!!!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	profile_fw190_01.gif 
Просмотров:	29 
Размер:	21.6 Кб 
ID:	74125


    Таких "итальянцев" с "Непонятным символом ПОД КАБИНОЙ,в Stab/JG 26 было два..

    Rolf Hermichen
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	skyhawk_1363.jpg 
Просмотров:	110 
Размер:	68.2 Кб 
ID:	74122
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FW190A3RolfHermichen [FW190A3RolfHermichen].jpg 
Просмотров:	42 
Размер:	142.9 Кб 
ID:	74126

    Bruno Hegenauer
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fw190a2brunohegenauerae9.jpg 
Просмотров:	86 
Размер:	53.7 Кб 
ID:	74124

    'Mutu Kubla anta Mutu'

  23. #173
    немужик
    Регистрация
    21.07.2004
    Адрес
    Столица
    Сообщений
    2,330

    Re: Спитфайр - волк тряпочный?

    Прелесть какая. Эксгуматоры

    Не прошло и недели.
    =HD=Golem

  24. #174

    Re: Спитфайр - волк тряпочный?

    Цитата Сообщение от Unmen Посмотреть сообщение
    Прелесть какая. Эксгуматоры

    Не прошло и недели.
    Истина дороже!

  25. #175
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Спитфайр - волк тряпочный?

    Мда... Вот это я понимаю, эталонные иловские "две недели" Нести сие в палату мер и весов. Хотя с другой стороны, все равно тем актуальных нет.
    Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp

Страница 7 из 20 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •