???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 44

Тема: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

  1. #1
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Просто цитата из дока:

    "В 12 час. 17 мин. 28.5.43 г.
    Передано по телеграфу нач.штаба 216 САД:

    В период 9.00-10.00 в р-не Запорожская летчики из группы Осипова сбили 3 Ме-109, подтверждают наземные войска. "Спитфайры" дерутся очень хорошо и я ими доволен.

    Командир 216 САД подполковник Дзусов.

    Принял гв. майор Апаров".


    Вот и говорите после этого, что "Спит-5" был плохой самолет, устаревший и т.д.
    Уметь надо!!!
    С наилучшими - M.Быков

  2. #2
    заСЛАнец Аватар для Вован
    Регистрация
    17.09.2003
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    870

    Re: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Originally posted by Bykov
    Уметь надо!!!
    Дык это вообще главное.
    Однако интересно почему Спиты продержались на фронте так мало и быстро были переведены в ПВО?
    -

  3. #3
    Конструктор
    Регистрация
    10.12.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,952
    "Всего советская сторона приняла 143 "Спитфайра" VB. Подготовка летчиков на новый для них истребитель осуществлялась в 25-м ЗАП на аэродроме Ад-жикабуль. Первым среди боевых полков начал осваивать "Спитфайры" 57-й гв. ИАП под командованием подполковника А.Осипова (ранее он был вооружен И-16).

    Уже 28 апреля полк вступил в кровопролитные бои на Кубани в составе 4-й воздушной армии. Только за шесть дней, с 3 по 8 мая, летчики 57-го сбили 26 вражеских машин.

    Против советских гвардейцев на Кубани сражались отборные эскадры JG3 и JG52. В неравных боях погибли Н.Скворцов, С.Мироненко, Г.Кулагин, С.Азаров ... К середине июля боеспособность 57-го полка из-за значительных потерь упала. Его вывели из боев и перевооружили американскими Р-39.

    В начале августа на фронте появился еще один полк на "Спитфайрах" -821-й ИАП. Он воевал в составе 8-й воздушной армии в районе рек Молочная и Миус, базировался в Шахтах и Чапа-евке. Эти машины применялись, в основном, для прикрытия войск у линии фронта, поскольку их моторы довольно часто выходили из строя. По этой причине на счету летчиков было немало вынужденных посадок.

    Немало немецких самолетов было сбито "Спитфайрами" на востоке... 9 августа младший лейтенант Лобачев в бою с двумя "мессершмиттами" израсходовал все боеприпасы. Возвращаясь на свой аэродром, он обнаружил FW 189. Ударом плоскости Лобачев отрубил "раме" хвост. Немецкий экипаж был взят в плен.

    В сентябре 1943 г. и этот полк сменил "Спитфайры" на другие машины, хотя боевые потери оказались сравнительно невелики. За весь 1943 г. немцам удалось уничтожить всего 28 "Спитфайров" VB."

    За 57-й ГИАП в АЕР будет миссия над Крымской.
    Community Manager 1С Game Studios
    www.il2sturmovik.ru

  4. #4
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Re: Re: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Originally posted by Вован
    Дык это вообще главное.
    Однако интересно почему Спиты продержались на фронте так мало и быстро были переведены в ПВО?
    Мало было, а Москве требовалась надежная защита.

  5. #5
    заСЛАнец Аватар для Вован
    Регистрация
    17.09.2003
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    870
    Originally posted by BlackSix
    За 57-й ГИАП в АЕР будет миссия над Крымской.
    ЗдОрово!
    -

  6. #6
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Re: Re: Re: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Originally posted by Apache
    Мало было, а Москве требовалась надежная защита.
    Да уж... С высотными самолетами для ПВО у нас полная ж... была. НИЗКОВЫСОТНЫЙ (на Западе) "Спит-9" был САМЫМ ВЫСОТНЫМ серийным истребителем в СССР И именно как высотный передавался в ПВО.

    А насчет 5Б - ХОРОШИЙ был самолет воздушного боя. Не хуже, мягко говоря, Як-1 и ЛаГГ-3... Я уже постил в другой ветке, но там оказалось не в тему:

    Пилоты 57 ГИАП на Кубани практически в каждом вылете подвергались атакам Яков и ЛаГГов (хотя перед вводом полка в бой 2 месяца таскали "Спитфайры" по всем аэродромам - показывали "коллегам" наш новый самоль). Чтобы не сбивать своих, летчики 57 гиап уходили от атак набором высоты - Яки и ЛаГГи очень быстро отставали...

    /Это к вопросу об "устарелости" и "негодности" 5Б для весны 43-го и нехорошести англичан, предавших нам "плохую" технику по ленд-лизу/

    Кроме "кобры" /только до 3000 м!/ равноценных "Спиту-5Б" самолетов у нас на Кубани не было, чтобы потом во время "холодной войны" ни писалось в мемуарах.
    С наилучшими - M.Быков

  7. #7
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435
    Originally posted by BlackSix
    "... К середине июля боеспособность 57-го полка из-за значительных потерь упала. Его вывели из боев и перевооружили американскими Р-39.
    ИМХО, дело тут не в потерях было, а именно в малом количестве "спитов" и запчастей к ним. Потери 57 гиап в летчиках на Кубани были не выше (а даже ниже), чем полков на "Кобрах" - 16 гиап, 45 и 298 иап... Просто "Кобры" были в количестве, а "Спиты" - нет. Я вот тут грешным делом думал - даже если бы только все "кубанские" полки на ЛаГГ-3 пересадили бы на "Спиты-5" - сколько бы наших пилотов в живых бы осталось и "лишних" немаков было сбито!

    Эх, если бы да кабы... (пардон за эмоции)...
    С наилучшими - M.Быков

  8. #8
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Originally posted by Bykov
    ... Я вот тут грешным делом думал - даже если бы только все "кубанские" полки на ЛаГГ-3 пересадили бы на "Спиты-5" - сколько бы наших пилотов в живых бы осталось и "лишних" немаков было сбито!

    Эх, если бы да кабы... (пардон за эмоции)...
    А сколько бы жизней наших солдат было бы сохранено, если бы англосаксы высадились в Нормандии не в июне 44-го, а в августе 42-го, когда вермахт таранил Сталинград и Кавказ .

    А они предпочли играть в песочек с Роммелем в Африке, потом полезли в Сицилию... А вместо высадки устроили показуху под названием "рейд на Дьепп"
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716
    Originally posted by Bykov
    ИМХО, дело тут не в потерях было, а именно в малом количестве "спитов" и запчастей к ним. Потери 57 гиап в летчиках на Кубани были не выше (а даже ниже), чем полков на "Кобрах" - 16 гиап, 45 и 298 иап... Просто "Кобры" были в количестве, а "Спиты" - нет. Я вот тут грешным делом думал - даже если бы только все "кубанские" полки на ЛаГГ-3 пересадили бы на "Спиты-5" - сколько бы наших пилотов в живых бы осталось и "лишних" немаков было сбито!

    Эх, если бы да кабы... (пардон за эмоции)...
    У самих англичан была нехватка в спитфайрах(очень сложный был в производстве), посему и не давали они их много. ИМХО.

  10. #10
    заСЛАнец Аватар для Вован
    Регистрация
    17.09.2003
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    870
    Originally posted by Paul_II
    А сколько бы жизней наших солдат было бы сохранено, если бы англосаксы высадились в Нормандии не в июне 44-го, а в августе 42-го, когда вермахт таранил Сталинград и Кавказ .

    А они предпочли играть в песочек с Роммелем в Африке, потом полезли в Сицилию... А вместо высадки устроили показуху под названием "рейд на Дьепп"
    Ну вы же понимате, что Англия заботисась о своих интересах, а не о наших. К тому же Черчиль в то время вообще был приверженцем концепции непрямых действий, так что если бы не Рузвельт (который кстати был не против высадки даже в летом 43-го) то и вовсе высадку в 45-м бы сделали.
    -

  11. #11
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435
    Originally posted by DDD
    У самих англичан была нехватка в спитфайрах(очень сложный был в производстве), посему и не давали они их много. ИМХО.
    Да это я понимаю... Так же как и то, что они еще и на Индийском океане вовсю с джапами воевали - в Бирме, Малайе и др., и там тоже у них с техникой не сахар было - в основном на "Хурриках" чуть не до 45-го рулили, так что, в общем, что они эти-то "Спиты" нам дали - уже вери гуд.

    Просто когда многие "уря-патриёты" (ни к кому здесь конкретно не относится) начинают тельник равать и вопить, что амеры и англичане нам сполшь негодящее старье слали и, дескать, "ничего этот ср...й ленд-лиз не решал и нам не давал" и "сами бы обошлись" и ваще "2-ю мировую СССР один выиграл, а союзнички тока под ногами путались" - мея лично это напрягает. Каждому по заслугам и по достоинству...

    Впрочем, наверное, это уже пошел оффтоп, сорри
    С наилучшими - M.Быков

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    Originally posted by BlackSix
    .....Всего советская сторона приняла 143 "Спитфайра" VB. ........
    .......За весь 1943 г. немцам удалось уничтожить всего 28 "Спитфайров" VB."
    Что-то дебет с кредитом не очень-то сходится.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  13. #13
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435
    Originally posted by Maus
    Что-то дебет с кредитом не очень-то сходится.
    Дык это же только безвозвратные БОЕВЫЕ потери Прилетел "Спит" "на одном крыле", сел, потом неделю провалялся на аэродроме, списали его - это ж уже не "уничтоженный противником" Причем в эти 2 фронтовых полка явно не ВСЕ из этих 183 штук поступили, дай Бог - половина или того меньше... В ЗАПе наверняка много побили, с посадкой проблемы были - колея узкая, "ножки" слабенькие, на наши грунты не расчитаные... да и вообще с эксплуатацией сложно было - "мерлин" он тонкая штучка, а с культурой обслуживания у нас всегда было - сами понимаете... :mad: Так что небоевые потери ДОЛЖНЫ были быть высокими, выше, чем боевые, ИМХО.
    С наилучшими - M.Быков

  14. #14
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Re: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Originally posted by Bykov
    Просто цитата из дока:

    "В 12 час. 17 мин. 28.5.43 г.
    Передано по телеграфу нач.штаба 216 САД:

    В период 9.00-10.00 в р-не Запорожская летчики из группы Осипова сбили 3 Ме-109, подтверждают наземные войска. "Спитфайры" дерутся очень хорошо и я ими доволен.

    Командир 216 САД подполковник Дзусов.

    Принял гв. майор Апаров".


    Вот и говорите после этого, что "Спит-5" был плохой самолет, устаревший и т.д.
    Уметь надо!!!
    Ну так доволен спитами то был комдив Дзусов, за то что сбили 3 месса. Неплохо бы заслушать тех кто на них летал

  15. #15
    Конструктор
    Регистрация
    10.12.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,952
    Небоевые потери за войну у СССР составили примерно 45% (это касается всех типов самолетов).

    Кстати, вот полная статья, откуда я привел отрывок про Спиты.
    http://ww2planes.kiev.ua/spitfire/sp10.htm
    Community Manager 1С Game Studios
    www.il2sturmovik.ru

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716
    Originally posted by Bykov
    Да это я понимаю... Так же как и то, что они еще и на Индийском океане вовсю с джапами воевали - в Бирме, Малайе и др., и там тоже у них с техникой не сахар было - в основном на "Хурриках" чуть не до 45-го рулили, так что, в общем, что они эти-то "Спиты" нам дали - уже вери гуд.

    Просто когда многие "уря-патриёты" (ни к кому здесь конкретно не относится) начинают тельник равать и вопить, что амеры и англичане нам сполшь негодящее старье слали и, дескать, "ничего этот ср...й ленд-лиз не решал и нам не давал" и "сами бы обошлись" и ваще "2-ю мировую СССР один выиграл, а союзнички тока под ногами путались" - мея лично это напрягает. Каждому по заслугам и по достоинству...

    Впрочем, наверное, это уже пошел оффтоп, сорри
    Ну и потом, Черчилль хитрый перец был - мог и так подумать:"Нафига им спиты давать, мол если перебьют всех. Там посмотрим.". Ну а кокосы побогаче, ну и мож менее хитрые - на чем сами летали- то и выдали. А прикольно было бы на наших фронтах Корсар увидеть или Лайтнинг.
    Вот меня все память подводит - ну прям как дежавю- из детской книжки помню, кто-то из наших летал на мустанге в боевые вылеты. Фамилию-то я ессно забыл, а вот прикольное название самолета-как коня- запомнил.

  17. #17
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    Originally posted by Bykov
    Дык это же только безвозвратные БОЕВЫЕ потери Прилетел "Спит" "на одном крыле", сел, потом неделю провалялся на аэродроме, списали его - это ж уже не "уничтоженный противником" Причем в эти 2 фронтовых полка явно не ВСЕ из этих 183 штук поступили, дай Бог - половина или того меньше... В ЗАПе наверняка много побили, с посадкой проблемы были - колея узкая, "ножки" слабенькие, на наши грунты не расчитаные... да и вообще с эксплуатацией сложно было - "мерлин" он тонкая штучка, а с культурой обслуживания у нас всегда было - сами понимаете... :mad: Так что небоевые потери ДОЛЖНЫ были быть высокими, выше, чем боевые, ИМХО.
    Да я тоже так подумал. 28 самалей-это вероятно те, от которых "не отмажешся" .
    Подобное списание хороший способ занижать боевые потери (и как следствие сомневаться в результативности пилотов Люфтваффе). Хотя если верить их заявкам (где-то здесь http://tonywood.cjb.net/ ) там набирается естественно больше 28 но меньше 100.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  18. #18
    Механик Аватар для fon-Skokoff
    Регистрация
    13.06.2002
    Адрес
    Kharkov, Ukraine
    Возраст
    49
    Сообщений
    274

    Re: Re: Re: Re: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Originally posted by Bykov

    А насчет 5Б - ХОРОШИЙ был самолет воздушного боя. Не хуже, мягко говоря, Як-1 и ЛаГГ-3...
    Советую тебе почитать Голодникова. Очень помогает для просветления насчет "боевых качеств Як и ЛаГГ". Я сам, помнится, еще в эпоху Ил-2Ш вопил свое казавшееся мне тогда неоспоримым мнение о том, что "Яки - отстой, у них по паспорту скорость на 30 км/ч меньше!". Но со временем понял, что не все так просто. Поэтому ничего не комментирую, просто советую почитать.

    http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm

    Особенно четвертую беседу, где он обобщает.
    Нам хоть горы ворочать - лишь бы лежа!

  19. #19
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Re: Re: Re: Re: Re: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Originally posted by fon-Skokoff
    Советую тебе почитать Голодникова.
    Ну, учитывая, что я практически постоянно живу на эйрфорс.ру, а сюда захожу пообщаться с собратьями-вирпилами есссно, я читал все беседы с Голодниковым и много еще чего, и книжного, и архивного. У Голодникова, кстати, очень много спорных моментов...

    И потом - на каждого Голодникова найдется свой Шацкий:

    "О Лагг-3.
    “Вот уж на что дрянной был самолет… Крепкий, этого не отнимешь, но попробуй поверни эту деревяшку… Однажды я перегонял единственный в нашем полку Лагг-3 из-под Сталинграда в Астрахань… По прилету доложил командиру, а он мне в ответ: “Ну и дурак! Лучше бы ты его разбил…”"(с)

    "Когда у него спросили как вы оцениваете баланс русских и немекцких самолетов до 1942 года включительно он сказал так дословно: пока не появился Ла-5 мы все отгребали по полной программе без шансов, даже Як-1Б положения не исправлял и был в то время еще очень сырой."(с)

    И потом - если "Спит" влегкую уходит от Яка и ДЛаГГа набором высоты - это чего-то стоит, ИМХО. Так и "мессера" почти всю войну уходили.
    С наилучшими - M.Быков

  20. #20
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Re: Re: Re: Re: Re: Re: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Originally posted by Bykov
    Ну, учитывая, что я практически постоянно живу на эйрфорс.ру, а сюда захожу пообщаться с собратьями-вирпилами
    Я тоже живу на эйрфорс, но на такие темы предлагаю пожить в моём разделе тут

  21. #21
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Re: Re: Re: Re: Re: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Originally posted by Bykov

    И потом - если "Спит" влегкую уходит от Яка и ДЛаГГа набором высоты - это чего-то стоит, ИМХО. Так и "мессера" почти всю войну уходили.
    Испытатели НИИ ВВС обнаружить этой легкости почему-то не сумели:

    http://www.s-m-b.ru/fb/BOOK/237.jpg

    7,1 минуты до 5000 метров, против примерно 5,5 для Якв - Лаггов.

  22. #22
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    В условиях все нарастающего Спитовского ажиотажа (о чем свидетельствует сразу несколько топиков посвященных Спиту), могу себе представить какой поднимется вой и сколько будет куплено валидола если ОМ сделает 5-му Спиту климб на 5.000 за 7,1 мин
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  23. #23
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Originally posted by badger
    Испытатели НИИ ВВС обнаружить этой легкости почему-то не сумели:

    http://www.s-m-b.ru/fb/BOOK/237.jpg

    7,1 минуты до 5000 метров, против примерно 5,5 для Якв - Лаггов.
    Ну дык облегченный Як тожа догонял Месс на вертикали, атаковал, да еще уходил набором высоты.

  24. #24
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Re: Re: Re: Re: Re: Re: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Originally posted by Bykov
    И потом - на каждого Голодникова найдется свой Шацкий:


    "Когда у него спросили как вы оцениваете баланс русских и немекцких самолетов до 1942 года включительно он сказал так дословно: пока не появился Ла-5 мы все отгребали по полной программе без шансов, даже Як-1Б положения не исправлял и был в то время еще очень сырой."(с)

    а.
    Я эт тоже видел-слышал, а у нас тут хай стоит чё лавка сливать должна судя по характеристикам. Я правда читал в серии "Война в воздухе" что 240ИАП когда получил первые Ла-5 сначала тоже огребал, пока летать на них не научился. Правда из-за потерь был выведен с фронта для пополнения.
    Пральна- одни ныли "Ишак-что за птица?!", а другие валили на них по два Фридриха подряд (Голубев). Все от летуна зависит (его ведомого в т.ч.), от его уверенности в себе. Ведь тот же Ралль говорил, что многие на И-16 пытались уйти по ПРЯМОЙ(не врет- сам такие ФКП видал, ну хоть бы вильнул млин)!!!
    Вон Пепеляев, как увидал что Сейбр на вираже в позицию вышел - сразу сманеврировал- и жив остался(это не про И-16, про поведение летчика в бою).

  25. #25
    Архивный Копатель Аватар для Bykov
    Регистрация
    05.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    435

    Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "Спитфайры"5Б на Кубани - 57 гиап

    Originally posted by badger
    Испытатели НИИ ВВС обнаружить этой легкости почему-то не сумели:

    http://www.s-m-b.ru/fb/BOOK/237.jpg

    7,1 минуты до 5000 метров, против примерно 5,5 для Якв - Лаггов.
    Для Вас ново, что испытания "вылизанных" машин и боевые действия "пользованных" - разные вещи? К тому же сравнение "нашенских" и "ненашенских" - это уже политика. Кто у нас замнаркома был и во все дыры свою "продукцию" пропихивал - забыли?

    Взяли новенький, отлаженный, а может и ваще "отполированный" Як и, возможно, далеко не в лучшем состоянии (м.б. даже из присланных) "Спитфайр" - вот Вам и "превосходство социалистического призводства и ваще строя в действии"... Мы же все не вчера родились.

    Боевые пилоты врать не будут, им вроде как незачем. В ЖБД описываются события, имевшие место.
    "Подверглись атаке четверки Як-1, ушли набором высоты". Все ясно и понятно. Не смогли бы - не ушли бы - не написали бы
    С наилучшими - M.Быков

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •