фокус аэродинамической силы, однакоquote:
Originally posted by <aspopov1>:
Это как это так, если при небольших углах атаки фокус аэродинамической силы
(Основной вклад в который дают крылья, ну ИМХО) смещенн в перед, то как же он вдруг
может назад сместится (Правда может задняя
часть планера из-за затенения выходит, и фокус этого паруса уже ниже Ц.М.)
Мона пояснить?
Блин всегда думал что сушка делает кобру отчасти потому что может легко
выйти благодаря запасу управляемости.
В общем, подключаем логику. При угле атаки 90° крыло - это просто пластинка, поставленная поперек потока, и фокус (как и центр давления) у нее находится в центре парусности, т.е., можно сказать, в геометрическом центре. Вот туда-то он и смещается при увеличении угла атаки.
Еще пояснения нужны?