Перевод на русский язык:
Copyright © Сергей “Furball” Рудзитис
Рига, 2004
Используемое вооружение
Прежде, чем мы перейдем к пониманию общей стратегии и тактики, которой следовали обе стороны, необходимо кое-что рассказать относительно используемого оружия. Немцы искали решение, посылая более пяти главных типов бомбардировщиков – пикирующий бомбардировщик JU.87 (так написано в оригинальном тексте; здесь и далее сохранено оригинальное написание марок и моделей самолетов), JU.88, различные типы Heinkel 111, Dornier 215 и Dornier 17. JU.87 тип B являлся двухместным пикирующим бомбардировщиком. Это был цельнометаллический, консольный моноплан с низкорасположенным крылом, вооруженный двумя неподвижными пулеметами, по одному в каждом крыле, и подвижным пулеметом в задней части кабины пилотов. Если смотреть на него строго спереди, крылья имели форму очень плоского W. Его максимальная скорость в горизонтальном полете была чуть более 240 миль в час. JU.88 был также пикирующим бомбардировщиком с максимальной скоростью 317 миль в час. Его команда и вооружение были подобны Heinkel 111. Heinkel 111k Mark B. был цельнометаллический консольный моноплан с низкорасположенным крылом и двумя двигателями. Он имел экипаж из четырех человек и был вооружен тремя подвижными пулеметами, один в носу, один в верней части фюзеляжа и один в обтекаемом "пузыре" внизу. Его максимальная скорость была почти 275 миль в час. Dornier 215 был консольным цельнометаллическим монопланом с высоким крылом с тремя подвижными пулеметами, расположенными подобно Heinkel 111k. Его максимальная скорость была приблизительно 312 миль в час. Это было развитие Dornier 17, известного как "летающий карандаш." Этот самолет был консольным монопланом со среднерасположенным крылом. Он был вооружен двумя неподвижными стреляющими вперед пулеметами в фюзеляже, один подвижный пулемет в полу и один на защищенной установке в верхней части. Его максимальная скорость была приблизительно 310 миль в час. Изменения и увеличения вооружения делались постоянно на всех этих самолетах, которые несли бомбы, предназначенные, чтобы обеспечить победу. Эти бомбардировщики были защищены истребителями, из которых немцы использовали два главных типа, МЕ.109 и МЕ.110. МЕ.109 в используемой модификации был одноместным истребителем. Это был цельнометаллический консольный моноплан с низкорасположенным крылом, вооруженный пушкой, стреляющей через плоскость винта, четырьмя пулеметами и еще двумя в желобах на верхней части капота двигателя. Его максимальная скорость была немного больше чем 350 миль в час. Его пилот был позднее защищен броней сзади и спереди, размер и форма брони стали стандартными в течение сражения. МЕ.110 был двухместным истребителем, оснащенным двумя двигателями. Это был цельнометаллический консольный моноплан с низкорасположенным крылом, с двумя неподвижными пушками и четырьмя неподвижными пулеметами, стреляющими вперед из носовой части. Он был намного больше чем МЕ.109, но не имел тех же самых возможностей маневра. Его максимальная скорость не превышала 365 миль в час. В этом самолете экипаж был защищен броней только сзади. Немцы также использовали несколько Heinkel 113. Это был цельнометаллический консольный монопланс низкорасположенным крылом, оснащенный одним двигателем. Пушка стреляла через плоскость винта, также было два крупнокалиберных пулемета в крыльях. Максимальная скорость была приблизительно 380 миль в час.
Для борьбы с этим огромным количеством истребителей и бомбардировщиков, которые, как хвастался Геринг, были "несомненно лучше" любого британского самолета, Королевские Военно-Воздушные силы использовали Spitfire, Hurricane и иногда Boulton-Paul Defiant.
Spitfire Mark I был одноместным истребителем с двигателем Rolls-Royce Merlin. Это был цельнометаллический консольный моноплан с низкорасположенным крылом, вооруженный восьмью пулеметами Browning, по четыре в каждом крыле, установленными так, чтобы стрелять вперед вне плоскости вращения винта. Максимальная скорость была 366 миль в час. Hawker Hurricane Mark I был также одноместным истребителем на котором были установлены примерно такой же двигатель и вооружение. Его максимальная скорость была 335 миль в час. В обоих этих самолетах пилот был защищен броней спереди и сзади. Boulton-Paul Defiant был двухместным истребителем с двигателем Rolls-Royce. Это был цельнометаллический консольный моноплан с низкорасположенным крылом, вооруженный четырьмя пулеметами Browning, установленными во вращающейся башне.
С такими машинами как эти, Королевские Военно-Воздушные силы и Люфтваффе встретились лицом к лицу 8-ого августа, когда сражение началось.